Коллекция царских тронов в Версальском дворце

The Epoch Times02.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24
Трон, символ абсолютной монархии.
Трон, символ абсолютной монархии.
Несравненной красоты Версальский дворец был построен Луи XIV или, как его еще называли, Король-солнце. В то время одним из признаков абсолютной монархии считалось то, что придворные приходили оказывать почтение главному монарху.
По его воле происходило переназначение в дворянстве, от его воли зависело благосостояние того или другого придворного, которые должны были беспрекословно подчиняться королю. С 1 марта этого года Версаль представляет во всем великолепии коллекцию тронов, главного символа абсолютной монархии.

Эта замечательная выставка дает возможность не только полюбоваться на многочисленные троны, собранные здесь со всего мира, но и прочувствовать понятие «суверенитет», который символизируют эти произведения искусства. Здесь царит атмосфера величия, ведь личности, некогда восседавшие на этих тронах, были избраны самими богами! Правителям на земле предоставлялось полное господство, подкрепленное доверием со стороны подданных, так как правители считались богами, прибывшими на землю. Эмблемы и символика на тронах рассказывают об общих тенденциях царствующих династий.

Генеральный директор Версальского дворца Денис Бертонье сказал: «Этой выставкой мы хотим показать политическую роль Версаля в эпоху властвования монархии. Мы обращаем внимание общественности на универсальность человеческого мышления. Во все времена во всех культурах используются одинаковые символы, говорящие об одном и том же. Стоит поразмыслить над тем фактом, что и сегодня политическая и религиозная власти используют те же символы, что были в человеческом обществе на протяжении тысяч лет. Таким образом, понятие «трон» и сегодня несет в себе силу власти и могущества, как было всегда в истории».

Первая в мире выставка

Выставка царских тронов проводится впервые в мире. На ней представлено более пятидесяти тронов. «В своем назначении эти атрибуты власти имеют большую ценность, дарованную им небом», — подчеркнул в своей речи представитель выставки Жан-Жак Аягон.

На выставке представлен трон китайского императора Цянь Луна. Жан-Жак Аягон так рассказал об этом престоле: «Китай, по-видимому, можно считать лучшей сценой для трона великого сына неба, чье влияние распространяется на всю планету. Трон помещался в центре мира, в центре планеты, поэтому Китай являлся Срединной империей (Поднебесной). В центре ее есть столица Пекин, построенная на оси девяти километров, то есть на северо-юге, а в центре той оси имеется четырехугольник примерно в два километра. Именно здесь находится мистическая зона, в центре которой расположен секретный павильон — павильон Высшей Гармонии, где и стоит трон китайского императора Цянь Луна. Этот трон находится под куполом, представляющим небо с изображением дракона, играющего с зеркалом, в котором Цянь общается с Желтым императором — первым императором Китая. Можно смело считать, что мизансцена престола почти полностью построена в космологическом порядке и является уникальным примером, который я когда-либо изучал».

Далее бывший министр культуры, а теперь президент общественного учреждения Жан-Жак Аягон продолжал: «Меня очень привлекает традиционная китайская культура. Это само совершенство, которому изначально предшествовала огромная подготовка. Здесь нет ничего спонтанного, а наоборот, все четко продумано, с настоящей аскетической подготовкой, где прослеживается древнее мудрое учение. В китайской культуре нередко можно встретить уникальные шедевры, которые непосредственно связаны с этими учениями».

Связь между духовной властью и современным миром

Помимо Китая, на выставке представлены троны африканских королевств, доколумбовых цивилизаций и Австралии, наряду с которыми выставлены и символы монархии Запада, такие как трон знаменитого короля Дагоберта, царя Николая II и ватиканские троны. Отражение духовной власти на выставке еще можно увидеть в позолоченных статуях Будд, прибывших из северного Китая и относящихся к периоду Династии Тан (618 — 907г.), а также во фресках, выставленных в зале Геркулеса. Они были выполнены художником Франсуа Лемуаном (1688-1737г.).

В символике власти заложен очень глубокий смысл, и Жан-Жак Аягон сделал следующие выводы после изучения экспонатов этой выставки: «Царские троны — это возможность показать, как человечество последовательно и повсеместно использует одинаковые символы власти в виде трона. Эти символы довольно устойчивы во времени. Я думаю, посетители увидят как культурные, так и политические направления в символике и раскроют для себя основное значение символов власти. Поэтому выставка имеет настоящее историческое значение».

Версия на французском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА