Официальный и народный образы Китая, или сколько стоит образ страны

логотип Epoch times
В одном из промышленных районов провинции Цзянсу крестьяне на коленях просят местные власти остановить загрязнение окружающей среды. Состояние экологии в этом районе настолько плохое, что даже не растут сельхоз культуры, которые являются единственным источником пропитания крестьян. Апрель 2010 год.

В одном из промышленных районов провинции Цзянсу крестьяне на коленях просят местные власти остановить загрязнение окружающей среды. Состояние экологии в этом районе настолько плохое, что даже не растут сельхоз культуры, которые являются единственным источником пропитания крестьян. Апрель 2010 год.В одном из промышленных районов провинции Цзянсу крестьяне на коленях просят местные власти остановить загрязнение окружающей среды. Состояние экологии в этом районе настолько плохое, что даже не растут сельхоз культуры, которые являются единственным источником пропитания крестьян. Апрель 2010 год.Начиная с 17 января, в Нью-Йорке стартовал подготовленный пресс-центром Госсовета КНР видео ролик с пропагандой образа Китая. Многие китайцы называют его фальшивым образом, а китайские корреспонденты подготовили альтернативный материал – «народный вариант» образа страны.

Правящая в КНР компартия вложила огромные средства в подготовку визита Ху Цзиньтао в США, который завершился 21 января. С 17 по 14 января на большом наружном экране Таймс-сквер в Нью-Йорке с 6 часов утра и до 2 часов ночи с периодичностью 15 раз в час демонстрируется пропагандисткой ролик так называемого образа Китая. Всего он будет показан 8400 раз.

Кроме того, телеканал Си-Эн-Эн также с 17 января начал периодически показывать этот ролик.

Все крупные китайские СМИ сообщили, что ролик «получил хорошую оценку» в Нью-Йорке.

Промывание мозгов

Такое обилие пропаганды во многом похоже на активное промывание мозгов, которым занимается режим КНР у себя в стране.

«Правительство компартии Китая, которое привыкло активно внедрять в сознание китайцев необходимые ей концепции, применило такую же тактику и в Нью-Йорке. Это довольно смелый поступок с их стороны. Китайцы уже привыкли к такой пропаганде, а вот жители других стран вряд ли воспримут это положительно», – пишет в своём блоге Гэди Эбстэйн, корреспондент журнала Forbes, раннее работавший в Пекине.

Китай рекламируют китайцы-эмигранты

Большое внимание жителей КНР привлекло то, что многие задействованные в видеоролике известные китайские актёры, спортсмены, представители искусства и т.д. либо имеют гражданство США, Гонконга или других государств, либо вид на жительство в США. То есть те, кого выбрали представлять образ «страны счастливых людей», сами предпочитают жить в других странах. К тому же, они демонстрируют совсем не жизнь простых людей в Китае.

«Я обнаружил, что в китайском пропагандистском ролике, по меньшей мере, трое участников абсолютно не китайцы, а американцы. Кроме этого, по меньшей мере, восемь человек имеют вид на жительство в США. Было бы более понятно, если бы это был ролик с пропагандой США», – говорит главный редактор журнала «Столица мира iLOOK», а также исполнительный директор компании China Interactive Media Group Хун Хуан.

Народный образ Китая

Несколько китайских журналистов, среди которых был ведущий журналист газеты «Китайская экономика» Ван Кэцинь, подготовили и опубликовали в Интернете подборку материалов в качестве альтернативного «народного варианта образа страны», который резко отличается от официального аналога.

Их подборка состоит из материалов о массовых протестах рабочих, требующих выплаты или повышения зарплаты, о сотнях крестьян, которые на коленях просят у правительства не загрязнять промышленными отходами окружающую среду, о зверских избиениях лоточников городскими контролерами, о нелёгкой жизни крестьян и т.д.

Эти материалы вызвали широкую поддержку китайских пользователей Интернета, которые говорят, что это и есть настоящий образ Китая и эти материалы действительно отражают реальную ситуацию в стране.

Сколько стоит образ страны?

Чтобы завоевать право голоса в мире и улучшить свой образ в международном сообществе, коммунистические власти КНР в прошлом году выделили 45 млрд. юаней ($6,4 млрд.) на свою пропаганду за границей.

В этом году только на создание видеоролика и на пропаганду «образа Китая» в США перед визитом Ху Цзиньтао, по данным китайских блоггеров, было потрачено 860 млн. юаней ($122 млн.).

Ведь всё это деньги налогоплательщиков. Невольно возникает вопрос, зачем тратить такие огромные суммы и прилагать столько усилий на создание имиджа страны с помощью пропаганды, если конечно этот имидж не фальшивый?

*****

Если в прошлом веке можно было сказать, что «в Греции всё есть» (сегодня уже нельзя), то выражение, что в Китае могут скопировать и произвести что угодно, по-прежнему сохраняет актуальность. Это может доказать любой крупный магазин товаров из Китая. Причём, благодаря своим ценам, наиболее популярна электроника из Китая, особенно сотовые телефоны – копии известных фирм.

Источник: The Epoch Times Украина

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Всемирный опрос «Global Q&A»: «Какой из поступков вам запомнился больше всего, когда вы помогли другому человеку?»
  • Ребёнок в «аренду» на Новый год
  • Визит Ху Цзиньтао в США – очередная попытка режима КНР обмануть общественность
  • Shen Yun восхитил нью-йоркских зрителей
  • Выступление Shen Yun искренне порекомендовала всем танцовщица и учительница танцев из России
  • Комментарии:
    Рекомендуем