Преодоление препятствий на пути к цветной революции в Китае

The Epoch Times31.08.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Фото с сайта theepochtimes.com
Фото с сайта theepochtimes.com
Эмигранты китайского происхождения из Сан-Франциско, наиболее активные сторонники демократии, были взволнованы последними новостями о народных выступлениях за демократию в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Они задаются вопросом: готов ли Китай свершить свою цветную революцию?

В середине февраля они создали комитет «Приемная по национальным делам», начав обсуждение последних событий. Среди участников были лидеры студенческого движения, пережившие бойню на площади Тяньаньмэнь 4 июня 1989 года. Они были в эпицентре массовых протестов студентов против коррупции в правительстве, когда китайский коммунистический режим применил вооруженные силы, и приказал открыть по ним огонь. Многие из них провели долгое время в тюрьме, а затем покинули Китай или были изгнаны.

Они верили, что наступит время, когда китайский народ получит свои конституционные права и демократию.

По словам сторонников демократии, для Китая это очень хороший момент и, возможно, это наилучшее время с 1989 года. Успешное свержение в Тунисе и Египте бывших диктаторов и массовые демонстрации на Ближнем Востоке и в Северной Африке дают новую возможность для распространения демократии в других странах, включая Китай.

Участники собрания сошлись во мнении, что китайский коммунистический режим чрезвычайно боится, что Жасминовая революция также произойдет в Китае, и ситуация в стране напоминает бомбу замедленного действия, готовую вот-вот взорваться. Так почему же до сих пор в Китае не наблюдалось какого-либо движения в этом направлении?

По единодушному мнению зарубежных деятелей, китайскому демократическому движению не хватает сплоченности и организованности.

Фан Чжэн, потерявший обе ноги, когда его на площади Тяньаньмэнь преследовал танк, сказал: «Все социальные проблемы в Китае не привели к взрыву. Воспламенители есть везде, но их либо убирали, либо дезинтегрировали».

Фэн Гундэ, бывший лидер студенческого движения на площади Тяньаньмэнь, рассказал ТВ New Tang Dynasty (NTD) следующее: «В течение 22 лет после бойни на площади Тяньаньмэнь китайское демократическое движение держалось на [платформе] реформ и защиты прав человека, и не призывало к революции в простой форме, как это и сделали египтяне. Это отсутствие направления никогда и нигде не достигало своей цели».

Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения Фэн Гундэ привел в пример случай с Цянь Юньхуэем, деревенским старостой, защищавшего земли жителей деревни от захвата, и убитого местными властями в этом инциденте.

«Если бы люди, вместо протеста в защиту своих прав, потребовали бы смены правительства, случай с Цянем мог бы стать бомбой», — сказал Фэн.

Лань Шу, китайский комментатор, отметил, что египетская революция была движением без руководства, но с ясной целью свергнуть правительство. Также он подчеркнул, что китайское демократическое движение уже давно испытывает затруднение с предпосылкой и что условия для демократии в Китае еще не созрели, а страна будет в смятении без Коммунистической партии Китая.

«Если бы египтяне стали задавать себе вопрос: «Что будет со страной, если правительство Мубарака падает, и никто не будет заботиться о нас? Не наступит ли в стране хаос?», — тогда бы Мубарак по-прежнему оставался бы у власти», — ответил Лань.

Лань напомнил китайскому народу о необходимости отстаивания своих прав, предоставленных им Конституцией, таких, как свобода слова, собраний, печати и религии.

«Вы заслуживаете всего этого? Если да, то пойдите и потребуйте их, независимо от того, какие результаты могут быть «, — сказал Лан.

Оружие

Другой темой обсуждения был контроль компартии Китая над армией

Тот факт, что тунисские и египетские военные не открывали огонь по демонстрантам, стал воодушевляющим для китайцев, которые хотели бы знать, как китайская армия повела бы себя в в аналогичной ситуации сегодня.

У Женьхуа, другой участник собрания, и свидетель бойни на площади Тяньаньмэнь, отметил разницу в мышлении военных офицеров в Египте и в Китае. У сказал, что многие египетские военные офицеры являются выпускниками военного училища в Уэст-Пойнте, их происхождение и мировоззрение совершенно различны.

Китайские офицеры обучаются в университетах освободительной армии обороны. Основной составляющей этого образования является теория КПК и воспитание в духе непоколебимой верности партии.

У также поднял вопрос о том, как организовать массы на улицах. Он сказал, что это является ключевым вопросом в рамках СМИ и Интернет-контроля в Китае.

Социальные медиа

Восстание в Египте также называют «Революцией Facebook »

Китай является крупнейшим Интернет-рынком в мире, более 400 миллионов человек являются его пользователями. Однако брандмауэр коммунистического режима также является самым обширным в мире, и ведёт работу по блокировке информации в Китае, удаляет комментарии, которые режим считает угрожающими для своей власти.

Facebook заблокирован в Китае, в стране есть свои собственные аналоги социальной сети Facebook , который четко следует за указаниями цензуры. Сайты Renren.com и Kaixin Network являются самыми популярными, насчитывая более чем 260 миллионов пользователей, как сообщил «Голос Америки» (VОА) 15 февраля

Тесное сотрудничество этих сайтов с нынешним режимом вынудило их ужесточить цензуру и фильтрацию информации, поощряющей политические изменения в Китае. Менеджер по маркетингу из Renren.com недавно заявил на форуме, посвященному социальным сетям в Гонконге, что компания имеет отдел цензуры, где работают 500 человек. Региональный генеральный менеджер «Сина Гонконг» Ли Ваньмин, также признал, что Sina.com тоже имеет команду по цензуре и контролю чувствительной политической информации на своем веб-сайте.

Экономические обозреватели утверждая, что «привлечение сторонних ресурсов» со стороны коммунистического режима для выполнения своих цензурных задач является частью ее дьявольского успеха.

Однако новое программное обеспечение Интернет-СМИ, в том числе Facebook, привлекает все больше и больше китайских пользователей Интернета, которые используют его как новый канал для обмена информацией.

По статистике Socialbakers.com, в декабре прошлого года было зарегистрировано 300 тысяч пользователей Facebook в Китае. С того времени как основатель Facebook Марк Цукерберг посетил Китай, китайских пользователей Facebook стало в два раза больше, более 700 000.

Все большее число китайских пользователей Интернета также используют программное обеспечение, чтобы обойти цензуру.

Компания Anchor Free из штата Калифорния предоставила сервис VPN (Virtual Private Network — виртуальная частная сеть), который позволяет китайским пользователям создавать защищенные соединения с внешней стороны. Более 1,5 миллионов пользователей в Китае воспользовались этой услугой в январе, это уже 25-процентное увеличение с декабря прошлого года, говорится в докладе Bloomberg от 17 февраля.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА