О ста гениях современности. Гарри Каспаров, Стивен Спилберг, Хироси Исигуро, Роберт Эдвардс

Компания Synectics в 2007 году опубликовала список Ста ГЕНИЕВ современности. До сих пор эта информация считается одной из самых интересных и запоминающихся.

Многоступенчатое исследование проводились в Великобритании, во время которого было опрошено 4 тысячи человек.

Наверняка гениев в наше время гораздо больше, чем сто, но выделить сотню самых выдающихся, да еще и живущих среди нас – это заслуживающая уважения задача.

Гении современности. Гарри Каспаров

Гарри Каспаров
Стивен Спилберг – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Из серии «О ста гениях современности». фото с сайта kinomania.ruСтивен Спилберг – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Из серии «О ста гениях современности». фото с сайта kinomania.ruГарри Каспаров, признан лучшим шахматистом на земном шаре с 1985 года, когда он стал чемпионом мира. Гений Каспарова признан не только в шахматах. Закончив шахматную карьеру в 2005 году, он полностью погрузился в общественно-политическую деятельность, с целью создать другую (демократическую) Россию. Гарри Каспаров является 25 гением в списке «100 гениев современности».
Гарри Каспаров родился совсем недавно, в 1963 году, но успел блестяще сделать немало важных дел. В 22 года он становится чемпионом мира, выиграв турнир у Анатолия Карпова. Шахматную эстафету пятилетнему Гарри передал отец, Ким Моисеевич Вайнштейн, отдав способного сына в шахматный кружок.
Гарри Каспаров окончил педагогический институт иностранных языков в родном городе Баку. В конце 80-х молодой чемпион мира начал борьбу с догматичностью шахматной федерации ФИДЕ, проявив гениальные организаторские способности. В итоге, была создана в 1988 году Международная ассоциация гроссмейстеров и в 1993 году - Профессиональная шахматная ассоциация. Они сыграли серьезную роль в шахматной культуре и спорте.
Гарри Каспаров в 1996 году провел первый в истории шахмат матч против суперкомпьютера «Deep Blue», который проходил в Филадельфии. В 1997 году такой же матч состоялся в Нью-Йорке. Это был первый в мире поединок машины и человека. Победил человек. Блестящая шахматная биография Гарри Каспарова один раз потерпела неудачу. Это случилось в 2000 году в поединке с Владимиром Крамником.
Политической деятельностью Каспаров занялся в 1984 году, вступив в КПСС, но разобравшись в безысходности этой партии, вышел из нее в 1990 году. Но не просто вышел, а в том же году активно лоббировал новую партию – ДПР (Демократическая партия России). Потом принял непосредственное участие в создании предвыборного блока «Выбор России», где в 1996 году баллотировался Борис Ельцин. В 2001 году Каспаров вступил на защиту НТВ.
На сегодняшний день Гарри Каспаров является сопредседателем Всероссийского гражданского конгресса «Россия за демократию, против диктатуры» и председателем движения Объединенный гражданский фронт. На съезде коалиции «Другая Россия» гениальный шахматист был избран кандидатом от оппозиции на президентские выборы 2008 года.

Стивен Спилберг
Хироси Исигуро – создатель роботов-андроидов, один из которых – его точная внешняя копия. Фото: YOSHIKAZU TSUNO/AFP/Getty ImagesХироси Исигуро – создатель роботов-андроидов, один из которых – его точная внешняя копия. Фото: YOSHIKAZU TSUNO/AFP/Getty ImagesСтивен Спилберг – кинорежиссер, ставший основателем нового художественного стиля, так называемого стиля «постшестидесятых», реанимировавший Голливуд и органично вписавшийся в мировоззрение течения «новый век» (ньюэйдж). Спилберг несет своим творчеством мощный заряд, выводящий свое поколение из тупика. Двадцать картин режиссера стали самыми кассовыми в истории кинематографа, собрав больше восьми миллиардов долларов. Стивен Спилберг вошел в список «100 гениев современности» двадцать седьмым по счету.

Стивен Спилберг родился в 1946 году в Цинциннати (штат Огайо), в еврейской семье, где мама, профессиональная пианистка, пожертвовала своей карьерой ради воспитания детей, их было четверо. Отец сыграл решающую роль в жизни Стивена, подарив ему в детстве 8-миллиметровую кинокамеру, с которой мальчик не расставался, получив прозвище «человек-кинокамера».

Кинематографическая гениальность Стивена проявилась именно в школьном возрасте. Будучи учеником колледжа штата Калифорния, куда переселилась семья, 12-летний Стивен Спилберг принимает участие в юношеском конкурсе любительских фильмов, где побеждает его 40-минутный фильм «Побег в никуда» (1959 год). Этот фильм о войне можно назвать семейным, так как в нем снимались его родители и сестры. Спустя три с половиной года, семья Спилберг создает новую двухчасовую картину «Небесные огни» (об инопланетянах, захватывающих землян в свои зоопарки). Стивен – режиссер фильма, актеры - местные школьники и сестры, строительство декораций и макетов – отец Стивена, электрик по специальности, Арнольд Спилберг, бесплатное питание съемочной группы – мать Стивена, Лея. Фильм стоил 600 долларов.

Но, тем не менее, гениальный юный режиссер, автор уже трех фильмов, дважды не может поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии, получая резюме – «слишком бездарен». Стивен Спилберг начинает учиться в техническом колледже, где на каникулах снимает 20-минутный фильм «Эмблин» (1968 год), который заметила компания Universal Pictures и заключила контракт с молодым, недипломированным режиссером.

Через два с половиной года двадцатипятилетний режиссер Стивен Спилберг снимает свой первый профессиональный фильм «Дуэль» для телевидения, завоевавший гран-при на фестивале фантастических фильмов. По сюжету фильма водитель на легковом автомобиле, попав в пустыню, вступает в поединок, навязанный ему огромным бензовозом без водителя, который преследует его, диктуя правила своей игры. Фильм настолько понравился зрителям, что стал культовым, не сходя с экранов долгие годы.

Мировую известность Спилбергу в 1975 году принес фильм «Челюсти» об огромной белой акуле, терроризирующей небольшой американский город. Кроме успеха режиссеру, фильм принес огромную прибыль создателям ленты, став третьим в прокате по итогам 70-х годов.

Стивен Спилберг всегда берет за основу острый сюжет, безошибочно чувствуя, что зритель хочет увидеть, и создает выдающийся фильм. Хотя, как и у всех больших мастеров, у гениального режиссера были и неудачи.

Стивен Спилберг создал более 10 серьезных, по признанию критиков, «интеллигентных» научно-фантастических лент:

*«Близкие контакты третьей степени» - о пришельцах с других планет, * Серия картин «Индиана Джонс» о фантастических путешествиях учителя археологии в отдаленные и неизведанные уголки нашей планеты, * «Инопланетянин» (1982) - стал одним из лучших фантастических фильмов в истории кинематографии, * «Капитан Крюк» - ремейк мультфильма «Питер Пэн» * Серию фильмов «Парк юрского периода» - о динозаврах, восстановленных по генетическому коду. * «Искусственный интеллект» - по рассказу Филиппа Дика. Ради этого фильма Спилберг отказался от съемок «Гарри Поттера». * «Война миров» (2005) – экранизация адаптированного одноименного романа Герберта Уэллса; фильм близок по сюжету к книге.

Среди социальных драм режиссера, фильмы:

* «Тысяча девятьсот сорок первый» - считается неудачей Спилберга, хотя был номинирован на «Оскара» в трех номинациях; * «Цвета пурпура» - фильм отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций, но ни одной премии «Оскар»; * «Империя солнца», «Всегда» - самые «спокойные» - «не развлекательные» фильмы Спилберга, * «Список Шиндлера» - фильм получил семь премий «Оскар», десять лет Спилберг работал над этим фильмом, который собрал 321 миллион долларов, и все деньги режиссер отдал на основание «фонда Шоа» (Холокоста, в переводе с иврита), * «Амистад» - о борьбе за отмену рабства в 40-е годы 19 века, * «Спасти рядового Райана» - фильм о Второй мировой войне, заработал пять «Оскаров» * «Поймай меня, если сможешь» - картина о молодом аферисте, основанная на реальных событиях 60-х годов * «Терминал» - полубиографическая драма о застрявшем в аэропорту реальном герое – беженце из Ирана. * «Мюнхен» - по книге канадского журналиста Джорджа Джонаса о террористическом акте на Мюнхенской Олимпиаде и о последовавшей операции возмездия со стороны израильских спецслужб; фильм получил Оскара

Стивен Спилберг награжден Орденом Почётного легиона за творчество в целом, а также за вклад в освещение геноцида евреев и конфликта в Дарфуре, и медалью Свободы за артистическую и гуманитарную деятельность.


Хироси Исигуро

Роберт Эдвардс - британский физиолог, создатель экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Фото с сайта vgtrk.cdnvideo.ruРоберт Эдвардс - британский физиолог, создатель экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Фото с сайта vgtrk.cdnvideo.ruХироси Исигуро – двадцать восьмой гений из списка «Сто гениев современности», создатель роботов-андроидов, один из которых – его точная внешняя копия. Исигуро воплощает образы, бывшие только недавно разделом научной фантастике, в жизнь.

Но это не единственная цель гениального инженера. Одной из других причин создания человекоподобных роботов Хироси Исигуро, как отмечают журналисты, считает сильную занятость: две работы, постоянные выставки, презентации. Действительно, молодой профессор Исигуро чрезмерно занят и нуждается в помощнике. А почему бы не создать в помощники робота с собственной внешностью, то есть дубль-Хироси Исигуро?

Хироси Исигуро так и поступил, создал андроида по своему образу и подобию в 2006 году, реализовал в нем интерактивную концепцию управления, назвал его Geminoid HI-1(Геминоид ХИ-1), и теперь робот сможет заменять профессора на преподавательской работе в университете Осаки. Вести автомобиль в университет по запруженным дорогам города - слишком долгое занятие для любого человека, а для предельно занятого гениальными проектами Исигуро – абсолютная трата времени. Поэтому профессор теперь сможет сидеть дома или в лаборатории за интернетом и управлять Geminoid HI-1 на расстоянии. А тот справляется с мимикой своего создателя так хорошо, что внимательные студенты заметят «подлог» только при тщательном всматривании в дубль своего профессора с близкого расстояния.

Другая, пожалуй, самая основная цель Хироси Исигуро в создании человекообразного робота - это помочь ученому миру продвинуться в исследованиях человеческой природы, особенно, в таких малоизученных областях, как процессы познания, общения, восприятия. Геминоид ХИ-1 как раз и является полигоном для исследования функционирования мозжечка, непосредственно командующего сокращением мышц. Таким образом, профессор Исигуро назвал свой метод «android science» («андроидоведение»).

Возможности Геминоида ХИ-1 пока еще далеки от возможностей фантастических андроидов, таких как, например, в фильме «Догадка пилота Пиркса» по рассказам Станислава Лема. Но дубль Хироси Исигуро все же выглядит настоящим. Он даже кривится точно, как профессор, когда к нему прикасаются. Те немногие микродвижения, которые делает робот: моргает ли он, ерзает в кресле, слегка поднимает плечо, имитируя дыхание, шевелит ли ногами, оглядывает помещение, морщится – все они выглядят предельно естественно и шокируют публику своим сходством с гениальным инженером. Но Геминоид ХИ-1 пока еще только имитирует, он не может принимать решения самостоятельно, это не было целью его создания.

Хироси Исигуро не останавливается на достигнутом. Он хочет по-настоящему, как бы вдохнуть в свой дубль свою же душу. То есть профессор ищет возможность добавить в Геминоид ХИ-1 такие электроды, которые сымитируют еще больше микродвижений человека так, что создастся полное ощущение присутствия самого живого Хироси Исигуро.

В 2009 году профессор Хироси Исигуро моделирует девушку. Может быть, именно такую представлял себе французский писатель 19 века Филипп де Лиль-Адам, описывая в своем романе «Будущая Ева» искусственную женщину Адали, только что европейского типа. Девушку-робот зовут Geminoid F (F –видимо означает Female, то есть женщина). Хоть и стоит Geminoid F (Геминоида, ударение на втором И) дешевле Geminoid HI-1, так как обладает меньшей степенью свободы, но она естественней и улыбается, и смотрит, и разговаривает. Функция Geminoid F своего рода, секретарская – девушка-робот заменяет секретаря в ее отсутствие, управляясь дистанционным оператором. Ящик с оборудованием, который не был спрятан у предыдущего андроида, спрятан в этом, женском варианте, - тоже вполне естественное решение для женского образа.

Научные сотрудники института Чародейства и Волшебства из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», которые тоже занимались созданием андроидов, своих дублей, наверное, тоже дали бы титул «гений» профессору Хироси Исигуро.

Роберт Эдвардс

Роберт Эдвардс – британский физиолог, получивший Нобелевскую премию за открытие метода искусственного оплодотворения ЭКО в 2010 году, признан 29-м гением современности. Еще гениального ученого называют современным доктором Фаустом.

Судьба Роберта Эдвардса отчасти перекликается с судьбой легендарного Фауста. Он получил степень доктора философии в 30-летнем возрасте (в 1955 году, а родился в 1925) за работу в области эмбрионного развития мышей,. На долю гениального ученого выпало осуждение его религиозными конфессиями, особенно католической церковью. Да и на протяжении долгих лет исследований Эдварса многие называли «сумасшедшим». Признание пришло к нему только в 2001 году, когда его наградили премией Ласкера «за технологию, которая произвела революцию в борьбе с бесплодием».

Техника искусственного оплодотворения ЭКО, разработанная Робертом Эдвардсом, достаточно проста: не травмируя женскую матку, извлекается яйцеклетка, которую особым образом оплодотворяют в пробирке и помещают в инкубатор. По истечении 2-5 дней, в случае образовавшегося эмбриона, его возвращают обратно в матку для дальнейшего развития. Такая техника помогла сохраниться десяткам тысяч семей, страдающим бесплодием, родилось более четырех миллионов пробирочных детей. Первым пробирочным ребенком стала Луиза Браун в 1978 году. Она успешно выросла, работает почтальоном, вышла замуж и родила ребенка естественным образом.

Но негодование со стороны Ватикана вызывает не только этическая сторона, которая в нашем современном обществе не выглядит чернокнижным чародейством, какой она бы казалась в средние века. Здесь появляется проблема так называемого «дурного гена», которую гений Роберта Эдварса и не принимал во внимание. Кроме того, появился миллионный рынок яйцеклеток этого «дурного гена», который хранится в замороженном виде, и представляет своего рода угрозу нравственного вырождения человечества.

Подробней о «дурном гене». Считается, и историей это подтверждается, что преступления против своего рода (кровосмешения, извращения, убийства, гомосексуализм и т.д.) караются космическими законами или, если угодно, Богом. Каким образом? Нарушается естественный путь эволюционного развития рода, и род слабеет в результате генетической испорченности, а через много поколений какая-то пара оказывается бесплодной.

Несчастная пара, конечно же, ни в чем не виновата, она хочет быть счастливой, хочет выполнить свое предназначение. Космический закон, казавшийся неумолимым в течение тысячелетий существования цивилизации, сегодня отступил перед открытым Робертом Эдвардсом способом рождения детей из пробирки.

Наступило новое время – приходит поколение, рожденное вопреки генетическим кодам, вопреки законам эволюционного развития рода. Неужели гений Роберта Эдварса служит сатанинским планам самого Мефистофеля?


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Композитор Александр Зацепин отмечает свое 85-летие
  • Алла Пугачёва ищет таланты: Примадонна запускает новую программу «Х-фактор»
  • Роберт Эдвардс – создатель искусственного оплодотворения. Из серии «О ста гениях современности»
  • Всемирный опрос «Q & A»: «Какой вы видите современную молодежь?»
  • Платья для коктейля

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top