О ста гениях современности. Гарри Каспаров, Стивен Спилберг, Хироси Исигуро, Роберт Эдвардс

Автор: 16.03.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:49
Компания Synectics в 2007 году опубликовала список Ста ГЕНИЕВ современности. До сих пор эта информация считается одной из самых интересных и запоминающихся.

Многоступенчатое исследование проводились в Великобритании, во время которого было опрошено 4 тысячи человек.

Наверняка гениев в наше время гораздо больше, чем сто, но выделить сотню самых выдающихся, да еще и живущих среди нас – это заслуживающая уважения задача.






Гарри Каспаров

О ста гениях современности. Гарри Каспаров, Стивен Спилберг, Хироси Исигуро, Роберт Эдвардс
Стивен Спилберг – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Из серии «О ста гениях современности». фото с сайта kinomania.ru
Гарри Каспаров, признан лучшим шахматистом на земном шаре с 1985 года, когда он стал чемпионом мира. Гений Каспарова признан не только в шахматах. Закончив шахматную карьеру в 2005 году, он полностью погрузился в общественно-политическую деятельность, с целью создать другую (демократическую) Россию. Гарри Каспаров является 25 гением в списке «100 гениев современности».
Гарри Каспаров родился совсем недавно, в 1963 году, но успел блестяще сделать немало важных дел. В 22 года он становится чемпионом мира, выиграв турнир у Анатолия Карпова. Шахматную эстафету пятилетнему Гарри передал отец, Ким Моисеевич Вайнштейн, отдав способного сына в шахматный кружок.
Гарри Каспаров окончил педагогический институт иностранных языков в родном городе Баку. В конце 80-х молодой чемпион мира начал борьбу с догматичностью шахматной федерации ФИДЕ, проявив гениальные организаторские способности. В итоге, была создана в 1988 году Международная ассоциация гроссмейстеров и в 1993 году — Профессиональная шахматная ассоциация. Они сыграли серьезную роль в шахматной культуре и спорте.
Гарри Каспаров в 1996 году провел первый в истории шахмат матч против суперкомпьютера «Deep Blue», который проходил в Филадельфии. В 1997 году такой же матч состоялся в Нью-Йорке. Это был первый в мире поединок машины и человека. Победил человек.
Блестящая шахматная биография Гарри Каспарова один раз потерпела неудачу. Это случилось в 2000 году в поединке с Владимиром Крамником.
Политической деятельностью Каспаров занялся в 1984 году, вступив в КПСС, но разобравшись в безысходности этой партии, вышел из нее в 1990 году. Но не просто вышел, а в том же году активно лоббировал новую партию – ДПР (Демократическая партия России). Потом принял непосредственное участие в создании предвыборного блока «Выбор России», где в 1996 году баллотировался Борис Ельцин. В 2001 году Каспаров вступил на защиту НТВ.
На сегодняшний день Гарри Каспаров является сопредседателем Всероссийского гражданского конгресса «Россия за демократию, против диктатуры» и председателем движения Объединенный гражданский фронт. На съезде коалиции «Другая Россия» гениальный шахматист был избран кандидатом от оппозиции на президентские выборы 2008 года.


Стивен Спилберг
О ста гениях современности. Гарри Каспаров, Стивен Спилберг, Хироси Исигуро, Роберт Эдвардс
Хироси Исигуро – создатель роботов-андроидов, один из которых – его точная внешняя копия. Фото: YOSHIKAZU TSUNO/AFP/Getty Images
Стивен Спилберг – кинорежиссер, ставший основателем нового художественного стиля, так называемого стиля «постшестидесятых», реанимировавший Голливуд и органично вписавшийся в мировоззрение течения «новый век» (ньюэйдж). Спилберг несет своим творчеством мощный заряд, выводящий свое поколение из тупика. Двадцать картин режиссера стали самыми кассовыми в истории кинематографа, собрав больше восьми миллиардов долларов. Стивен Спилберг вошел в список «100 гениев современности» двадцать седьмым по счету.

Стивен Спилберг родился в 1946 году в Цинциннати (штат Огайо), в еврейской семье, где мама, профессиональная пианистка, пожертвовала своей карьерой ради воспитания детей, их было четверо. Отец сыграл решающую роль в жизни Стивена, подарив ему в детстве 8-миллиметровую кинокамеру, с которой мальчик не расставался, получив прозвище «человек-кинокамера».

Кинематографическая гениальность Стивена проявилась именно в школьном возрасте. Будучи учеником колледжа штата Калифорния, куда переселилась семья, 12-летний Стивен Спилберг принимает участие в юношеском конкурсе любительских фильмов, где побеждает его 40-минутный фильм «Побег в никуда» (1959 год). Этот фильм о войне можно назвать семейным, так как в нем снимались его родители и сестры. Спустя три с половиной года, семья Спилберг создает новую двухчасовую картину «Небесные огни» (об инопланетянах, захватывающих землян в свои зоопарки). Стивен – режиссер фильма, актеры — местные школьники и сестры, строительство декораций и макетов – отец Стивена, электрик по специальности, Арнольд Спилберг, бесплатное питание съемочной группы – мать Стивена, Лея. Фильм стоил 600 долларов.

Но, тем не менее, гениальный юный режиссер, автор уже трех фильмов, дважды не может поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии, получая резюме – «слишком бездарен». Стивен Спилберг начинает учиться в техническом колледже, где на каникулах снимает 20-минутный фильм «Эмблин» (1968 год), который заметила компания Universal Pictures и заключила контракт с молодым, недипломированным режиссером.

Через два с половиной года двадцатипятилетний режиссер Стивен Спилберг снимает свой первый профессиональный фильм «Дуэль» для телевидения, завоевавший гран-при на фестивале фантастических фильмов. По сюжету фильма водитель на легковом автомобиле, попав в пустыню, вступает в поединок, навязанный ему огромным бензовозом без водителя, который преследует его, диктуя правила своей игры. Фильм настолько понравился зрителям, что стал культовым, не сходя с экранов долгие годы.

Мировую известность Спилбергу в 1975 году принес фильм «Челюсти» об огромной белой акуле, терроризирующей небольшой американский город. Кроме успеха режиссеру, фильм принес огромную прибыль создателям ленты, став третьим в прокате по итогам 70-х годов.

Стивен Спилберг всегда берет за основу острый сюжет, безошибочно чувствуя, что зритель хочет увидеть, и создает выдающийся фильм. Хотя, как и у всех больших мастеров, у гениального режиссера были и неудачи.

Стивен Спилберг создал более 10 серьезных, по признанию критиков, «интеллигентных» научно-фантастических лент:

*«Близкие контакты третьей степени» — о пришельцах с других планет,
* Серия картин «Индиана Джонс» о фантастических путешествиях учителя археологии в отдаленные и неизведанные уголки нашей планеты,
* «Инопланетянин» (1982) — стал одним из лучших фантастических фильмов в истории кинематографии,
* «Капитан Крюк» — ремейк мультфильма «Питер Пэн»
* Серию фильмов «Парк юрского периода» — о динозаврах, восстановленных по генетическому коду.
* «Искусственный интеллект» — по рассказу Филиппа Дика. Ради этого фильма Спилберг отказался от съемок «Гарри Поттера».
* «Война миров» (2005) – экранизация адаптированного одноименного романа Герберта Уэллса; фильм близок по сюжету к книге.

Среди социальных драм режиссера, фильмы:

* «Тысяча девятьсот сорок первый» — считается неудачей Спилберга, хотя был номинирован на «Оскара» в трех номинациях;
* «Цвета пурпура» — фильм отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций, но ни одной премии «Оскар»;
* «Империя солнца», «Всегда» — самые «спокойные» — «не развлекательные» фильмы Спилберга,
* «Список Шиндлера» — фильм получил семь премий «Оскар», десять лет Спилберг работал над этим фильмом, который собрал 321 миллион долларов, и все деньги режиссер отдал на основание «фонда Шоа» (Холокоста, в переводе с иврита),
* «Амистад» — о борьбе за отмену рабства в 40-е годы 19 века,
* «Спасти рядового Райана» — фильм о Второй мировой войне, заработал пять «Оскаров»
* «Поймай меня, если сможешь» — картина о молодом аферисте, основанная на реальных событиях 60-х годов
* «Терминал» — полубиографическая драма о застрявшем в аэропорту реальном герое – беженце из Ирана.
* «Мюнхен» — по книге канадского журналиста Джорджа Джонаса о террористическом акте на Мюнхенской Олимпиаде и о последовавшей операции возмездия со стороны израильских спецслужб; фильм получил Оскара

Стивен Спилберг награжден Орденом Почётного легиона за творчество в целом, а также за вклад в освещение геноцида евреев и конфликта в Дарфуре, и медалью Свободы за артистическую и гуманитарную деятельность.

Хироси Исигуро

О ста гениях современности. Гарри Каспаров, Стивен Спилберг, Хироси Исигуро, Роберт Эдвардс


Роберт Эдвардс — британский физиолог, создатель экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Фото с сайта vgtrk.cdnvideo.ru
Хироси Исигуро – двадцать восьмой гений из списка «Сто гениев современности», создатель роботов-андроидов, один из которых – его точная внешняя копия. Исигуро воплощает образы, бывшие только недавно разделом научной фантастике, в жизнь.

Но это не единственная цель гениального инженера. Одной из других причин создания человекоподобных роботов Хироси Исигуро, как отмечают журналисты, считает сильную занятость: две работы, постоянные выставки, презентации. Действительно, молодой профессор Исигуро чрезмерно занят и нуждается в помощнике. А почему бы не создать в помощники робота с собственной внешностью, то есть дубль-Хироси Исигуро?

Хироси Исигуро так и поступил, создал андроида по своему образу и подобию в 2006 году, реализовал в нем интерактивную концепцию управления, назвал его Geminoid HI-1(Геминоид ХИ-1), и теперь робот сможет заменять профессора на преподавательской работе в университете Осаки. Вести автомобиль в университет по запруженным дорогам города — слишком долгое занятие для любого человека, а для предельно занятого гениальными проектами Исигуро – абсолютная трата времени. Поэтому профессор теперь сможет сидеть дома или в лаборатории за интернетом и управлять Geminoid HI-1 на расстоянии. А тот справляется с мимикой своего создателя так хорошо, что внимательные студенты заметят «подлог» только при тщательном всматривании в дубль своего профессора с близкого расстояния.

Другая, пожалуй, самая основная цель Хироси Исигуро в создании человекообразного робота — это помочь ученому миру продвинуться в исследованиях человеческой природы, особенно, в таких малоизученных областях, как процессы познания, общения, восприятия.
Геминоид ХИ-1 как раз и является полигоном для исследования функционирования мозжечка, непосредственно командующего сокращением мышц. Таким образом, профессор Исигуро назвал свой метод «android science» («андроидоведение»).

Возможности Геминоида ХИ-1 пока еще далеки от возможностей фантастических андроидов, таких как, например, в фильме «Догадка пилота Пиркса» по рассказам Станислава Лема. Но дубль Хироси Исигуро все же выглядит настоящим. Он даже кривится точно, как профессор, когда к нему прикасаются. Те немногие микродвижения, которые делает робот: моргает ли он, ерзает в кресле, слегка поднимает плечо, имитируя дыхание, шевелит ли ногами, оглядывает помещение, морщится – все они выглядят предельно естественно и шокируют публику своим сходством с гениальным инженером. Но Геминоид ХИ-1 пока еще только имитирует, он не может принимать решения самостоятельно, это не было целью его создания.

Хироси Исигуро не останавливается на достигнутом. Он хочет по-настоящему, как бы вдохнуть в свой дубль свою же душу. То есть профессор ищет возможность добавить в Геминоид ХИ-1 такие электроды, которые сымитируют еще больше микродвижений человека так, что создастся полное ощущение присутствия самого живого Хироси Исигуро.

В 2009 году профессор Хироси Исигуро моделирует девушку. Может быть, именно такую представлял себе французский писатель 19 века Филипп де Лиль-Адам, описывая в своем романе «Будущая Ева» искусственную женщину Адали, только что европейского типа. Девушку-робот зовут Geminoid F (F –видимо означает Female, то есть женщина). Хоть и стоит Geminoid F (Геминоида, ударение на втором И) дешевле Geminoid HI-1, так как обладает меньшей степенью свободы, но она естественней и улыбается, и смотрит, и разговаривает. Функция Geminoid F своего рода, секретарская – девушка-робот заменяет секретаря в ее отсутствие, управляясь дистанционным оператором. Ящик с оборудованием, который не был спрятан у предыдущего андроида, спрятан в этом, женском варианте, — тоже вполне естественное решение для женского образа.

Научные сотрудники института Чародейства и Волшебства из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», которые тоже занимались созданием андроидов, своих дублей, наверное, тоже дали бы титул «гений» профессору Хироси Исигуро.

Роберт Эдвардс

Роберт Эдвардс – британский физиолог, получивший Нобелевскую премию за открытие метода искусственного оплодотворения ЭКО в 2010 году, признан 29-м гением современности. Еще гениального ученого называют современным доктором Фаустом.

Судьба Роберта Эдвардса отчасти перекликается с судьбой легендарного Фауста. Он получил степень доктора философии в 30-летнем возрасте (в 1955 году, а родился в 1925) за работу в области эмбрионного развития мышей,. На долю гениального ученого выпало осуждение его религиозными конфессиями, особенно католической церковью. Да и на протяжении долгих лет исследований Эдварса многие называли «сумасшедшим». Признание пришло к нему только в 2001 году, когда его наградили премией Ласкера «за технологию, которая произвела революцию в борьбе с бесплодием».

Техника искусственного оплодотворения ЭКО, разработанная Робертом Эдвардсом, достаточно проста: не травмируя женскую матку, извлекается яйцеклетка, которую особым образом оплодотворяют в пробирке и помещают в инкубатор. По истечении 2-5 дней, в случае образовавшегося эмбриона, его возвращают обратно в матку для дальнейшего развития. Такая техника помогла сохраниться десяткам тысяч семей, страдающим бесплодием, родилось более четырех миллионов пробирочных детей. Первым пробирочным ребенком стала Луиза Браун в 1978 году. Она успешно выросла, работает почтальоном, вышла замуж и родила ребенка естественным образом.

Но негодование со стороны Ватикана вызывает не только этическая сторона, которая в нашем современном обществе не выглядит чернокнижным чародейством, какой она бы казалась в средние века. Здесь появляется проблема так называемого «дурного гена», которую гений Роберта Эдварса и не принимал во внимание. Кроме того, появился миллионный рынок яйцеклеток этого «дурного гена», который хранится в замороженном виде, и представляет своего рода угрозу нравственного вырождения человечества.

Подробней о «дурном гене». Считается, и историей это подтверждается, что преступления против своего рода (кровосмешения, извращения, убийства, гомосексуализм и т.д.) караются космическими законами или, если угодно, Богом. Каким образом? Нарушается естественный путь эволюционного развития рода, и род слабеет в результате генетической испорченности, а через много поколений какая-то пара оказывается бесплодной.

Несчастная пара, конечно же, ни в чем не виновата, она хочет быть счастливой, хочет выполнить свое предназначение. Космический закон, казавшийся неумолимым в течение тысячелетий существования цивилизации, сегодня отступил перед открытым Робертом Эдвардсом способом рождения детей из пробирки.

Наступило новое время – приходит поколение, рожденное вопреки генетическим кодам, вопреки законам эволюционного развития рода. Неужели гений Роберта Эдварса служит сатанинским планам самого Мефистофеля?



Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА