Рубенс, Пуссен и художники 17 века

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23

Рубенс, Пуссен и художники 17 века


Мадонна, любующаяся своим ребенком (ARC).
Выставка, открывшаяся в музее Жакмар-Андре в Париже,
представляет шедевры фламандских и французских художников 17 века, в
частности, Питера Пауля Рубенса (1577 — 1640) и Николя Пуссена (1594 — 1665).
Рубенс в Париже
Рубенс приехал в Париж в 1625 году по приглашению королевы Франции — Марии
Медичи. Здесь он получил заказ на одну из картин, которая должна была украсить
Люксембургский дворец в Париже. В то время фламандские художники
достаточно часто получали такие заказы из Франции.
Свой замечательный стиль письма Рубенс создал, пребывая в Италии между 1600 и
1608 гг. Там он много изучал и копировал работы великих мастеров эпохи
Возрождения, а также древнегреческих и римских художников. Особый интерес
Рубенс проявлял к работам Леонардо да Винчи (1452 — 1519) и Микеланджело (1475
— 1564). Однако мы видим, что работы нового натуралиста отличаются от работ
таких художников, как Караваджо (1571 -1610) и Тициана (1490 — 1576) своими
неповторимыми особенностями.
«Рубенсу удалось выразить все намного точнее. Он также использует натурализм,
присущий старой фламандской школе, но делает это с большим динамизмом,
внося разнообразные цветовые нюансы», — сказал в телепередаче
представитель этой выставки Николя Сент -Фар Гарно.
Рубенс следует работам венецианцев, и не боится
использовать цвет и контрастные эффекты в исторических, мифологических и
религиозных сценах. Гениальный художник также славился по всей Европе еще и как
крупный дипломат, сильная личность, а поэтому, находясь в кругах высшего общества, он защищал интересы многих талантливых художников.
Пуссен — классик и идеалист
Рубенс жил в Париже, а местом пребывания Пуссена стал Рим.
По окончании своей учебы во Франции, где он находился под влиянием фламандского
стиля, Пуссен открыл вдруг для себя новый мир в Италии. В начале его очень вдохновлял венецианский стиль, но позже, углубившись в изучение
древних искусств, он заметил, что именно они привели к новой волне вдохновения
,и стал применять их приемы в своих картинах. Он создал новые работы, темы
которых непосредственно черпал из греческой и римской литературы. Пуссен был
известен не только как художник, но и как человек большого ума, который
проводил дни в глубоких размышлениях, наблюдая окружающий его мир, который
вдохновлял великого мастера.

В своих картинах Пуссен пытался, прежде всего, отобразить красоту и изящество,
в которых воплощались нравственные чувства. Особо выделяются своей неповторимой
красотой его пейзажные картины, так как они отображают его душевное состояние. Это
очень яркий мир, в котором повсюду летают небесные жители, а природа
невообразима и загадочна. Отличительной чертой Пуссена было то, что он освещал
углы своих картин яркими цветами, именно это и приносит атмосферу гармонии,
чего-то сверхъестественного и прекрасного, как в сказках о волшебниках.

В тот период многие французские художники во Франции и Риме опирались, в
основном, на классический стиль. Они начали создавать новую французскую
школу, свободную от влияния барокко, фламандского или итальянского стиля. Когда
Пуссен посетил Париж между 1640 и 1642 гг., то заметил, что там преобладает
классический стиль, что ему очень импонировало. А в 1648 году французский
классицизм был признан уже официально — открылась королевская академия скульптуры
и живописи в Париже. Одним из основателей ее стал художник Шарль ле
Брюн (1619 — 1690), который ранее работал с Пуссеном в Риме.

Король Франции Людовик 13 предложил Пуссену стать придворным художником, но,
несмотря на такое щедрое предложение, великий мастер все же решает вернуться к
себе домой, в Италию. Там он и продолжал творить до конца своей жизни.

Интересно наблюдать, как барокко, который был в центре внимания из-за своей
новизны, драматичности и современности, был внезапно оттеснен более
реалистическим искусством — классицизмом, пришедшим из прошлого и зовущим
к совершенству, гармонии и высокой морали.

Версия на французском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА