«Черный лебедь» — от белого к черному

логотип Epoch times
«Черный лебедь» — от белого к черному

Нина Сайэрс (Натали Портман) всегда мечтала стать лучшей, не просто хорошей балериной, нет, она мечтала стать непревзойденной, безупречной. Но для этого недостаточно превосходно владеть техникой танца, тут необходимо нечто большее, и Нина готова на все.

Всемирно известный хореограф Тома (Венсан Кассель) готовит новую, своеобразную постановку балета «Лебединое озеро», в которой прима балета должна исполнить партию как белого, так и черного лебедя. Нина тяжело и неустанно работает, отчаянно стремясь получить партию королевы-лебедя, но хореограф в ней видит только белого лебедя - хрупкого, ранимого, беззащитного.

Лишь один небольшой инцидент заставляет Тома поверить, что Нина может стать черным лебедем - воплощением зла и коварства. Он решает: Нина будет танцевать главную партию. Но для этого ей необходимо раскрепоститься, ведь «совершенство - это не только самоконтроль, но и умение отпустить себя». Ей необходимо научится бороться.

И начинается изнурительная работа в погоне за мечтой, в желании стать средоточием раскрепощенности и чувственности, а на пути появилась и соперница (Мила Кунис), жаждущая отобрать у нее все ...

Полоса удачи началась в творчестве режиссера Даррена Аронофски, начиная с 2008 года, когда он поставил драму «Рестлер» с Микки Рурком в главной роли, фильм, удостоенный «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале.

На этот раз Аронофски выбрал непростой жанр психологического триллера и, надо сказать, разыграл его мастерски. Ему удалось ярко и безжалостно показать сублимацию художника с его творчеством, эту одержимость, способную разрушить человека, полное слияние артиста с воплощаемым им персонажем.

И нет в картине даже ничего светлого, лишь момент, единый момент восторга, когда достигнут идеал. Все остальное режиссер рисует в серых тонах - лишь тренировки до отупения и мазохистское желание истязать себя, чтобы обойти всех.

Огромная удача в фильме - это, несомненно, исполнительница роли Нины Натали Портман. Ей очень правдоподобно удалось показать момент перелома души человека в демоническую сторону. Нина как будто еще все та же хрупкая и усердная девушка, которая просто хочет быть самой лучшей, но в ней уже проявляются первые признаки «черного лебедя».

Прима-балерина в исполнении Портман настолько одержима своим стремлением, что теряет способность ясно различать границы между реальным и кажущимся. Главная героиня фильма начинает жить в своем собственном мире видений и страхов, где только от нее зависит, победит она коварную соперницу, которая на самом деле не существует, или нет.

«Это он меня уронил!», - кричит Нина после того, как потеряла равновесие и упала в первом акте спектакля. Она, не задумываясь, вину за свою ошибку сваливает на партнера. Вот теперь она уже готова станцевать настоящего черного лебедя, и пусть берегутся все, кто осмелится встать на ее пути!

Но по сюжету в финале белый лебедь бросается вниз со скалы и погибает, и истерзанная борьбой душа Нины жаждет отдыха, назад пути для нее уже нет, одержимость взяла верх.

Фото с сайта filmz.ru

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Состоится церемония вручения призов «Золотая маска»
  • В День Святого Валентина: Любовь и верность за кадром
  • Риз Уизерспун обручилась
  • Награждают киноленты в формате 3D
  • Джуд Лоу снова свободен
  • Комментарии:
    Рекомендуем