Какую игрушку выбрать для ребенка?

Игрушка - это не просто забава. Фото с umnitsa.ru Игрушка - это не просто забава. Фото с umnitsa.ru В старые времена игрушки для детей изготавливали родители и деды. Взрослые, вкладывая в свое изделие любовь и душу, долго сохраняли эти самодельные игрушки, передавали от старших детей к младшим. Тряпичные куклы, сделанные из остатков ткани, набитые соломой, деревянные и глиняные зверушки и свистульки изначально существовали не только для того, чтобы занять ребенка, они также были средством воспитания и познания мира.

Сколько игрушек нужно ребенку?

Похоже, что не так много, как имеют современные дети. Во времена наших мам и бабушек игрушки дарили редко, по большим праздникам. Наши мамы и бабушки, получив долгожданный подарок, долго еще радовались ему, холили и лелеяли свою, часто единственную, куклу, каждый день кормили и поили ее, а вечером укладывали спать. Они получали радость и пользу от того, что проигрывали эпизоды жизни, копируя своих мам или бабушек, учились проявлять любовь и заботу. Каждая игрушка, т.к. их было немного, занимала свое место и в детском уголке, и в детской душе.

Сейчас ситуация сильно изменилась, игрушки дарят детям по поводу и без повода. При виде новинки ребенок, конечно, радуется, но совсем недолго - час, два или вечер. Ведь у него вся комната завалена игрушками. Конечно, уже нет того трепетного отношения к игрушке, полученной в день рождения или на Новый Год. Кроме того, большое количество игрушек, разложенных по комнате, как мне кажется, не способствует сосредоточению ребенка на какой-то одной роли или какой-то игре. Внимание его постоянно переключается с одной игрушки на другую. Для развития ребенка полезно, чтобы игра занимала его более или менее продолжительное время. Это развивает у ребенка сосредоточенность и фантазию. Необходимо учить ребенка играть и исполнять определенные роли. Для этого маме, папе или няне нужно не полениться и поиграть с ним.

То, что у современных детей так много лишних игрушек, связано с пристрастием самих родителей или взрослых родственников к их приобретению. Часто мама, купив продукты в каком-либо супермаркете, не может пройти мимо корзины с игрушками, и ребенок уже привык, что вслед за упаковками продуктов из сумки показывается пушистая собачка, уже пятая по счету или уже десятая по счету кукла. Ребенок смотрит на нее несколько минут и откладывает в сторону - налицо пресыщение. Игрушки просто не нужны в таком количестве. Игрушка - это не просто забава

Кроме того, хотелось бы спросить родителей, чем они руководствуются при выборе игрушек? Понимают ли они, что игрушка - это не просто забава? Образ и информация, которую она несет, запечатлевается в душе ребенка на всю жизнь, воздействует на сознание ребенка. Она может нести доброту, а может и агрессию. Ее образ может уравновесить состояние ребенка, а может разрушить покой и гармонию души.

Важен материал, из которого изготовлена игрушка.

Традиционная мягкая игрушка или тряпичная кукла, по мнению психологов, в отличие от пластмассовой, в большей степени снимает психологический барьер между ребенком и внешним миром, способствует воспитанию у него доброго, ласкового, теплого, доверительного отношения к миру и людям.

Важен внешний вид и образ, который несет игрушка.

По определению психологов, игрушка - это духовный образ идеального мира. Важен внешний вид и образ, который несет игрушка. Красота, возвышенность, миролюбие, доброта во взгляде куклы - такая игрушка воспитывает доброту, а также, может сыграть психотерапевтическую роль, может помочь ребенку справиться со страхами и успокоить его, и может помочь перестать плакать от обиды.

Современная игрушка - что это?

По мнению ученых, игрушка отражает состояние культуры общества. По игрушкам можно судить о том, куда направляется цивилизация, к расцвету и жизни или к деградации и смерти. Каково же состояние культуры нашего современного общества, если целый пласт игрушек это монстры, мифические покимоны, (мультфильмы о покимонах заставили родителей вести детей к психиатрам), люди-пауки, трансформеры, куклы Барби, несущие явно выраженную сексуальность. Демонический вид, агрессивность этих игрушек может только отрицательно сказаться на психике ребенка, на его моральных и нравственных критериях. Искажаются представления о хорошем и плохом, о добром и злом. Эти игрушки предполагают борьбу, драки, страх, постоянную внутреннюю оборону. Через подобные игрушки ребенок видит этот мир мрачным, опасным и непредсказуемым. Такие игрушки не способствуют воспитанию в ребенке ни сострадания, ни милосердия. Недаром детские психологи и психиатры сообщают, что работы у них становится все больше и больше. Грустно...

В какие игрушки будет играть ваш ребенок, зависит только от вас, уважаемые родители!


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Вкус Швейцарии
  • Кошки празднуют свой день
  • Рыбные блюда на любой вкус
  • Подарок любимому человеку
  • Худеем, не голодая. Картофель отварной с орехами


  • Top