Инфляция и другие условия для «жасминовой революции» в Китае

The Epoch Times29.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Женщина готовит кукурузу на улице в Пекине 15 февраля. Официальный уровень инфляции Китая за февраль составляет 4,9 процента. Фото: Питер Парк /AFP /Getty Images
Женщина готовит кукурузу на улице в Пекине 15 февраля. Официальный уровень инфляции Китая за февраль составляет 4,9 процента. Фото: Питер Парк /AFP /Getty Images
Волна беспокойных событий последних месяцев на Ближнем Востоке и в Северной Америке докатилась и до Китая. Китайская молодежь начала «жасминовую революцию».

Тут же быстро нашлись люди, которые, поддерживая официальную линию китайского коммунистического режима, утверждали, что революция потерпит поражение. Были и такие, которые пророчили успех, но, в конце концов, их пророчества были высмеяны.

А есть немногие, которые наблюдают рост напряженности в настроениях китайцев, что все чаще приводит к событиям, подобным в Египте. Различие только в коренных причинах волнений. Со стороны китайцев пустое подражание акциям протеста в других странах вряд ли привело бы к успеху.

Тем не менее, подражание не всегда обречено на провал. Есть случаи, когда скопированные восстания достигали своей цели. Это случилось в 1989 году, когда люди из бывшего Советского Союза и Восточной Европы восстали вслед за китайским народом.

Китайский народ потерпел поражение, а коммунистический режим в бывшем СССР и Восточной Европе распался. Почему? Потому что люди в бывшем Советском Союзе и коммунистических странах Восточной Европы ясно понимали, чего они хотят, вернее, от чего хотят отказаться. Цель была ясна, и определяла действия.

С самого начала у них не было намерения вступать в компромисс со своими коммунистическими партиями. Если бы люди из бывшего СССР и Восточной Европы ходили бы по улицам с лозунгами или что-то выкрикивая, и народы Туниса и Египта также молча наблюдали издалека, в бывшем Советском Союзе и Восточной Европе ничего бы не изменилось, и Мубарак не ушел бы в отставку. [Анонимное сообщение в Интернете призывало китайцев собраться в определенных точках центра города и ходить по улицам, выкрикивая о начале китайской «жасминовой революции»].

Тем не менее, некоторые так называемые диссиденты в Китае были очень почтительны к представителям власти. Их идея о создании компромиссной «политической консультативной конференции» с китайским коммунистическим режимом претворилась в жизнь, и они завели китайский народ в ловушку.

Инфляция и безработица

Если не считаться с властями, то с чем можно считаться?

Истинные граждане Китая, те, кто действительно проявляет заботу об интересах китайского народа, не сильно волнуются, что напишут западные СМИ и не выкрикивают лозунги о демократии и правах человека.

Почему китайцы, открыто выражающие протест против ухудшения условий существования своего народа, готовы принести в жертву свою жизнь, находясь лицом к лицу с полицией, которая пытается противостоять им, но не принимают участия в так называемой жасминовой революции в Китае? Потому, что эта «революция» не имеет никакого отношения к перемене в лучшую сторону жизни людей.

Некоторые говорят, что протестующие группы слишком малы, слишком ограничены права, которые они защищают, и этого не достаточно, чтобы начать революцию, как в Египте и Ливии. На самом деле, эти группы, защищающие свои права, относительно малы и их не достаточно, чтобы начать революцию самостоятельно. Однако, кто же начал революцию в Египте и в Ливии?

Основные движущие силы революции — это инфляция и безработица, а также коррупция и несправедливое распределение богатства. Людям все труднее выживать, и они готовы начать борьбу за свою жизнь. Из этого следует, что Китай находится в таком же положении, что и Египет, и Ливия до начала их революции.

Пик инфляции

Инфляция в Китае настолько велика, что уже серьезно угрожает выживанию населения в целом. Официальные данные постоянно целенаправленно корректируются. Тем не менее, в действительности, реальная покупательская способность упала до уровня времен «культурной революции».

Семьи, где все работают, и нет маленьких детей и стариков, на которых расходуется немалая часть семейного бюджета, живут, все же, лучше, чем в период «культурной революции». Правда, таких семей немного. Но и на них оплата жилья ложится тяжким бременем.

Семьи, у которых на обеспечении старики и дети, просто несчастны. Образование и здравоохранение теперь в Китае настолько дорогое, что люди не могут позволить себе платить за это. Не всегда есть средства на предметы первой необходимости.

Есть одаренные дети, которые не могут позволить себе ходить в школу. Есть пожилые люди, ожидающие своей смерти вместо того, чтобы получить надлежащий уход и госпитализацию. Эта всеобщая беда сопоставима только с эпохой «культурной революции».

Почему китайцы так бедны? Ведь Китай является второй самой богатой страной в мире. А китайцы становятся все беднее.

Почему это происходит? Это происходит потому, что китайский коммунистический режим использует методы вне всяких законов экономики для эксплуатации своей страны в течение длительного времени. Основные средства эксплуатации — это производство инфляции с помощью двух приемов.

Излишки денежной массы

Первый прием — это разбрасывание средств путем чрезмерного поступления денег в оборот. Когда в обращении слишком много денег, соотношение между деньгами и стоимостью товаров изменяется. В частности, цена товара повышается. Это и есть инфляция.

Инфляция не только изменяет соотношение между товаром и деньгами, но и изменяет соотношение между деньгами в карманах людей и в руках руководителей коммунистического режима Китая. Люди по-прежнему получают ту же заработную плату, но где же дополнительные деньги, выпущенные государством? Они отправились в карманы руководства коммунистической партии Китая.

Тратит ли коммунистическая партия эти деньги на повышение благосостояния народа? Нет. Вместо этого она в прошлом во имя «реформ» обременила благосостояние демпинговыми ценами. «Реформы образования» коммунистической партии привели к тому, что дети из бедных семей не в состоянии пойти в школу.

В результате «Реформы здравоохранения» коммунистической партии бедные перестали получать соцобеспечение. «Реформы недвижимости» коммунистической партии, создающие группы быстро растущих магнатов недвижимости, превратили средний класс в бедных людей.

Эти магнаты имеют прочный фундамент нового коммунистического капитализма или бюрократического капитализма. Метод обогащения для них — это способность умело отнять собственность у других, и поступают они таким образом потому, что их сила заключается в необоснованной диктатуре.

Для этих магнатов всегда все мало, им недостаточно даже опираться на поддержку китайских капиталистов. В настоящее время даже диктаторы стран третьего мира знают о важности подкупа капиталистов и политиков из крупных западных стран, поэтому, конечно, коммунистическая партия Китая (КПК) держит курс «на продвижение в ногу со временем».

КПК продает интересы Китая западным капиталистам, чтобы в дальнейшем косвенно подкупить западных политиков и СМИ.

Девальвация и революция

Второй прием — это девальвация китайской валюты. Тем самым искусственно снижается стоимость китайской рабочей силы, а иностранным капиталистам даются всевозможные льготы в виде снижения налогов и др.

Когда западные капиталисты, вкладывая средства, приобретают выгоду от использования дешевой рабочей силы китайских рабочих, естественно, они желают помочь китайскому коммунистическому режиму, от всего сердца расхваливая его. И в свою очередь, у КПК есть деньги, чтобы оказать влияние на западных политиков. Разве это не умная идея, чтобы гарантировать, что однопартийная диктатура КПК будет продолжаться еще много лет?

Однако, этот вид расчета касается только элиты общества. Эти расчеты предполагают, что простые люди являются ничем. Простые люди в Китае и на Западе намеренно игнорируются или большинство из них рассматриваются как производственный фактор в сравнении с винтиком в большой машине.

Представители элиты общества думают, что простые люди обществу не нужны и их слишком много. Если простые люди не могут производить прибыль для высшего класса, то являются ненужным бременем и должны исчезнуть. Это отношение элиты является основной причиной для восстаний людей в странах третьего мира.

В восстаниях в Египте и Тунисе лидеры движения смогли направить возмущение народа в русло для запуска волны демократических реформ.

Если правители в Китае не решат проблемы инфляции и девальвации юаня, если «жасминовая революция» в Китае не сможет пойти по пути Египта, то она пойдет по пути Ливии. Жестокость тиранов никогда не могла напугать мятежников, а этого достаточно только для того, чтобы запугать интеллигенцию, которая, кажется, достаточно умна в своих расчетах, чтобы еще не быть готовой идти на компромиссы с режимом.

Вэй Цзиншэн является видным диссидентом, живущим в изгнании в Вашингтоне, округ Колумбия. Авторские права Вэй Цзиншэн зашищены.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА