Странник Валентин Ефремов: «Я хочу донести людям эту красоту и обратиться к ним: «Берегите нашу Землю!»

The Epoch Times27.02.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:49

Восхождение на Святой Афон.  Фото предоставлено Валентином Ефремовым

Восхождение на Святой Афон. Фото предоставлено Валентином Ефремовым

Кто не мечтал хотя бы раз в жизни почувствовать себя первооткрывателем? В разговоре со странником Валентином Ефремовым время летит незаметно. Его неспешный рассказ о путешествиях хочется слушать бесконечно. Добрые слова исходят из глубины души, и становится радостно, что среди нас есть такие люди.

Мне не хотелось прерывать рассказ путешественника вопросами. Поэтому нашу беседу я записала как монолог. Итак, Валентин Ефремов делится своими впечатлениями от восхождения на Святой Афон в день своего рождения, 1 января 2011 года, в новогоднюю ночь.

Начало пути

Евгений Шагалов – мой друг из Ульяновска – очень хотел побывать в Греции на Святом Афоне. Он человек ищущий, осознанно вставший на путь духовного развития. Он хотел, чтобы там, на вершине, к нему явился великий учитель, который просветил бы его и открыл истину.

Однако редко кому удается найти великого учителя на земле. Впрочем, когда ученик готов, учитель приходит сам.

В путешествия я, как правило, отправляюсь один. Это дает возможность ощущать мне окружающий мир без постороннего фона. Одиночество – это свобода, а свобода – величайшая из сил, обладая которой можно совершать великие дела.

В этом путешествии я был частично несвободен, на мне лежала ответственность за человека, который отправился со мной в Путь. Мне повезло – мой спутник меня воспринимал адекватно, не отвергал, не обижался, прислушивался к советам.

На пути нам встретилось много помех

В тот день, когда мы должны были улетать, в Москву пришел циклон. Всю ночь шел дождь со снегом, с утра все обледенело. Мы сели на электричку и поехали в аэропорт Домодедово. Вместо 35 минут мы ехали почти 5 часов. Обледеневшие деревья ломались под тяжестью льда, многие упали на железнодорожные пути. Когда мы, наконец, прибыли в аэропорт, нас ждал новый «сюрприз» – он полностью закрылся из-за аварии на подстанции.

В аэропорту скопились тысячи людей. Электричества не было сутки, как не было и информации о том, когда возобновятся полеты. Люди бедствовали, у нас же были с собой спальники, в случае необходимости я мог поставить и палатку. Весь предыдущий опыт моих странствий и путешествий в северных регионах страны научил меня выживать. Я не предполагал, что этот опыт может пригодиться мне в цивилизованном мегаполисе.

В гостях у монахов

Когда мы, наконец, прилетели в Салоники, надо было получить визу на Афон. В прошлый раз мне визу в консульстве сделали очень легко, а сейчас прилетели, и нас не пускают. Было 29 декабря, по плану мы должны были встретить Новый год на вершине горы. Времени впритык.

Я позвонил в Свято-Пантелеимонов монастырь настоятелю отцу Макарию. Объясняю: «Я приехал без визы, опаздываю с восхождением. Как бы мне успеть?»

Наутро быстро оформили визу, прислали катер, и мы прибыли в монастырь Святого Пантелеимония.

Так начался во второй раз мой путь паломничества на вершину Святого Афона. Когда мы приехали в монастырь, отец Макарий меня радушно встретил: «Валентин, я рад, что ты снова у нас появился. Ты снова будешь Новый год на вершине встречать, ради этого ты и приехал». Затем сказал: «Три службы у нас отстой, помолись и прими причастие. В прошлый раз ты не успел, но на этот раз прими причастие перед восхождением на вершину».

Исповедь странника

На утренней службе, что длится с трех до пяти часов утра, отец Макарий принял мою исповедь. Потом монахи меня спрашивали о чем мы разговаривали больше 20 минут — отец Макарий обычно не прерывал службу.

А мы с ним говорили о Земле, о том, какие испытания предстоят человечеству. Мы разговаривали о Вселенной, о Боге, о странствиях и о моих путешествиях. И отец Макарий, когда я принял причастие, благословил меня и вручил крестик.

Наутро мы сели на паром и поехали в Карулию. Это самое южное место Святого Афона, где живут монахи-затворники. У них нет храмов, они там обособленно молятся денно и нощно.

Восхождение на Святой Афон

Мы оставили лишние вещи, и пошли на восхождение, на вершину. Рюкзаки за спиной были тяжелые, у меня – 40 кг, у напарника – килограммов 20, поскольку для него это первое восхождение.

Путь на этот раз был не очень сложный. В прошлый раз было много снега – по пояс, было тяжело идти, а в этом году снег был только на вершине. Стояла чудесная погода, благодать! Какая красота нам открылась на вершине – вся она была в снегах!

Там, на высоте 2800м в горах сейчас строится каменный храм. Раньше стояла часовенка. Мы немного отдохнули, подсушились и начали восхождение. К вечеру, уже в темноте, мы добрались до вершины Святого Афона.

Красота была неописуемая, внизу, под нами были кучевые облака, которые клубились в каком-то немыслимом вихре, виднелась гора Олимп в Греции. Нам открылись океанские просторы, и невозможно передать словами, какая это была красота.

Молитва в Новогоднюю ночь

Вечером, под звон колокола, мы молились за землю нашу, за российскую. Обратились ко всем людям на земле, пожелали им благости, духовных высот, попросили, чтобы с нами всегда был наш покровитель, который освещал бы божественный путь каждого человека на этой земле, чтобы нас не покидала божественная любовь, и заполняла наши сердца. Чтобы не было войн, ужасов, не было голода на земле, чтобы жили все в единстве и радости.

Вот такая была молитва в Новогоднюю ночь, и встретили мы ее под куполом звезд в этом огромнейшем мироздании со звоном колокола на Святом Афоне, и с нами была Пресвятая Божья матерь Афонская.

Преодоление духа

Люди, живущие в цивилизации, теряют очень много свойств. Живя в городе, люди не видят неба, перестают ощущать запахи – все перебивает запах гари и бензина. Нормальную еду заменяет синтетическая пища. В суете и голод не чувствуется, – спешка заставляет что угодно бросать в «котел» тела и бежать по делам. Наше тело постепенно забывает, что оно должно само себя обогревать.

Вы спрашиваете, как я переношу холод, а я его не преодолеваю. В холоде я просто согреваю свое тело. Некоторые замерзают и при минус 10 градусов.

Когда живешь в мире холода, тело все время работает, согревает себя за счет энергии пищи, которая идет для обогрева. Пища выделяет энергию для тела, а тело вырабатывает энергию тепла, чтобы согревать самое себя. Движение есть жизнь. Когда мышцы включаются в работу, движение вырабатывает тепло для тела, вот и все.

На Севере нет батарей, обогревателей, там есть только холодная пища. Какая пища? Обычная строганина, сырая замороженная рыба, ты ее выловил, она тут же замерзла, строгаешь ее ножом и ешь с солью. Кружка чая да лепешка, вот и вся энергия, в которой заключен твой обогрев. Наш организм универсален, он может очень многое, надо только не мешать ему.

Для этого не нужна экстремальная ситуация, просто включаешь необходимый режим работы организма, и все. В городе его не нужно включать, вы бегаете туда-сюда, организм не успевает приспособиться, для этого надо выезжать на природу, в деревню. Когда вы очень долгое время пребываете на свежем воздухе, особенно на Севере, там нет печки, чтобы погреться, все тепло заключено в тебе и пище.

Почему случается, что люди замерзают? Потому, что нет пищи и плохая одежда, обувь тоже играет большую роль. Одежда должна быть теплой, а не синтетической. В плохой одежде тело не успевает себя обогревать, и человек мерзнет.

Нос – источник особой заботы

На морозе надо беречь нос и руки, это самые слабые места в теле. Если у вас замерзли руки, вы не сможете даже примус разжечь, дабы вскипятить чай и согреться. Руки надо беречь от холода. А нос…если укутываешься шарфом, от дыхания при сильном морозе у тебя все покрывается инеем и примерзает к лицу, все мокро, потом надо отрывать. Тут должен быть постоянный контроль за носом, чуть замерзает – надо отогревать.

Отогреваю очень просто – пускаю кровоток. Для этого надо набрать воздуха, напыжиться и согнуться, опустив голову вниз – так кровь начинает приливать к лицу. Ни в коем случае не надо растирать снегом нос, щеки, лицо – это огромное заблуждение.

Монахи говорят, что вино – не алкоголь

Монахи делают свое вино – виноградную ракию и узо. Пить вино не возбраняется. В монастыре Святого Пантелеимония после рождества на столы подают вино. Бывает, хмелеют, но не до такой степени, как наши россияне. Это не считается пристрастием.

Маленькие откровения из дневника путешественника

Перед тем, как идти на Святой Афон, я себе задал вопрос: «Для чего я туда иду?». Ответ был таков: «Я иду на Святой Афон, чтобы говорить с богами. Высшие силы меня уже готовили к этому величайшему мгновению переходного периода, и путь мой был предначертан – путь странствий и знаний».
И через меня боги будут говорить с вами и со мной, и многие из вас пройдут свой великий путь. И сон мой, в котором я вел вас, сбудется, как сбываются многие мои сны, и увидим мы поток огненных вихрей, нисходящий с небес, уносящий нас в новый мир.

Отец Макарий вел служение, монастырский хор пропел в последний раз молитву Господню, и все пошли на обеденную трапезу. Ко мне подходили монахи из монастыря и здоровались, я передал им книги, журналы из России, а потом была вечерняя служба при свечах. В куполах гудел ветер, сотрясая их, шквальные потоки воды ниспадали на крыши монастырских строений, а из моря поднимались огромнейшие волны и крушили стены монастыря.

Все слилось воедино: и молитва, и ветер, и столб огня, и океанские волны, только человек был в одиночестве своих собратьев. У меня иногда во время службы появляются видения.

Во время исповеди отцу Макарию я стоял перед ним на коленях, и невероятный свет струился от него – свет любви, добра и теплоты. Исповедь была похожа на беседу, он спрашивал о моих путешествиях, о мирах, в которых я бываю, о земле, над которой я летаю.

Энергия денег

Без денег в путешествие не пойдешь. Без денег можно жить, но только в другом измерении, в мире духовности.

Я не ищу денег, энергия сама приходит ко мне. Появляется человек, который хочет поехать со мной в путешествие, сделать свой духовный вклад. Что им движет? Ему бывает интересно совершить путешествие в жизни, и он финансирует эту экспедицию.

Когда у тебя есть Путь, эта денежная энергия как-то сама проявляется, и тебе дается ровно столько, сколько нужно для путешествия, – ни больше, ни меньше.

Если бы я был богатым бизнесменом с миллионами, я бы совершал гораздо больше экспедиций, «приносил» бы людям земли больше информации о тех мирах, в которых я бываю.
Это к вопросу о том, как происходит финансирование экспедиций.

Маленькие экспедиции я стараюсь совершить на свои деньги, по возможности. Естественно, в каждой экспедиции идет ограничение. Мне многого не надо для путешествия – небольшой запас пищи, в других странах мне нужна машина, бензин. Больше ничего не нужно.

Дитя природы

Мне не интересен мир цивилизации, а интересен первозданный мир, мир природы, сотворенный когда-то Создателем. Особенно это чувствуется в пустыне. Именно здесь вы почувствуете начало сотворения земли. В первые сутки кажется, что там нет ни мельчайшей зримой жизни, раскаленное солнце выжигает все, ничего нет, даже лепесточка.

И едва из земли начинает пробиваться влага, она тут же дает такой всплеск жизни, устраивает такие преобразования – диву даешься. Тут же начинает скапливаться земля, формируется почва, известняки осыпаются, микробы начинают активизироваться, размножаться. Глядишь, пылинка растения мудрость свою проявляет, из водоросли появляются травинки, кустики вырастают, появляются ползающие жучки, червячки, птички летают – перед тобой открывается целая система, цикл зарождения жизни. Вода – вот основа жизни.
Глядя на все это, я говорю, мы не бережем нашу землю, мы губим природу, человек сам себя истребляет. Он плюет в истоки, загрязняя, забрасывая мусором. Цивилизация разрушается, нас могут не допустить дальше, потому что мы разрушаем и губим не только себя, но и окружающий мир. Когда видишь все это, многое переосмысливаешь и начинаешь жить по-новому.

Я в своих путешествиях хочу показать все это, донести до людей крик утопающего, призвать к бережному отношению ко всему. Я уже не говорю о войнах, убийствах, насилиях, которые пропагандируются и сливаются в сплошной ад. Хочу донести эту красоту, обратиться к людям: «Берегите нашу Землю!»

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!