Ранчо Каранамбу. Гайана

The Epoch Times10.04.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:50

Мы встали рано утром, еще затемно. Электричества не было, поэтому умываться и одеваться пришлось под тусклым светом карманных фонариков. Луч диодного света выхватывал то лягушку, сидящую на стене, то ярко зеленого паучка. В столовой хижине нас ждал термос с кофе, печенье и свечи.

Небо уже начало сереть. Наступал рассвет. Летучие мыши, которые во множестве живут на Каранамбу, возвращались на свои места под крышей, повисая вниз головой на соломенном потолке. А с наступлением сумерек они начинают носиться, как призраки, и охотиться на насекомых, которых тоже в избытке.
Есть у них детишки. Один из них сорвался с крыши прямо мне под ноги. Он оказался такой бархатный, как настоящая мышь. Я посадила его на стену, и он ловко вскарабкался на свой потолок обратно к маме.
Ранчо Каранамбу. Гайана. Я буду защищать тебя...Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ru
Ранчо Каранамбу. Гайана. Я буду защищать тебя…Фото: Елизавета Кирина/tecnolux.ya.ru

Сегодня утром мы отправлялись на джипе в саванну на поиски гигантского муравьеда. Эти удивительные животные часто встречаются в этих краях, но увидеть их можно только рано утром. Они активны ночью, разгуливая по саванне и собирая своим длинным клейким языком муравьев из муравейников. А днем спят в траве, накрывшись пушистым хвостом.

Два индейца забрались на крышу лендровера, и мы поехали. Утро выдалось пасмурное — накрапывал дождик. Саванна была пустынна. Куда ни глянь,до горизонта простиралось молчаливое поле, поросшее низенькими кривенькими деревцами.

Мы колесили по саванне вдоль и поперек около двух часов. Но не встретили никого, кроме трогательной пары черных грифов да длиннохвостых мухоловок, во множестве снующих по степи. Так и вернулись на ранчо ни с чем. Зато меня дожидался красивый рыжий кот, который отчего-то, с самого начала проникся ко мне симпатией, и даже приходил ночью спать в ногах. Он, в отличие от муравьеда, был совсем рядом и с удовольствием позировал.

После завтрака никаких мероприятий запланировано не было, и мы решили погулять. В сопровождение нам дали индейца, хоть мы и отказывались. Но Андреа с Сальватором настояли на этом. «У нас очень легко заблудиться» – говорили они. » Тропинки раздваиваются, и вы может потерять ориентацию. У нас уже много людей терялось, которых потом приходилось в лесу несколько дней искать». Провести в лесу пару дней, пока нас найдут, в наши планы не входило, поэтому мы вняли советам и пошли вместе с индейцем.

В лесу было сумрачно и жарко. В кронах деревьев кричали птицы, среди кустов порхали оранжевые и красные бабочки. На листьях и иглах растений висели капли, то ли от дождя то, ли от влажности.

Внезапно тропинку нам торопливо переползла небольшая змея. Она спряталась среди сухих листьев, оставив на виду только голову. Что это за змея, даже Сальватор не смог определить. «Возможно, – сказал он, – вы нашли новый вид».

В кустах сидело гигантское насекомое и шевелило усами. Этот тропический клоп был размером с мою ладонь, может чуть поменьше. Долго он сидеть на месте не стал, снявшись с листа, с гудением улетел вглубь леса.

Вообще, мир насекомых в тропиках потрясает. Каких только беспозвоночных существ, самых невообразимых форм и окрасок там нет. Одних муравьев сотни видов: от армейских, миллионными колоннами проходящими сквозь лес, до огромных, около трех сантиметров, черных муравьев, которым за их адски болезненный укус ( боль, как от огнестрельного ранения) дано название «муравей-пуля».

Боль от укуса такого муравья не проходит в течение 24 часов. За одним муравьем приятного кирпичного цвета, но с устрашающими шипами на спинке я довольно долго наблюдала. Он бродил взад-вперед по бревну, поросшему мхом.Пока не нашел грибы, которыми на месте и пообедал.

Пора и нам было возвращаться на обед. В Гайане он, как правило, скромный, состоит из одного блюда. Зато ужин начинается обязательно с супа, потом еще несколько блюд из мяса и овощей, и под конец десерт.

После обеда делать было решительно нечего. Вязкая жара парализовала все помыслы, оставляя лишь желание валяться в гамаке. Только выход выдр заставил меня подняться и спуститься с ними к реке. Еще раз я с огромным удовольствием понаблюдала за этими красивыми и грациозными животными. Дай бог им прожить свою жизнь в этих тропических лесах и реках счастливо!

А к вечеру мы опять поехали в саванну. Освещенная солнечными лучами, она была сказочно красива. Даже люди преображались в персонажей волшебной сказки. Я любовалась Андреа на фоне бескрайнего зеленого поля и неба в развевающемся фиолетовом платье. Заходящее солнце золотило траву и цветы. Облака окрасились в розовый цвет. Быстро темнело. И вот уже от солнца остался только пылающий зигзаг…

На следующее утро нам нужно было переезжать в другое место, под названием Сурама. Рано утром мы еще раз предприняли отчаянную попытку найти муравьеда, но не увидели даже птиц. Только кусачие черные мошки и комары в изобилии сопровождали нас всю дорогу. Не везет, так не везет….

Вот и пришло время прощаться с ранчо Каранамбу, этим удивительным местом с удивительными людьми. Каранамбу обладает энергетикой, не дающей стареть. Вот, например, один из котов Дианы, которому двадцать лет. Он, конечно, потрепан временем, но чувствует себя вполне хорошо. Вообще, этот кот и сама Диана являют собой удивительную пару, похожую и понимающую друг друга. Обоим им есть, что рассказать….

В Сураму мы должны были добираться по реке на лодке с мотором. С нами поехала Диана, чтобы закупить провизии. Плыть предстояло около полутора часов. Но получилось больше, поскольку ветер сдул кепку с головы Дианы, и чтобы ее поймать пришлось заглушить мотор. Кепку поймать не удалось, она быстро уплыла по течению, а мотор перестал заводиться. Минут сорок индейцы бесплодно дергали веревку, а мотор издавал жалобные хныкающие звуки. Диана при этом сохраняла буддийское спокойствие, и только улыбалась.

Мимо нас проплывали индейцы, путешествующие по реке по своим делам. Такую роскошь, как лодка с мотором, может позволить себе не каждый, поэтому, в основном, индейцы плавают на обычных долбленках с веслами. Хорошо, когда всего один человек в лодке, и она не тяжелая. Путешествуют и вдвоем. Удивило, что пожилая женщина во встретившейся нам лодке не только гребла наравне с мужем, но и имела абсолютно черную, не затронутую сединой косу до пояса. Иногда путешествуют и целыми семьями со всем хозяйством и скотинкой.Чтобы добраться от одного места до другого на такой лодке с веслами, требуется целый день.

Ландшафт изменился. Мы подплывали. На берегу нас ожидало двое мужчин с кучей коробок.В коробках была провизия для Каранамбу, которую Диана стала аккуратно проверять по списку. А к нам подошел крепко сбитый индеец в черной майке и сказал: » Я буду вашим проводником в Сураме. Меня зовут Мелнор. Добро пожаловать!»

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА