Зоя Сурова: «Проводите пикет – это Ваше конституционное право!» Такого от милиции я раньше не слышала. Неужели в нашем обществе что-то меняется?»

The Epoch Times10.06.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:51
Зоя Сурова: «Проводите пикет – это Ваше конституционное право!»   Такого от милиции я раньше не слышала. Неужели в нашем обществе что-то меняется?»

Зоя Сурова, последовательница школы Фалуньгун, одна из тех, кто проводит одиночные пикеты у Посольства КНР и Российской Генпрокуратуры в Москве.

— Зоя Владимировна, когда Вы начали проводить одиночные пикеты?

З.С.: Я стала заниматься Фалуньгун в 2002 году. В Китае репрессии последователей этой школы начались в 1999 году. Я осознала, что преступно ничего не делать, когда людей убивают за веру.

В то время у китайского посольства последователи Фалуньгун из Москвы и других городов часто проводили митинги и пикеты против репрессий. Но с 2004 года представители Префектуры Западного округа нам стали препятствовать в проведении мероприятий у Китайского посольства.

Поэтому ничего не оставалось, как пикетировать в одиночку, – на это, согласно Конституции, разрешения не требуется. Поэтому на протяжение 7 лет москвичи регулярно проводят одиночные пикеты. В последнее время – каждый день, как правило, после работы. Мой день – пятница.

— Это приносит свои плоды?

З.С.: Считаю, что да. Хотя репрессии в Китае не ослабевают и даже ужесточаются. Видите, на плакате человек со страшными шрамами. Это фотография из отчёта Килгура и Мейтаса, которые доказали, что в континентальном Китае в целях наживы массово изымаются внутренние органы у последователей Фалуньгун. Для меня это фотография Святого человека. Он отдал жизнь за веру.

Когда люди видят такой плакат, то не могут пройти мимо. Начинают задавать вопросы. Я отвечаю и даю разъяснительные материалы. Всё чаще люди реагируют положительно, приветствуют знаками и сигналят из машин. Раньше такое встречалось редко. Китайцы насмешливо улыбались, а теперь смотрят серьёзно. Даже наша милиция, уж назову её по-старому, изменилась.
Если раньше запугивали, пытались как-то повлиять на меня, то теперь ведут себя совсем по-другому. «Мы живем в демократическом государстве, проводите пикет – это Ваше конституционное право!» – такого от милиции я раньше не слышала. Неужели в нашем обществе что-то меняется?!

— А почему пытались на Вас повлиять?

З.С.: Так из посольства постоянно звонят в милицию! Приезжает наряд, им надо как-то реагировать. Поэтому нас хорошо знает милиция Западного административного округа.

Вот Вам ещё один показатель того, что не зря мы здесь находимся: китайцам из посольства не нравится, что приезжие из континентального Китая видят, что в России знают о преследованиях Фалуньгун, о чём они могут сообщить дома. Поэтому туристов из Китая, при виде кого-то из нас с плакатом, везут на экскурсионных автобусах другим путём.

— Были ли такие случаи, когда китайцы Вам угрожали?

З.С.: Однажды, года два назад, когда уже было темно, подъехала машина с неразличимыми от грязи номерами, открылась дверь и человек, угрожая бейсбольной битой, велел мне немедленно убираться, стукнул битой по капоту своей машины, сказав, что со мной он поступит также, и уехал. На следующий день я об этом инциденте сообщила милиционеру.

Хочу отметить его внимательное отношение ко мне в этом вопросе, он меня даже пожурил за то, что я сразу об этом не заявила. Меня очень порадовало такое его отношение. А вот сотрудники милиции в Иркутске ничего не предприняли, когда одного из участников пикета избили китайцы. Я здесь, в Москве, чувствую другое отношение со стороны милиции.

— Какие вопросы чаще всего задают после ознакомления с содержанием плаката?

З.С.: Наши граждане, как правило, вообще не подозревают, что происходит в Китае. Года два тому назад реагировали равнодушно, задавали вопрос – Вам за это платят? Не могли поверить в то, что это мой душевный порыв.

В последнее время соотечественники, глядя на плакат, проявляют больше сочувствия, интересуются тем, что это за школа совершенствования Фалуньгун, где о ней можно узнать, желают успеха в Истине, Доброте, Терпении. С удовольствием берут материалы. Попадаются и вопросы, типа: У нас что, своих проблем мало? Почему Вы не болеете за наших граждан?

— И что Вы отвечаете?

З.С.: Пытаюсь разъяснить, что в Китае нарушаются права человека. За веру и свои убеждения не только сажают в тюрьмы, но и извлекают внутренние органы, и это фактически узаконено. В России тоже есть единичные случаи извлечения внутренних органов. Если не обращать внимания на нарушения прав человека в Китае, то же самое начнётся и у нас.

В Китае репрессируют не только движение Фалуньгун, но и христиан, движение за освобождение Тибета. Огромная часть населения там влачит нищенское и бесправное существование.

— Что для Вас Фалуньгун?

З.С.: Это образ моей повседневной жизни на протяжении 8 лет. Устраняя в себе эгоизм, гнев, я наладила свои отношения с невесткой, соседями и сотрудниками на работе, стараюсь быть действительно добрым, честным человеком.

Я всегда искала духовный путь. Религии и те практики, которые попадались, не отвечали на важные для меня вопросы. Фалуньгун – это самосовершенствование, именно «само». Это не религия – нет никаких обрядов и ритуалов, нет никаких списков, все открыто и бесплатно.

— Вы нашли то, что искали?

З.С.: Благодаря Закону Вселенной – Истине, Доброте и Терпению, и основателю школы Фалунь Дафа Мастеру Ли Хунчжи, я нашла то, что искала, это стало моей жизнью. Мне уже 71 год. Благодаря практике я избавилась от астмы, опухолей, болезней печени, болей в ногах. Но я занималась не ради избавления от болезней, а именно ради совершенствования своей души.

Регулярно читаю книгу Мастера Ли Хунчжи «Чжуань Фалунь» и другие его труды, что составляет основу самосовершенствования, выполняю комплекс из 5-ти упражнений. В результате, несмотря на преклонный возраст, полна сил и продолжаю работать.
— Вы проводите одиночное пикетирование ещё и у прокуратуры. «Чжуань Фалунь» – это та самая книга, которая изображена на плакате для прокурорских работников?

З.С.: Да.

— Что послужило поводом для проведения пикета у прокуратуры?

З.С.: Неправильные действия прокуратуры. Они тайком, в угоду компартии Китая, провели суд, даже не поставив нас в известность. И вынесли решение о включении книги «Чжуань Фалунь» в список экстремистской литературы Минюста. В этот же список попала брошюра канадских правозащитников об извлечении органов у живых последователей Фалунь Дафа, разоблачающая зверские преступления компартии Китая.

Несмотря на то, что после нашего вмешательства это решение суда было отменено, материалы до сих пор находятся в этом списке Минюста. Прокуратура тянет с дальнейшим судебным разбирательством.

Вот я и стою с плакатом, где изображена книга «Чжуань Фалунь», переведённая на 30 языков, по которой совершенствуются в 114 странах мира миллионы людей. Фалуньгун поддерживается правительствами таких стран, как Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды и многих других. А в России пытаются запретить книгу Фалуньгун!

Но, не смотря ни на что, школа Фалуньгун продолжает развиваться во многих российских городах. При падении нравственности и книга эта необходима людям. Поэтому я буду выходить с пикетом к прокуратуре с требованием провести справедливое судебное разбирательство.

— Спасибо за интервью, удачи Вам и терпения!

— Спасибо!

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА