«Механик» и вечная тема одиночества киллера

The Epoch Times28.01.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:48

«Механик» и вечная тема одиночества киллера


«Механик». Джейсон Стэтхэм в фильме «Механик». Фото с сайта filmtoday.ru

«Механик» и вечная тема одиночества киллера


«Механик». Кадр из фильма «Механик». Фото с сайта filmtoday.ru

«Механик» и вечная тема одиночества киллера


«Механик». Актеры Дональд Сазерленд, Бен Фостер и Джейсон Стэтхэм на премьере фильма «Механик» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Alberto E. Rodriguez/Getty Images
«Механик» — римейк культового фильма 1972 года с
Джейсоном Стэтхемом в главной роли — вышел на экраны кинотеатров России.

Артур Бишоп (Джейсон Стэтхэм) — аккуратный до
педантичности «механик» — наемный убийца, не оставляющий за собой следов.
Проявляя человечность, Бишоп принимает на воспитание сына убитой им же жертвы.

Бишоп и молодой Стив МакКенна (Бен Фостер)
начинают работать как напарники, и тут проявляются кардинальные различия в их
характерах — герой Стэтхэма соблюдает «кодекс чести» даже при таком
бесчеловечном занятии; МакКенна — агрессивен и неконтролируем, совесть его явно
не обременяет.

Конфликт между героями постепенно нарастает,
грозя перерасти в смертельную схватку.

«Механик» режиссера Саймона Уэста 2011 года с
Джейсоном Стэтхэмом невольно хочется сравнивать с «Механиком» Майкла Уиннера 1972
года с Чарльзом Бронсоном.

В новой версии сохранилась тема сопоставления морали
старого и нового поколения — педантичного «механика» старой закалки с его моральными
принципами Артура Бишопа и молодого, психически неуравновешенного Стива
МакКенны.

Герой Бронсона в старом фильме, хотя и
профессиональный убийца, настоящий эстет — он любит классическую музыку,
галантен по отношению к дамам, даже тем, которые вовсе и не дамы, в его душе живет
желание видеть в молодом напарнике хотя бы бледное подобие сына, которого у
него никогда не было и не будет. Эта линия психологической драмы, делающей
картину глубокой и эмоционально сильной, в новой версии отсутствует.

Новый «Механик» Саймона Уэста демонстрирует
отсшлифованное до блеска мастерство создания фильмов «экшн», предлагая зрителю
лишь увлекательное зрелище виртуозно осуществленных убийств. Драме и
размышлениям место осталось маловато.

Единственно еще тема обреченности на одиночество
звучит довольно слышно, ведь, несмотря на всю уникальность своей личности и
«преимуществ» выбранного пути, герой Стэтхэма неминуемо ощущает и все
недостатки подобного образа жизни: он не может никому доверять, а это значит —
оставаться одному со своими мыслями, быть одиноким.

Что сказать о Стэтхэме в главной роли? Киноиндустрия
Голливуда безжалостно и, на мой взгляд, бессовестно использует этого достаточно
способного актера в ролях «крутого парня» с «железной» фактурой и молниеносной
реакцией.

По сравнению все с тем же героем Бронсона,
человечности в герое Стэтхэма осталось уже меньше, и здесь опять тема падения
нравов — с 1972 по 2011 год человеческая мораль претерпела значительные изменения, душа ожесточилась.

Участвующим в киноленте актерам Бену Фостеру, Тони
Голдуину и Дональду Сазерленду тоже не досталось места, где развернуть свой
драматический талант.

Картина в чем-то напомнила мне компьютер — четкий,
точный и безупречный, но … бездушный.

Однако и в картине Уэста мне ясно слышится одно: да,
оба главных героя — злодеи, но в одном из них еще сохранилась моральная основа,
теплится сердце человека, а значит — есть надежда.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА