Костюмеры демонстрируют лучшие работы на номинацию «Оскара» в 2011 году

Костюмы из фильма «Железная хватка»  на выставке института дизайна моды и маркетинга (ИДММ) в Лос-Анджелесе. Фото с сайта theepochtimes.com Костюмы из фильма «Железная хватка» на выставке института дизайна моды и маркетинга (ИДММ) в Лос-Анджелесе. Фото с сайта theepochtimes.com

Костюмы из фильма «Буря» на выставке института дизайна моды и маркетинга (ИДММ) в Лос-Анджелесе. Фото с сайта theepochtimes.comКостюмы из фильма «Буря» на выставке института дизайна моды и маркетинга (ИДММ) в Лос-Анджелесе. Фото с сайта theepochtimes.com

Институт дизайна моды и маркетинга ( ИДММ) в Лос-Анджелесе недавно открыл 19-ю ежегодную выставку мастерства костюмеров кинематографии, которая демонстрирует более 100 выдающихся образцов костюмов из фильмов, вышедших в прокат в 2010 году. Представлены работы четырех костюмеров, номинированных на премию «Оскар» в 2011 году.

Экспонаты представлены в широчайшем диапазоне: тут и всплеск фантастики, и абсолютный минимализм, Олимпийская Греция, дикий Запад, элегантность Лондона времен Второй мировой войны, очарование нарядов островов Средиземного моря.

Двукратная обладательница премии «Оскара» за вложенный труд в фильмах «Маленькие женщины» (1994) и «Мемуары гейши» (2005) Коллин Этвуд получила девятую номинацию «Оскара» за участие в фильме «Алиса в стране чудес».

К демонстрации были представлены два костюма Алисы, которые по сюжету фильма создал для нее Безумный Шляпник: удлиненный полосатый корсет и дымчатое драпированное платье, отделанное серебром, с яркими декоративными линиями. Рядом с ними находится нежное светло-голубое платье в стиле Золушки, также отделанное серебром, которую носила Энни Хэтэуэй в образе Белой Королевы.

Среди этих утонченных произведений искусства несусветной прихотью Этвуда смотрится прекраснейший костюм Безумного Шляпника, предназначенный для Джони Деппа. К преувеличенному цилиндру, рубашке цвета «брызги шампанского» и пиджаку из дамаста Этвуд добавил манжеты из кружева, кожаный швейный комплект на талии, длинные, узкие цветные ленты и образный патронташ с маленькими катушками шелковых нитей всех цветов радуги для отображения профессии Шляпника и сюрреалистической эксцентричности его характера.

Совершенной противоположностью игривым костюмам Этвуда представлена западная драма «Железная хватка» Мэри Зофрис. Мэри в 2009 году получила «Оскар» за костюмы в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».

В то время как Этвуд работала в мире фантастики, Зофрис создавала костюмы приграничного периода, буквально выкапывая их из земли. Путешествуя по Техасу и Нью-Мексике, где был снят фильм, Зофрис собрала образцы всех натуральных и органических веществ местности, которые только могли бы появиться на экране, включая образцы местной почвы, и использовала эти элементы для построения компонентов своей палитры красок.

Удобная и прочная одежда этого периода времени, по мнению Зофрис, была разработана для удержания тепла и комфорта. Она сконструировала костюмы с простотой, характерной для одежды, которую носили жители приграничных районов.

Крупногабаритная шерсть, твид и кожа являются основными текстурными материалами для костюмов. В мире, где не существовало ювелирных изделий, пуговицы стали существенным аксессуаром, как и пояса, пряжки и шляпы. Чтобы подчеркнуть вспыльчивый чванливый характер героя Мэтта Дэймона, Зофрис украсила бахромой его пиджак, кожаные перчатки надела поверх, а не под рукава пальто, и вырезала по одной звезде на верхней части его сапог.

Призер «Оскара» Дженни Биван (фильм 1987 года «Комната с видом»), подобно Зофрис, в своих костюмах фильма «Речь короля» использовала ту же самую палитру красок. Оттенки черного, бежевого и коричневого были использованы для вооруженных бандитов Запада в «Железной хватке», а в фильме «Король говорит!» та же самая палитра красок использовалась для определения одежды британской элиты.

Учитывая минимальный бюджет и жесткий график на подготовку, в течение всего пяти с половиной недель Биван арендовала и вернула все костюмы, кроме тех, которые носил номинант «Оскара» Колин Ферт и которые были сделаны специально для него. Изучая старинные хроники, Биван реставрировала по ним арендованные костюмы, хотя некоторые из тканей уже превратились в труху. Хелена Бонэм Картер, которая играла супругу короля Джорджа VI - Элизабет была строгой вегетарианкой, и приходилось убеждать в том, что меховые наряды являются антикварными. Так Бивен осознала, что классические линии королевского гардероба с 1920-х годов влились в 1930-е годы, потому что как королевские одежды, так и их владельцы, продолжают жить сквозь годы.

Трехкратная обладательница премии «Оскара» Сэнди Пауэлл (в 2010 году за фильм «Молодая Виктория», в 2004 году - «Авиатор» и в 1998 году - «Влюбленный Шекспир»), будучи знатоком в создании эскизов елизаветинских костюмов, приняла вызов одеть Просперо, воплощенную актрисой Хелен Миррен в фильме Джулии Тэймор «Буря», созданной по одноименной пьесе Шекспира.

В результате получилось блестящее слияние стилей времен Елизаветы I и панк-рока 21 века. Юбка с пижмами и корсаж с прикрепленным к шее круглым многослойным жестким воротником из кожи и короткая стрижка, а также молнии в виде аксессуаров создали смелое визуальное решение. Под влиянием японской моды, шедевром Пауэлл стал плащ, созданный для Просперо, который она носила, когда вызывала бурю. Костюм изготовлен из сверкающих разноцветных пластиковых осколков, прикрепленных к нательной сетке, волшебница создает впечатление переливания, как будто его обладательница вышла из скалы, воплощая волшебный остров.

На выставке были представлены костюмы из 17 других фильмов, в том числе «Битва титанов», «Робин Гуд», «Начало» и «Бурлеск».

Сьюзан Джеймс - калифорнийская писательница, которая живет в Индии и Великобритании. Она специализируется на вопросах истории и искусства, описала Шелковый путь Китая, Англию Генриха VIII и происшествия в мире искусства Сингапура.

*****

Так уж получается, что «по одёжке» не только встречают, но и определяют социальный статус, а значит, иногда, судя по одежке, принимается решение о том, нужно ли вообще встречаться. (Например, при фейс-контроле в дорогих клубах). Из самой «статусной» одежды можно назвать норковые шубы. Недаром говорят, что купить норковую шубу это всё равно, что купить драгоценности. Только в холодное время от неё больше пользы, чем любых других драгоценностей.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Воссоздается легендарная марка драгоценностей Marina B
  • Состав помады для губ
  • Директор Фонда Ельцина Александр Дроздов: «Неожиданности будут потому, что мы имеем дело с Россией»
  • Девять респектабельных преступников управляют миром
  • Как создается коллекция дизайнера


  • Top