Ученые обнаружили, что обучение социальным навыкам повышает успеваемость у школьников

The Epoch Times31.08.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Ученые обнаружили, что обучение социальным навыкам повышает успеваемость у школьников. Фото с сайта theepochtimes.com
Ученые обнаружили, что обучение социальным навыкам повышает успеваемость у школьников. Фото с сайта theepochtimes.com
Согласно новым исследованиям, опубликованным 4 февраля в журнале «Развитие ребенка», программы, обучающие школьников социальным навыкам, или социальное и эмоциональное обучение (СЭО), способствуют повышению успеваемости в школе.

Исследователи из чикагского университета в штате Иллинойс проанализировали данные, взятые из 213 школьных программ СЭО, с участием более чем 270000 учащихся, начиная с детского сада до старших классов. Дети, участвующие в программах СЭО, показали значительное улучшение социально-эмоциональных навыков и улучшение успеваемости на 11 процентов.

Были определены четыре рекомендуемых практики для развития этих навыков, на которые ссылается акроним модели SAFE. Они представляют собой последовательный комплекс мероприятий, активных форм обучения. В этих программах, по крайней мере, один компонент сосредоточен на развитие социальных навыков и точных навыков СЭО.

В исследованиях также говорится, что межличностное, инструктивное и экологическое обучение повышает успеваемость в школе, и что включение хорошо продуманных и хорошо оформленных программ СЭО в систему общего образования может способствовать здоровому развитию детей.

«В ходе эксперимента мы узнали, что эти программы очень удобны для школ, и рекомендовали их для включения в школьную программу, — сказал Иосиф Дюрлак, профессор психологии и глава исследовательской программы, в своей статье для Education Week. — В этом заключается академическая выгода для этих детей, сопоставимая с большим количеством мероприятий, что действительно удивительно».

Корин Грэгори, основатель программы СЭО Socialsmarts, сказал, что результаты, которые могут быть достигнуты учащимися — это более спокойное и тесное сотрудничество с учителями.

«Мы сосредоточились на неприятных моментах социально-эмоциональной среды — издевательствах и оскорблениях, приложив усилия на предотвращение всех обстоятельств, которые приводят к неуважению или обману, — сказал Грэгори в своём интервью Education Week».

Интересно, что простые и наглядные программы были намного более успешными, чем общешкольные мероприятия, такие как Socialsmarts.

«Более полные и более широкомасштабные программы, как правило, имеют больше проблем реализации, — продолжил Дюрлак. — Проведение их в школах, как правило, более сложное, требует более тесной координации, задействует больше людей, и этого намного труднее достичь».

Грэгори сказал, что хотя Socialsmarts имеет успешный опыт, реализация программы была «вызовом».

СЭО для детей дошкольного возраста

Аналогичное исследование с участием 67 детей из детского сада, результаты которого были опубликованы в журнале дошкольного образования в октябре 2009 года, также показало, что СЭО было полезным. Для этих детей использовали программу под названием «Мощный Старт».

Исследователи из Brigham Young University обнаружили, что дети в возрасте до пяти лет стали более отзывчивыми, появилось больше возможностей для тесного сотрудничества с ними учителей, у них стало меньше тревог после занятий по этой программе, которая длилась в течение 10 недель.

Согласно результатам исследования, просоциальное поведение является существенным в создании и поддержании отношений со сверстниками и взрослыми и зависит от способности детей распознавать и управлять своими эмоциями, чему и учат в «Мощном Старте».

Национальная модель

Chicago Tribune в октябре прошлого года опубликовала доклад о местной школе «Косситт» в La Grange, в которой учат социальным и эмоциональным навыкам.
«Вы не должны считать, что дети знают, как себя вести или как разрешать конфликты, — сказала директор школы Мэри Тавегиа. — Вы должны дать им инструменты для этого, как только они войдут в дверь».

Тавегиа преобразовала стиль преподавания в середине 1990-х годов, после того ,как исследование в школе показало, что дети чувствовали себя отчужденными друг от друга и от учителей.

Роджер Вайсберг, профессор психологии в Университете Иллинойса в Чикаго, был одним из исследователей, принимавших участие в новом исследовании СЭО.

Вайсберг сказал, что школа «Косситт» — это «национальная модель». Он изучал СЭО более чем 25 лет, и является президентом CASEL, совместного учреждения по учебной работе, социальному и эмоциональному обучению, способствующему использованию преимуществ СЭО учащимися от дошкольных учреждений до средних школ.

«Некоторые учителя сначала будут относиться скептически к социальному и эмоциональному обучению, но они поймут, что выиграли, когда их ученики станут более любознательными, старательными, и смогут лучше решать проблемы», — сказал Вайсберг.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА