Социальный кризис в истории

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23

Ураган на Ямайке (1965г.). Фото с сайта lagrandeepoque.com


Ураган на Ямайке (1965г.). Фото с сайта lagrandeepoque.com
Недавние конфликты, такие как: cобытия в Ливии, смена лидера в Египте, тунисская революция, конфликты в Ираке и Афганистане способствовали тому, что кинозритель больше не находит интереса в развлекательных картинах, а предпочитает те, в которых затрагиваются злободневные вопросы дня. Поэтому режиссеры стараются как можно ярче отобразить то, что происходит в мире, особенно в документальных и фантастических фильмах. А сценаристы, желая написать сценарий более правдоподобно, зачастую просят его оценить тех людей, кто был свидетелем событий, которые описываются в сюжете.

Киноиндустрия четко следит за мировыми конфликтами. Так, например, исчезновение французских солдат в Афганистане и взрывы в Ираке и Израиле, нашли свое отражение в фильме «Шальная пуля» 2011г. ( Balle a blanc ) Хаима Бузагло, где изображены палестинские и израильские экстремисты, целью которых было убийство премьер-министра. В картине «Разградители» 2009г. ( Demineurs) режиссеру Кэтрин Бигелоу, очень тонко удалось передать всю напряженность момента, когда солдаты, получившие миссию разрядить взрывные устройства, рискуют собственной жизнью, жизнью американских солдат и иракских граждан. Фильм был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм».

Алжирская война в кино

В отличие от американцев, признавших свою вину в отношении к Вьетнаму, французы до сих пор ходят вокруг да около темы своей беспощадной войны в Алжире. Кинодеятелям пришлось немало побороться, чтобы донести до людей всю жестокую правду об этой войне, не скрывая ничего ни в плане идей, ни действий. Несмотря на заговорческое молчание и угрозы цензоров Национального Центра кино на любой фильм, критикующий французскую политику в отношении Алжира, эта тема понемногу стала находить свое отражение в французском кинематографе.

«Война в Алжире» 1972г. Ива Курьера, R.A.S. 1973г. Ива Буассе, «Двадцать лет в горах Ореса» 1971г., созданный Рене Вотье и, наконец, «Вне закона» 2010г. Рашида Бушареба. Во всех этих лентах показаны различные соперничащие группировки, стремящиеся построить молодое алжирское государство в соответствии со своими идеалами.

Некоторые картины об алжирской войне, несмотря на интерес любителей кино, долгое время пролежали на полке из-за цензуры. Кинопрокатчики не осмеливались распространять в своих районах подобные фильмы, ведь это могло ограничить их деятельность в целом, в связи с возможными судебными дрязгами.

Возьмем, к примеру, такие фильмы, как «Алжирская нация» 1953г. и «Алжир в огне» 1958г., режисера Рене Вотьером. Эти фильмы не дошли до зрителя. Действия другой картины, касающиеся этой темы, разворачиваются в 70-х годах прошлого столетия. Режиссер Мишель Драч показывает условия жизни одного алжирца во Франции в период алжирской войны; о любви двух людей, принадлежавших к разным этническим группам. Речь идет о фильме под названием «Поговорим об Элизе или настоящей жизни» 1970г. Это станет началом длительного размышления о войне, не называющей своего имени, а также реализацией нескольких значимых фильмов того периода, завершившихся картиной Мохамеда Лахдар Хамина — «Хроника горячих лет» 1975г.

Несмотря на то, что в фильме «Вопрос Лорана» 1977г. рассказывается о реальных пытках в Алжире, тема алжирской войны в 90-х стала восприниматься цензурой уже более спокойно. Картина «В честь одного капитана» 1982г., режиссера Пьера Шондорфера, повествует об одной истории, имевшую продолжение даже после смерти главного героя, обвиняемого в совершении преступлений. С целью вернуть доброе имя своего мужа капитана Карона, осмеянного во время теледебатов с одним профессором, вдова Патрисия возбуждает дело, в котором будут проанализированы записи ее мужа.

А уже в более легкой форме Махмуд Земари в своей картине «Небывалые годы твиста» рассказывает об истории двух подростков, которые в 1960 году во время демонстрации против французов, вступают в ряды будущих победителей этой алжирской революции. В «Войне без названия» 1991г. режиссера Бертрана Тавернье, на основе анализа фактических данных, говорится о трех миллионах французских солдат, отправившихся в Алжир против своей воли в период между 1954 и 1962 годами.

Фильм «Истории разбитых жизней»2001г. Бертрана Тавернье описывает судебные процессы, которые слишком строго судят алжирцев, рожденных во Франции, занимающихся малым бизнесом. Префект имеет полное право запретить им оставаться на французской территории и депортировать в Алжир, который совершенно не знаком этим людям. Сторонник отмены этого закона Тавернье, пытается раскрыть свои политические убеждения и дать место эффективному взгляду, далекому от укоренившихся досаждающих идеологических теорий. Война в Алжире, являющаяся неотъемлемой частью истории, дает толчок к размышлению и затрагивает многие стороны человеческой натуры. Индивидуальное понимание, воодушевляющее кинорежиссеров, позволяет в лучшей мере разобраться в тех ошибках, которые мы сделали в истории.

Война в Индокитае

Пьер Шондорфер широко раскрывает также тему войны в Индокитае в картинах «317-й отдел» 1965г. и «Краб -барабанщик» 1976г. , получивших приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий . Обе работы имеют важное значение в понимании сложившегося конфликта.

По-настоящему же представить историю в кино до сих пор удавалось американскому кинематографу, именно он является мастером в этой области. Ярким примером тому служит фильмография войны во Вьетнаме. В первую очередь это касается фильма «Путешествие в ад» 1978г. Майкла Симино, затем, в 1979 году выходит «Апокалипсис сегодня» режиссера Форда Копполы и, наконец, — «Рэмбо» 1982г. Теда Кочеффа, где отмечается, что до тех пор, пока человек сам не столкнется с конкретной опасностью, он не сможет до конца прочувствовать всю боль, скрывающуюся перед лицом смерти.

В «M.A.S.H.» 1970г. Роберт Алтман описывает безмерные ужасы войны, умудряясь ввести в кадры некий юмор, от которого все холодеет внутри. А другой фильм, уже более субъективный режиссера Майкла Симино «Ворота рая» 1980г. котором рассказывается о двух бывших студентах Гарвардского университета, встретившихся в 1890 году в штате Вайоминг. Аверил занимает пост федерального представителя, а Билли Ирвин страдает алкоголизмом, он член фермерской ассоциации, борющейся с иммигрантами, прибывшими из Центральной Европы. Аверил, в свою очередь, выступает против вмешательств данной ассоциации в эту область. В фильме заняты великолепные актеры, такие как Кристофер Уолкен, Джон Харт, а также выдающаяся французская актриса Изабель Юппер. В сюжете преобладает политический характер, но картина отличается особой красотой. Однако из-за плохого промоушена, она не имела заслуженного успеха у себя на родине. Во Франции же фильм был хорошо принят как критиками, так и кинозрителями.

Историческое кино стало в настоящее время наиболее популярным. Даже та картина, которая раньше прошла без особого успеха, сейчас легко находит своего зрителя. С удовольствием пересматриваются фильмы с участием ушедших актеров и режиссеров, таких как Элизабет Тейлор, Сидни Люмет, Стэнли Кубрик.

Фильм «Ураган на Ямайке» 1965г. режиссера Александра Макендрика, созданный по роману Артура Варена Хьюза, рассказывает о взгляде ребенка на события 18 века, он еще не в силах в полной мере анализировать происходящее вокруг. В фильме пятеро детей оказываются на борту каперного судна, преследуемого Британским флотом. Интереснейший дуэт актеров — Энтони Куина, чья игра отличается большой тонкостью и Джеймса Коберна, вносящего особые нюансы английского юмора.

Без колебаний можно сказать, что режиссеру фильма !Ураган на Ямайке» удалось четко отобразить внутренний мир ребенка. Фильм перекликается с другой картиной этого жанра режиссера Фрица Ланга «Контрабандисты Мунфлита»1955г. со Стюартом Грейнджером, Джоржем Сандерсоном и Джоном Гринвудом. Сюжет затрагивает 17 век. Один мальчик, в поисках старого друга своей покойной матери, приходит в Мунфлит и знакомится там с контрабандистами. Джереми Фокс — новый владелец имения родителей мальчика. Этот аристократ и возглавляет группу бандитов. Здесь режиссер так же сумел ярко передать тему детства, с его неистребимым желанием к приключениям.

Киноискусство поражает своей широтой! Через него мы видим свои ошибки, которые приводят порой к необратимым бедствиям, особенно появившимся за последнее время: землетрясения, наводнения, смерчи и т.д. В Японии есть целая серия фильмов, напоминающих японскому народу о ядерных испытаниях 1954 года. Наиболее известный из них — это «Годзилла» — чудовище, воплощающее в себе весь ужас ядерных взрывов, оставшийся в сознании людей после Хиросимы и Нагасаки. «Черный дождь» 1989г. — замечательный фильм Шохея Имамура, он так же ярко отображает как психологические, так и физические последствия атомной войны.

Кинопродукция Гонконга выпустила интереснейшую по своему качеству и содержанию работу. Это картина режиссера Цуя Харка — «Сыщик Ди или тайна призрачного огня» 2011г. с участием Энди Лау, Бинбинга Ли и Тони Люн Ка Фая. Фильм относится к историческому жанру и довольно мистический, он отражает китайские эпопеи, наполненные символикой и приключениями.

Его действия происходят в 690 году. Сам сюжет не сложен, но богат содержанием и полон неожиданных эффектов. Вдова покойного китайского властителя Ву Зо Тьяна готовится взойти на престол. Она станет первой женщиной, получившей титул императорицы Китая. В городе Чан Ан все готово к тому, чтобы отметить это особое событие. Однако в это самое время город потрясает загадочное явление, несущее за собой множество смертей…

Фильм очень яркий, насыщен неповторимыми красками, с великолепным оформлением. К тому же у режиссера этой ленты есть немалый опыт в постановке фильмов с мечами, что представляет собой наиболее популярный стиль в Китае. Картина снята по мотивам известного героя сыщика Ди. Его прототип действительно существовал в 17 веке, он был канцлером императрицы, а впоследствии стал народным героем.

Об Элизабет Тейлор же можно сказать, что это настоящий исторический персонаж и даже более того. Из одного фильма в другой, она меняется, как хамелеон. Звезда мирового кино была женой известного актера Ричарда Бартона, который всю жизнь пытался добиться того же успеха, что и его супруга, но так и не достиг своей цели. Лучшим его исполнением стала роль в картине «Кто боится Вирджинию Вольф?» 1966г., режиссера Майкла Николса, после которой понял, что его время, как актера, прошло. В фильме Джозефа Манкевича «Неожиданно прошлым летом» 1959г, созданного по пьесе Тенеси Уильямса, Элизабет Тейлор удается передать то, что внешность может непосредственно отображать внутренний мир человека, так как дух имеет способность просачиваться во все уголки нашего тела. Это как раз то, что в медицине называется соматизмом. По мнению психиатра, которого исполняет Монтгомери Клифф, главное в этом деле — говорить правду.

Сегодня, в условиях тотального кризиса, лучшей кинематографической тематикой по праву остаются исторические события и события недавнего прошлого. Именно они служат эффективным способом, толкающим на размышления о будущем нашего общества.

Версия на французском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА