Под белыми парусами к новым берегам

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:37
Вид из «вороньего гнезда» (наблюдательный пост на мачте) на палубу. Фото с сайта epochtimes.de
Вид из «вороньего гнезда» (наблюдательный пост на мачте) на палубу. Фото с сайта epochtimes.de
Нетерпеливый взгляд останавливается на свернутых парусах. И вдруг, как будто невидимые руки потянули их вверх и белые кружева медленно разворачиваются. Поначалу они просто развеваются, громко хлопая на ветру, как будто хотят вырваться на волю. Но затем, наполнившись свежим ветром, туго натягиваются, поскрипывая и покрякивая, и ветер гонит их вперед.

Отправление к новым берегам

Это во все времена было чем-то глубоко волнующим. Особенно, если сопровождается полным страсти вокальным гимном из фильма «1492», кинокомпании Kolumbus, который придает происходящему почти торжественный характер. Уже сейчас ощущается, что это не просто морское путешествие, самобытное и увлекательное, а круиз под парусом. Потому что нигде не чувствуется ветра и волн ближе, чем на традиционном парусном судне. Star Flyer является одним из них. Как бригантина, она принадлежит к той категории парусных судов, которые прежде с головокружительной быстротой скользили по океану, обеспечивая Европу южноамериканской селитрой. Только создание синтетического заменителя положило конец их деятельности в начале прошлого века. Но память о неповторимом очаровании осталась.

Для шведского предпринимателя Микаэла Крафта это стало исполнением его заветной мечты — возродить старые традиции «ходить под парусом». Он предоставил три новых парусных судна этого типа: две четырехмачтовые бригантины Star Clipper и Star Flyer и одну пятимачтовую — Royal Clipper. Последняя, великолепная копия затонувшего сто лет назад немецкого парусника «Пруссия», полнопарусное судно, на сегодняшний день является крупнейшим парусником в мире.

В предвкушении путешествия вдоль тихоокеанского побережья

Дыхание неизвестности витало в воздухе, когда Star Flyer после заката солнца впервые в своей истории покинула гавань Пуэрто-Кальдера на тихоокеанском побережье Коста-Рики. Выбор пал на конец ноября, потому что, согласно статистике, это период, когда с конца июня не ожидается большого количества осадков в этом дождливом регионе. Однако, кто знает планы бога погоды в Центральной Америке?

Начало маршрута ведет в южном направлении вплоть до Панамы. Хорошая возможность в свободный день осмотреться на борту и познакомиться с помещениями на различных палубах, которые в течение целой недели будут служить новым домом. При этом вы неизменно приходите в сердце корабля — элегантно оборудованную морскую столовую, где три раза ежедневно встречаются 170 пассажиров, и для каждого здесь найдется место.

В промежутках к вашим услугам тропический бар и пиано-бар, уже прославившиеся своими коктейлями, где можно наслаждаться приятной тихой музыкой фортепиано, сидя на высоких барных сиденьях на палубе или на удобных диванах в гостиной. Но только до тех пор, пока судно не встанет на причал, чтобы вы могли оценить первую долгожданную стоянку и один из скрытых бархатистых пляжей острова Парида у берегов Панамы. Они являются частью морского национального парка Чирики, и приглашают вас после дня нахождения на борту немного размяться и поплавать.

Проверка мужества на суше и на борту

Совсем другой является первая стоянка в оставшихся позади территориальных водах Коста-Рики. Она связана с «Юнайтед фрут компании», которой Коста-Рика обязана своей репутацией «банановой республики». Городок Голфито, протянувшийся вдоль пляжа перед возвышающимися холмами, покрытыми тропическими лесами, и сегодня все еще напоминает о том коммерчески успешном периоде. Там находятся шикарные виллы и скромное жилье рабочих плантаций, чьи дома и сегодня строго отделены друг от друга, несмотря на то, что «Юнайтед фрут компании» давно не существует.

Однако самым привлекательным местом оказался девственный тропический лес, расположенный выше Голфито, с пышно разросшимися кронами деревьев, которые образуют свод. Там, наверху, на протяжении около трех миль, натянут твердый стальной трос, по которому можно прокатиться над десятью станциями вниз. Это «дикое» приключение — особый вид птичьего полета, что, конечно, требует много мужества.

Хорошая разминка для моряка — подняться на одну из мачт судна. Только нельзя смотреть вниз, пока не будет достигнуто «воронье гнездо», что позволяет обеспечить надежную площадку, с которой в необычном ракурсе можно увидеть все, что находится на борту! Якорные цепи и тросы, бассейны и все шезлонги, кроме тех, что под навесом, и, конечно, это просто невообразимо!

Следующая якорная стоянка расположена севернее бухты Дрейка, названной в честь знаменитого пирата, который даже в этом удаленном месте Тихого океана защищал интересы британской короны. На маломерном судне под навесом подходим сначала к изрезанным ущельями скалистым островам, которые также прославили Галапагосские острова, как и фрегаты, пеликаны и бакланы.

Еще более интересными являются почти недоступные и поэтому полные тайн мангровые леса в устье реки. Благодаря широко разросшимся в солоноватой воде корням, они являются естественным волнорезом при наступлении прилива. В то же время они являются идеальной средой обитания для всяких видов водных животных, которые нашли здесь приют и пищу. Правда, они должны остерегаться хорошо маскирующихся змей, которых трудно отличить от длинных, свешивающихся вниз корней.

Однако путешествие достигает апогея вблизи живописного городка Куэпос в национальном парке «Мануэль Антонио». Немного удачи и едва миновав вход, встречаем обезьянок капуцинов, качающихся на верхушке дерева, и возникает резонный вопрос: кто здесь за кем наблюдает. Немного менее интересным оказывается ленивец на верхних ветках, который двигается, только когда чувствует неуверенность, услышав угрожающий крик хищной птицы.

Экскурсовод, биолог Лео, тем временем, уверенно направляет свою подзорную трубу на других лесных обитателей. Например, на различных древесных игуан, которые с невероятным мастерством взбираются по косо стоящим стволам гигантских деревьев, не падая при этом вниз. Затем он вдруг обнаружил рядом с тропой постройку муравьев-листорезов, которые вырезают из пышно разросшихся листьев большие куски и перетаскивают их на спине к своему дому на расстояние до километра.

Иллюстрации тропического рая

Последний день путешествия к острову Тортуга и в заповедник Куру является, как и сияющее голубое небо, иллюстрацией нашего путешествия. Даже море спокойно настолько, что капитан Мариуш Зцалек снова может не поднимать якорь. Перед нами открывается Куру — частный заповедник, принадлежащий компании, которая занимается охраной окружающей среды — привлекательный тропический рай для любителей природы.

Другое впечатление производит белый песчаный пляж острова Тортуга, где под покачивающимися пальмами перед отъездом в Европу можно еще немного отдохнуть и позагорать под жарким солнцем. Таковы приятные стороны этой замечательной поездки к «новым берегам».

Но становится грустно, глядя вверх на полностью укомплектованные снасти, когда в последний раз поднимаются паруса перед прибытием в порт Пуэрто-Кальдера. Как будто без слов понятен ответ на вопрос: существуют ли морские путешествия более своеобразные и увлекательные, чем круизы под парусом?

Версия на немецком

Установить паруса, поднять якорь ...  команда в работе. Фото с сайта epochtimes.de
Установить паруса, поднять якорь … команда в работе. Фото с сайта epochtimes.de
Приключение в тропических лесах Коста-Рики. Фото с сайта epochtimes.de
Приключение в тропических лесах Коста-Рики. Фото с сайта epochtimes.de
Захватывающие приключения Капитан управляет судном. Фото с сайта epochtimes.de
Захватывающие приключения Капитан управляет судном. Фото с сайта epochtimes.de
Обезьянка капуцин в Национальном парке «Мануэль Антонио». Фото с сайта epochtimes.de
Обезьянка капуцин в Национальном парке «Мануэль Антонио». Фото с сайта epochtimes.de
Плоская корма бригантины  Star Flyer.  Фото с сайта epochtimes.de
Плоская корма бригантины Star Flyer. Фото с сайта epochtimes.de

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА