Джорджтаун. Гайана

Наконец-то, долгий перелет закончился. Мы вышли из самолета и сразу окунулись в мой любимый тропический воздух. Такой плотный и влажный, наполненный запахами сырой земли и сотен видов трав и цветов. Казалось, его можно пить, как коктейль. Наконец-то, я снова в тропиках!

Джорджтаун. Гайана. Ящерка-колибри. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruНажмите на фото, что бы открыть галерею!
Джорджтаун. Гайана. Ящерка-древолаз. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Ящерица среди плодов пальмы.  Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Колибри. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Коршун в сером. Коршун слизнеед (Rostrhamus sociabilis). Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Кукушечка. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Краснобрюхий крабовый канюк (Buteogallus aequinoctialis). Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Зеленые вишенки. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Облет территории. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Желтоголовые каракары (Milvago chimachima). Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Тропические цветы. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. По стойке смирно. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Наше вам с кисточкой. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Улицы Джорджтауна.  Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Гайанский бомж. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Полицейский и уличный продавец. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Аэропорт. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана.  Католический храм. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Джорджтаун сверху.Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ruДжорджтаун. Гайана. Столица Гайаны. Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ru

Аэропортик в Джорджтауне маленький, но аккуратный. Мы быстро прошли все формальности, получили багаж. Нас встречал водитель по имени Денис, редкий представитель белой расы в этих краях. Он усадил нас в машину и повез в гостиницу, по пути с воодушевлением рассказывая о своей стране.

Город представлял собой смешанные в плане конфессий и рас двухэтажные строения: здесь индуистский храм с фигурой кобры на крыше, здесь христианский, здесь африканское сообщество. Поскольку мы прилетели в воскресенье, почти ничего не работало, кроме небольшого рынка, где жители покупали и продавали всякие диковинные фрукты и зелень. Дороги были пусты и до гостиницы мы доехали быстро. Разложив вещи и немного передохнув, я пошла изучать окрестности.

Жизнь била ключом. По пальме во дворе гостиницы бегали смешные ящерицы, похожие на карликовых крокодильчиков. Некоторые из них слизывали нектар с цветков. А другие примерялись к ягодам. В кустах порхали колибри, сверкая оперением на солнце, как живые драгоценности. Повсюду летали неведомые мне птицы, распевая свои песни на разные голоса.

В этот же день после обеда у нас была запланирована поездка в пригород, для первого знакомства с природой Гайаны. Снова приехал Денис с гидом, и мы отправились. Ехали долго, около 2-х часов. Птиц вокруг было столько, что я не успевала удивляться. Прямо около дороги сидел красивый коршун в сером и красном и строго на нас поглядывал.

В одном месте кусты были буквально усыпаны белыми цаплями, словно гигантскими белоснежными цветами. Денис сказал, что мы остановимся здесь на обратном пути, но возвращались мы уже затемно, поэтому сфотографировать их не удалось…

Наконец мы свернули с дороги на обочину, и Денис остановился. Перед нами был лес, который прорезала широкая тропа, закрытая воротцами. "Это чтобы коровы не заходили",– пояснил гид и пропустил нас через воротца. Земля была влажной и вязкой, где-то тропу покрывали огромные лужи. Настоящее болото, а не тропа, а никто не предупредил. Я и не одела свои непромокаемые ботинки. Ну, делать нечего, пришлось идти в кедах.

Промокла насквозь я довольно быстро, но поскольку вокруг летали огромные, зеленые, желтые, полосатые и еще бог весть какие стрекозы, было уже не до промокших кед. Да тут еще и попугай опустился на соседнее дерево. А на другое – канюк, теперь уже в сером и желтом. Впереди пробежал агути. Это такое странное животное, что-то среднее между морской свинкой и зайцем, размером с собаку.

Жизнь буквально кипела. Гид высмотрел в ветвях кукушку и стал подманивать, имитируя ее голос. Она то приближалась, интересуясь, кто же ее зовет, то скрывалась в ветвях снова. Так продолжалось довольно долго, и я уже перестала надеяться, что она покажется, но любопытство все же перевесило, и она выпорхнула из зарослей, предъявив себя во всей красе.

В этих местах, почему-то, наблюдалось обилие различных птичьих хищников. Тут и там попадались каракары, это такой подвид соколов, летающих парами и по одной. Прямо перед нашим носом на сухую ветку спланировал красивый канюк-крабоед, который даже не подумал улететь, когда мы поравнялись с ним, а только внимательно нас разглядывал.

Тропа вела к морю. Берег моря был глинистый и неуютный, а вода – мутной. В этом виновата река Амазонка, впадающая в море в соседней Бразилии и несущая в себе тонны коричневой воды с гниющими листьями, глиной, бревнами и прочими органическими остатками. Зато, благодаря этому, в воде обитает огромное количество рыбы, моллюсков и крабов привлекающие столько птиц.

Не смотря на близость моря, купаться нас совсем не тянуло. Может быть от того, что над берегом летали грифы, ловко балансируя в потоках воздуха и высматривая дохлую рыбу.

Пора было возвращаться. На обратном пути гид угостил нас зелеными ягодками, сказав, что это вишня. Но на вишню по вкусу они совсем не походили, скорее на яблоко.

Когда вернулись к машине, пришлось снять обувь и выжать носки, настолько я промокла. Обратно ехала босиком. А вдоль дороги на провода, прямо в лучи закатного солнца, уселась стайка туканов арасари с большими носами и красной полосой на груди. Они громко и не музыкально кричали, выясняя отношения между собой.

А вечером мы продегустировали знаменитый гайанский ром в баре, и отметили начало путешествия. На следующий день нам предстояло утром улетать в местечко под названием Каранамбу.

Чтобы от Джорджтауна остались не только фотографии птиц, я пофотографировала немного из окна машины, пока мы ехали в аэропорт. Многоэтажных домов в городе нет совсем, стекла и бетона тоже. Население – в основном, индусы и черные. Есть и бомжи, хотя видела всего двух в центре. Девушки в Гайане красивые. Жалко, не успела поймать в объектив камеры, пока девушка смотрела в мою сторону, но поверьте на слово. Единственная же достопримечательность Джорджтауна – это католический храм.

Вот такой город Джорджтаун. Еще интересная деталь: дома там все на сваях, потому что он расположен немного ниже уровня моря, и во время влажного сезона его сильно заливает. Поэтому все люди живут на втором этаже.

Улетать мы должны были из второго аэропорта Джорджтауна Ogle, который носит гордое название международного, поскольку, кроме внутренних рейсов, оттуда осуществляются полеты в соседний Суринам. Самолетики из этого аэропорта летают маленькие, 12-ти местные или и того меньше.

От того, что дорог в Гайане практически нет, самолеты играют роль автобусов и летают с несколькими остановками. Приземлится, где надо, высадит пассажиров и полетит дальше по маршруту. Очень удобно, быстро и без пробок.

В одном из таких самолетиков нам и предстояло лететь. Внутри было очень тесно, но всем выдали по пачке печенья и сок. Самолет пошел на взлет и стал набирать высоту. Джорджтаун остался внизу и стал скрываться в тумане.

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

• Аликанте – город и провинция в Испании
  • Путешествие в Гайану
  • Путешествие в мир восточных ковров