«Механик» и вечная тема одиночества киллера

логотип Epoch times
«Механик» и вечная тема одиночества киллера

«Механик» - римейк культового фильма 1972 года с Джейсоном Стэтхемом в главной роли - вышел на экраны кинотеатров России.

Артур Бишоп (Джейсон Стэтхэм) - аккуратный до педантичности «механик» - наемный убийца, не оставляющий за собой следов. Проявляя человечность, Бишоп принимает на воспитание сына убитой им же жертвы.

Бишоп и молодой Стив МакКенна (Бен Фостер) начинают работать как напарники, и тут проявляются кардинальные различия в их характерах - герой Стэтхэма соблюдает «кодекс чести» даже при таком бесчеловечном занятии; МакКенна - агрессивен и неконтролируем, совесть его явно не обременяет.

Конфликт между героями постепенно нарастает, грозя перерасти в смертельную схватку.

«Механик» режиссера Саймона Уэста 2011 года с Джейсоном Стэтхэмом невольно хочется сравнивать с «Механиком» Майкла Уиннера 1972 года с Чарльзом Бронсоном.

В новой версии сохранилась тема сопоставления морали старого и нового поколения - педантичного «механика» старой закалки с его моральными принципами Артура Бишопа и молодого, психически неуравновешенного Стива МакКенны.

Герой Бронсона в старом фильме, хотя и профессиональный убийца, настоящий эстет - он любит классическую музыку, галантен по отношению к дамам, даже тем, которые вовсе и не дамы, в его душе живет желание видеть в молодом напарнике хотя бы бледное подобие сына, которого у него никогда не было и не будет. Эта линия психологической драмы, делающей картину глубокой и эмоционально сильной, в новой версии отсутствует.

Новый «Механик» Саймона Уэста демонстрирует отсшлифованное до блеска мастерство создания фильмов «экшн», предлагая зрителю лишь увлекательное зрелище виртуозно осуществленных убийств. Драме и размышлениям место осталось маловато.

Единственно еще тема обреченности на одиночество звучит довольно слышно, ведь, несмотря на всю уникальность своей личности и «преимуществ» выбранного пути, герой Стэтхэма неминуемо ощущает и все недостатки подобного образа жизни: он не может никому доверять, а это значит - оставаться одному со своими мыслями, быть одиноким.

Что сказать о Стэтхэме в главной роли? Киноиндустрия Голливуда безжалостно и, на мой взгляд, бессовестно использует этого достаточно способного актера в ролях «крутого парня» с «железной» фактурой и молниеносной реакцией.

По сравнению все с тем же героем Бронсона, человечности в герое Стэтхэма осталось уже меньше, и здесь опять тема падения нравов - с 1972 по 2011 год человеческая мораль претерпела значительные изменения, душа ожесточилась.

Участвующим в киноленте актерам Бену Фостеру, Тони Голдуину и Дональду Сазерленду тоже не досталось места, где развернуть свой драматический талант.

Картина в чем-то напомнила мне компьютер - четкий, точный и безупречный, но ... бездушный.

Однако и в картине Уэста мне ясно слышится одно: да, оба главных героя - злодеи, но в одном из них еще сохранилась моральная основа, теплится сердце человека, а значит - есть надежда.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • «Любовь и другие лекарства»
  • «Бурлеск» - жизнь в сверкающей мишуре ночи
  • Почему Джеки Чана преследуют неудачи?
  • Разговоры о создании продолжения «Матрицы» - выдумки фанатов фильма
  • Бернд Айхингер закончил свой жизненный путь
  • Комментарии:
    Рекомендуем