Быть или не быть налогу на питьевую воду в офисах

The Epoch Times12.06.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:51
Сложное и официальное изложение правовых норм по применению статьи Налогового кодекса Российской Федерации по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ за приобретенную питьевую воду для сотрудников вызвало всплеск фантазии у бухгалтеров и финансистов. Многим представлялись камеры наблюдения за работниками или введение должности контролера над потреблением сотрудниками питьевой воды.

Многие неясности привели к различной трактовке применения НДФЛ, так как обеспечение сотрудников питьевой водой подлежит учету, согласно ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Статья 41 Кодекса определяет питьевую воду как источник экономической выгоды сотрудника в денежной или натуральной форме. Так как ст. 211 Кодекса установила, что сотрудники могут получать доходы в натуральной форме, то организация, приобретающая питьевую воду, становится исполнителем функции налогового агента, согласно ст. 226 Кодекса. Также организация должна принять меры по определению размера выгоды сотрудников при получении натурального дохода — это и стало основным камнем преткновения.

Наиболее понятное разъяснение по данному вопросу дала начальник отдела налогообложения доходов физических лиц УФНС России по Томской области Лариса Сердюкова, оно опубликовано на информационном сайте Клерк.ру. По ее мнению, «на стоимость питьевой воды, которую многие компании заказывают для сотрудников, надо начислять НДФЛ только в том случае, если доход, полученный работником в натуральной форме, можно персонифицировать. Если нет, то обязанность исчислять и удерживать налог на доходы физического лица отсутствует».

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА