Филипп Халсман — знаменитый мастер фотопортрета

The Epoch Times31.08.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Работы известного американского фотографа Филиппа Халсмана отличаются богатством внутреннего содержания, от них нельзя сразу отвести взгляд. Фотопортреты этого художника настолько проникновенны, что ощущается душевное состояние человека на снимке.
Филипп Халсман - знаменитый мастер фотопортрета
Филипп Халсман - знаменитый мастер фотопортретаФилипп Халсман - знаменитый мастер фотопортретаФилипп Халсман - знаменитый мастер фотопортретаФилипп Халсман - знаменитый мастер фотопортретаФилипп Халсман - знаменитый мастер фотопортретаФилипп Халсман - знаменитый мастер фотопортретаФилипп Халсман - знаменитый мастер фотопортретаФилипп Халсман - знаменитый мастер фотопортрета

Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчиль, Ричард Никсон, Джон Кеннеди, герцог и герцогиня Виндзорские, а так же многие другие выдающиеся личности позировали перед камерой мастера, полностью доверившись ему. А он, в свою очередь, старался распознать и раскрыть душу этих людей, уловить нужный момент и тем самым показать их в новом свете.

Портреты

Филипп Халсман говорил: «Суть настоящего произведения искусства заключается в том, что художник, не изменяя внешность, наполняет портрет духовным содержанием, характером, в противном случае, эта картина будет «пустым сосудом», поверхностная, она не будет иметь художественной ценности».

Всю жизнь Халсман (1906-1979) переезжал с места на место. Из родной Латвии он уехал в Париж, где открыл свою первую фотостудию в 1932году. В 1940г. с помощью Альберта Эйнштейна бежал от нацистов, поселившись в США. С самого начала своей деятельности ему удалось привлечь внимание к своим работам, в которых была некая неповторимая особенность. Частенько его фотографии появлялись в таких популярных журналах, как Vogue и Paris Match . На своих снимках фотограф представлял известных художников, общественных деятелей и писателей, таких как: Андре Мальро, Поль Валери, Марк Шагал, Андре Жид и многих других. Будучи в Америке, Халсман познакомился с Сальвадором Дали. Находясь под влиянием сюрреализма, он серьезно заинтересовался тайнами человеческой души и параллельно с этим продолжал фотографировать для публикации в известных журналах.

От других фотографов Филипп Халсман отличался уникальной способностью показать, что кроется под блестящей внешностью того или другого известного человека, обладал умением «ухватить» его истинное лицо. В одном интервью для журнала Life он говорил: «Придя в фотосалон, люди становятся скованными, переживают о том, как они выглядят. Если фотографу не удастся хоть на минуту раскрепостить их, снять с них маску, то тут не поможет ни освещение, ни хорошее оборудование. То же самое относится и к киноискусству».

Работа мастера была основана, прежде всего, на том, что внутреннее состояние человека важнее, чем его внешний облик. Для достижения желаемого результата он оставался по нескольку часов в своей студии с человеком, которого снимал. Это страстное увлечение, возможно, исходило из его мигрантской натуры, которая дала толчок к исследованию именно человеческой сущности, а не ее оболочки. Халсман так рассказывал о своих методах: «Я не даю никаких наставлений своей модели. У меня только одна цель — помочь человеку преодолеть свою «зажатость» и различные психологические препятствия, я стараюсь ухватить то, что, на мой взгляд, отражает его внутреннюю жизнь. Основная цель состоит не в том, чтобы навязать свое личное мнение о человеке, а в проявлении его истинной натуры, представив ее как в логической, так и графической форме».

Жампология

Халсман применял разнообразные психологические приемы с тем, чтобы модель забыла о своей манере держаться. Он считал, что этого можно достичь, поставив человека в неловкое положение, или вдруг искоса взглянуть на него. При этом использовались оригинальные шуточки, молчание, или неожиданно задавались излишне откровенные вопросы.

Наиболее популярным приемом знаменитого фотографа стало его личное изобретение — жампология ( Jumpology ). Этот метод раскрепощения заключается в том, чтобы человек перед фотосъемкой высоко подпрыгивал. Халсман был первым фотографом, которому удалось убедить серьезных и респектабельных личностей прыгать. У него на съемках прыгали такие важные и серьезные персоны, как Ричард Никсон, герцог и герцогиня Виндзорские, и не только они. Он говорил: «Всякий раз перед тем, как мне нужно подойти к человеку и попросить его прыгать, у меня начинается сильное сердцебиение, и я делаю огромное усилие над собой. Зато когда цель достигнута — для меня это настоящая победа».

Для Филиппа Халсмана этот прием имел большое значение, так как он обнаружил, что при прыжках люди раскрепощаются и становятся искренними, и таким образом получается неожиданный и очень интересный результат. По этому поводу он говорил так: «Когда ты просишь человека прыгать, то все его внимание сосредотачивается на действии прыжка. Именно в этот момент спадает маска и появляется реальная натура.»

Версия на французском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА