Непомерно высокие автодорожные пошлины портят экономику Китая

The Epoch Times08.10.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Китайский механик ждет у контейнеровоза своей очереди на ремонт возле грузового терминала в Шанхае 25 апреля. Фото: Philippe Lopez/AFP/Getty Images
Китайский механик ждет у контейнеровоза своей очереди на ремонт возле грузового терминала в Шанхае 25 апреля. Фото: Philippe Lopez/AFP/Getty Images

Согласно сообщениям китайских СМИ, стоимость перевозки в Китае из-за непомерно высоких автодорожных пошлин ограничивает распределение товаров и наносит ущерб росту экономики.

«Из-за высокой стоимости транспортировки овощи гниют на полях, а городские жители не могут позволить себе за такую цену покупать овощи на рынках», говорится в недавнем сообщении Shenzhen News Network.

Автодорожные пошлины в Китае достигают одной трети стоимости перевозки товара и вносят свой вклад в увеличение транспортных расходов, прозвучало в эфире CCTVs Economics Channel в апреле.

Программа в сюжете сообщала о водителе фуры по имени У Чжуньяо из северо-восточного Китая. У регулярно совершает поездки в 2800 км между провинциями Ляонин и Гуандун, по одному из самых длинных маршрутов в стране.

У сказал, что получил за последний рейс 27500 юаней (около $ 4231). После оплаты 8080 юаней за бензин, 8978 юаней автодорожных пошлин, и около 2000 юаней на прочие расходы, у него осталось около 7000 юаней ($ 1077), но ему еще необходимо заплатить кредит за фуру.

У ездит между провинциями Ляонин и Гуандун в среднем 2 раза в месяц и зарабатывает около 12.000 до 15.000 юаней после уплаты расходов на бензин и автодорожные пошлины. Аренда за фуру составляет 12000 юаней в месяц, его фактический ежемесячный доход колеблется в пределах от нуля до 3000 юаней ($ 462).

Г-н Сун, генеральный менеджер Shenzhen Huanyu International Freight Service Ltd., рассказал The Epoch Times, что расход бензина на 9-метровую фуру при поездке из Шэньчжэня в Пекин (1208 км) составляет около 3000 юаней. Автодорожные пошлины составляют около 2000 юаней, в сумме это все составляет 40 процентов от общего числа транспортных расходов.

Дай Дини, заместитель председателя Всекитайской федерации логистики, говорит, что в 2010 году около 75 процентов грузов было перевезено только по автодорогам. Автодорожные пошлины на дороги и мосты составляют от 20 до 30 процентов от общей стоимости доставки.

Securities Daily однажды огласила список самых прибыльных отраслей промышленности 2009 года в Китае. Сбор пошлин за автопроезд был в начале списка, а затем следовали страхование и недвижимость.

Xiandai Investments, компания по управлению автодорожными пошлинами, основанная в провинции Хунань, управляет 246 км автодорог. В 2010 году чистая прибыль Xiandai составила более 43 процентов. В том же году чистая прибыль Банка Китая была чуть менее 38 процентов, Китайской национальной нефтегазовой корпорации составила 9,5 процента, а CITICS Securities Co. Ltd. — 40,7 процента.

Тем не менее, Xiandai Investments оказался только в середине 19 примерно аналогичных компаний. Прибыль этих компаний составляла 20 процентов.

В 1984 году китайский Государственный совет проводил политику «Строительство дорог в кредит, а погашение — от пошлин». Строительство автодорог тогда процветало.

По существующей системе грузоперевозок в Китае, 95 процентов — это автодороги, 61 процентов из них — дороги первого класса, и 42 процентов дорог — второго класса, построены они были на основе механизма кредита и пошлин.

Но непомерно высокий объем пошлин вмешивается в распределение ресурсов рынка и наносит ущерб экономическому росту Китая.

Профессор Тао Чжэнхуа из Института права при Китайской академии общественных наук рассказал The Epoch Times: «Распределение прибыли в транспортной цепи определяет администрация автодорог и управляющие учреждения. Это несправедливо и оказывает негативное влияние на экономический поток товаров».

Член исполнительного совета Всекитайской федерации логистики и закупок Ди Сьюехунь вместе с американским коллегой сделал сравнительный обзор Китая и США. Они обнаружили, что затраты в транспортной промышленности Китая на 30 процентов выше, чем в США

Версия на английском

________________________________________________________________________________

Процветающий и не очень успешный бизнес всегда нуждаются в хорошей бухгалтерской работе, так как регулярная отчетность и грамотное планирование актуальны во всех сферах деятельности. Услуги по ведению бухгалтерского учета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей помогут сэкономить на зарплате постоянного бухгалтера, организации его рабочего места, на расходах консультативных и бухгалтерских программ. К преимуществам такой услуги можно отнести возможность зачета НДС с услуг, а также то, что стоимость этих услуг можно включать в расходы при расчете налога на прибыль.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА