Впервые шедевр молекулярной кулинарии публично был представлен в 1999 году шеф-поваром английского ресторана Fat Duck Хестоном Блюменталем (Heston Blumenthal). Он приготовил мусс из икры и белого шоколада, потому что амины этих продуктов очень схожи и легко смешиваются.
Благодаря молекулярной кулинарии была изменена технология приготовления традиционных блюд, изобретены новые рецепты на основе обычных ингредиентов, вводятся в рацион биодобавки. И, конечно, проводится множество экспериментов по сочетанию и комбинированию вкусов, в результате которых появились такие продукты как:
манголино - вкус манго с древесным привкусом; имбирная клубника - фрукт, сочетающий теплые и холодные вкусовые тона; черный перец со вкусом салями; желе со вкусом маринованных огурцов и редиса; сироп из крабов; мороженное с табачным ароматом; гиббс - яичный белок с сахаром и оливковым маслом в виде геля (название дано в честь ученого, который это изобрел); ваклен - фруктовая пена, также названа в честь изобретателя; бамэ - яйцо, приготовленное в алкоголе, и другие продукты.
Однако молекулярная кулинария не так доступна, как хотелось бы. Например, в мире только несколько ресторанов могут себе позволить такую роскошь, как молекулярная кулинария. Требуется весьма дорогостоящее и сложное в обслуживании оборудование, к тому же сам повар должен обладать знаниями химика и физика, а время приготовления одного блюда может занимать от нескольких часов до нескольких суток. Не каждый ресторан сможет выдержать конкуренцию в подобных условиях.
Поэтому и очередь желающих попасть в эти рестораны расписана на месяцы вперед. Зато трапезой в таком заведении можно наслаждаться часами, пробуя множество блюд, от 20 и более, не страдая при этом несварением. Ведь цель такой трапезы не в количестве пищи, а в качестве и разнообразии. Сюда приходят как в музей, дабы насладиться эстетикой кулинарного искусства и подивиться мастерству повара.
Сегодня молекулярная кулинария внедряется в ежедневное семейное меню. Производители кухонной техники стараются по максимуму приблизить сложное оборудование к обычной кухне. Но подобные эксперименты могут быть весьма опасными для здоровья людей.
Шеф-повар ресторана Vineyard at Stockcross Джон Кэмпбелл высказывает свое опасение по поводу непрофессионального приготовления так называемой «медленной еды» (приготовление пищи долгое время при низких температурах), ведь без глубоких знаний о видах бактерий и их действии на организм, можно легко нанести вред здоровью. Но он также считает, что молекулярная кулинария должна развиваться по всем аспектам.
Пожалуй, молекулярная кулинария могла бы примирить непримиримое: тягу человека к изысвканной вкусной пище, а также восполнить организм полезными и необходимыми микроэлементами. То есть вопрос: «Почему все вкусное обязательно такое вредное?» потеряет свою актуальность.
Однако эта отрасль требует знания химии и физики, а также немалой осторожности в ее внедрении в повседневную жизнь.
Сегодня молекулярная кулинария остается дорогим удовольствием, что, возможно, изменится в будущем, учитывая, как быстро развивается наука.
0
0