Кибер-атаки из Китая направлены на разрушение экономики других стран

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:37
Фото: Кибер-войны: коммунистическая партия Китая развивала возможности кибер-войны, начиная с конца 1990-х годов. Поддерживаемые режимом, китайские хакеры, в настоящее время, регулярно ведут кибер-шпионаж против западных правительств и бизнеса. (Источник - министерство обороны США)
Фото: Кибер-войны: коммунистическая партия Китая развивала возможности кибер-войны, начиная с конца 1990-х годов. Поддерживаемые режимом, китайские хакеры, в настоящее время, регулярно ведут кибер-шпионаж против западных правительств и бизнеса. (Источник — министерство обороны США)
Хотя эксперты в Соединенных Штатах до сих пор обсуждают, насколько реальна угроза кибер-войны, коммунистическая партия Китая (КПК) делает на них ставку, чтобы выиграть войну с противником, который имеет военное превосходство.

«Великая Эпоха» взяла интервью у бывших военных и сотрудников разведки, которые наблюдали и анализировали стратегию Китая в области кибер-войн и других технологических тактик на разных стадиях развития. Как представлено в отчетах Министерства обороны, многие из их наблюдений согласуются с внутренними документами КПК.

Сражение в заснеженной Амурской долине положило раскол между Советским Союзом и КПК в 1969 году. Руководству коммунистической партии Китая был преподнесен урок, хорошо усвоив который, компартия Китая поддерживает развитие военных технологий по сей день.

«Россия не могла выиграть, потому что не имела достаточно военной силы, а Китай не мог победить, потому что у него не было достаточно военных технологий. Поэтому конфликт зашёл в тупик», — заявил Терри Минаркин, бывший шифровальщик ВВС и работник Агентства национальной безопасности (NSA), в телефонном интервью.

Минаркин был китайским лингвистом в военно-воздушных силах и перехватывал информацию КПК в течение 21 года. Он вышел на пенсию в 1987 году, незадолго до распада Советского Союза, и продолжал следить за событиями.

После битвы в Приамурье КПК пошла по своему пути военного развития, отличающемуся от российского и от западного.

Запад сосредоточен на использовании технологий, чтобы сделать боевые действия более эффективными. КПК же научилась использовать технологии, чтобы вести войны «по-тихому». Уроки Приамурья были усвоены, и КПК разработала новые формы ведения войны.

Кибервойны

Концепцию ведения войны часто неправильно принимают за простое уничтожение военных объектов противника. Поэтому китайские кибер-атаки и кибер-шпионаж против предприятий и правительств часто недооценивают.

«Когда Джон Аркилла придумал фразу «кибервойна» в 1993 году, он сформулировал это понятие применительно к решению военных задач государства. Но, к сожалению, в 21 веке это уже не так», — сказал Джон Бамгарнер, директор U.S. Cyber Consequences Unit (независимый научно-исследовательский институт, изучающий кибер-конфликты).

Понятие «военная цель» часто неверно истолковывается. «В индустриальную эпоху обороны союзные войска, прежде всего, бомбят военные и военно-промышленные объекты, но в эру кибер-защиты военными целями становятся управляемые гражданскими лицами критические инфраструктуры, от которых зависят все вооруженные силы», — сказал Бамгарнер.

Согласно Бамгарнеру, у британцев даже была воинская часть «Экономическая война», которая существовала во время Второй мировой войны. Офицеры этой части увековечены на фотографии, выставленной в военном кабинете музея Черчилля в Лондоне.

«Документы КПК действительно говорят о долгосрочной стратегии подрыва сил противника с помощью не вооруженного конфликта, а иными средствами. Одно из основных направлений их атаки — экономика. Могут потребоваться десятилетия, чтобы в полной мере оценить разрушительность этих атак», — сказал Бамгарнер.

«Экономическая война — действительно большая проблема, — сказал он. — Разрушение сегментов финансовой стабильности другой страны может быть легко достигнуто путем кражи данных о технологиях и элементах управления. Можно использовать такую информацию в своих целях, производя высокотехнологичные товары, не затрачивая средства на научные исследования и разработки, а потом продавать эти технологии на мировом рынке по сниженным ценам. Постоянно повторяя этот цикл, вы завоёвываете рынок и, в конце концов, в ваших руках — «ключи от других стран».

Он упомянул инцидент, когда китайцы украли план разработки дизайна мебели. У многих возникнет вопрос, зачем правительству об этом беспокоиться. «Это потому, что они могут делать дешёвую мебель, и таким образом уберут любых конкурентов, а это значит, что все будут покупать эту мебель у Китая», — сказал Бамгарнер.

Как только Китай завоевал этот сектор мебельной отрасли, его конкуренты проиграли важное экономическое сражение, но они даже не осознают, что эта борьба является частью долгосрочной стратегии.

Высокая организация

Есть много отдельных хакеров и небольших организаций, предпринимающих всякого рода наступления на Интернет. В основном, их действия незначительны — иранская кибер-армия, стирающая веб-сайты, кибер-преступники, пишущие вредоносное ПО, и нарушения сетей отдельными хакерами.

Кибер-нападения из Китая отличаются чрезвычайной организованностью, систематичностью, а реальный масштаб атак превосходит масштабы деятельности любого хакера.

Статья Federal Computer Weekly 2007 года, ссылаясь на сообщения военно-морских сил, сообщает, что китайские хакеры — «преобладающая угроза», они «постоянно ведут тотальную войну против инфосетей Министерства обороны».

Дрю Беркист, бывший офицер американской разведки и автор книги «Независимый эксперимент», сообщил «Великой Эпохе», что разведывательное управление США хорошо знает об этой проблеме.

«Они были угрозой некоторое время. Они — это те, за кем мы должны были наблюдать,- сказал Беркист в телефонном интервью. — У них есть сильные разведчики даже в Кабуле в Афганистане, и, тем более, здесь, в Соединенных Штатах. Они связаны со всеми крупными городами мира. Будь то большая страна, или страна третьего мира, они пытаются вонзить туда свои когти».

Он сказал, что, хотя у КПК есть «другие методы», кибер-атаки являются одним из ключевых методов.

«Когда я думаю о них, я думаю о скрытом нападении, невидимом на поверхности, это нападение инфраструктуры. Атака на компьютерные сети в основе своей носит довольно коварный замысел», — сказал он.

Комплексная стратегия

В столкновении с Советским Союзом в конце 1960-х КПК узнало, что в борьбе против врага, оборудованного современной техникой, прямой путь — не самый лучший.

С конца 1990-х в китайской стратегической доктрине наблюдается расцвет теории односторонней войны, использующей несколько разнонаправленных атак невоенного направления для достижения военных результатов, например нанесение вреда коммуникациям или финансовой инфраструктуре государства.

Кибер-война — центральный элемент односторонней боевой стратегии КПК. Многие теории о современной войне китайские военные стратеги разработали десятилетие назад, и теперь можно видеть, как «разыгрываются» события, и кибер-война играет в них ключевую роль.

В китайском учебнике по военной науке и военной стратегии отмечается, что «война — не только вооруженная борьба, но и всестороннее соревнование на фронтах политики, экономики, дипломатии и закона».

В докладе государственного департамента, опубликованном WikiLeaks, подчеркивается, что вооруженные силы китайского режима начали непрерывное наступление на американские деловые и правительственные сети с 2002 года, и что интенсивность нападений растёт.

Компания McAfee (компания-разработчик программного обеспечения) сообщила о новой масштабной, целенаправленной и скрытой кампании «Ночь дракона», инициированной китайскими хакерами. Основные цели нападения — крупные производственные компании, работающие в нефтегазовой и энергетической отраслях.

«Ночь дракона» пополнила список китайских кибер-атак, которые включают такие операции, как «Аврора», направленная на Google в декабре 2010 года, и обнаруженная 29 марта 2009 года GhostNet, направленная на Далай-ламу, западных чиновников и предпринимателей.

Кибер-война — часть более широкой бесшумной односторонней стратегии войны, принятой КПК против Соединенных Штатов, согласно докладу о военной мощи Китая, рассекреченному Министерством обороны в 2008 году.

Важные теоретические разработки, такие как концепция «трёх войн», были утверждены ЦК КПК и Центральной военной комиссией Китая в 2003 году.

«Три Войны» призывают к использованию «психологической войны», означающей пропаганду, обман, угрозы и принуждение, «медиа-войны», влияющей на общественное мнение и собирающей общественную поддержку внутри страны и за границей, и «юридической войны», которая использует международные и внутренние судебные инструменты, чтобы продвигать китайские национальные интересы.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА