Прибыль от международных воздушных перевозок в 2011 году уменьшается


Рынок воздушных перевозок был более надежным в прошлом году, когда прибыль всей отрасли составила $16 млрд. долларов. Фото: Noel Celis /AFP /Getty ImagesРынок воздушных перевозок был более надежным в прошлом году, когда прибыль всей отрасли составила $16 млрд. долларов. Фото: Noel Celis /AFP /Getty ImagesПо информации ассоциации промышленности, рынок международных воздушных перевозок в этом году переживает спад.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) имеет пессимистические перспективы на 2011 год, включая резкое повышение цен на топливо, стихийные бедствия и политическую нестабильность, влияющие на прогнозы прибыли 2011 года.

В IАТА, осуществляющую свыше 90 процентов воздушных перевозок, входят около 230 авиакомпаний. В марте планировалось, что в 2011 году активы увеличатся за счет поступления сверхприбыли авиакомпаний в размере $8,6 млрд. долларов. Однако этого не произошло, и IАТА сократила прогноз прибыли по всей отрасли до $4 млрд. долларов.

Рынок воздушных перевозок был более надежным в прошлом году, когда прибыль по всей отрасли составила $16 млрд. долларов. В этом году предполагаемое снижение доходов ожидается более чем на 50 процентов, по сравнению с неблагоприятным 2010 годом.

На работу авиационной промышленности повлияли несколько ключевых факторов, в том числе колоссальный ущерб от стихийного бедствия в Японии, а также беспорядки на Ближнем Востоке в результате резкого роста цен на нефть. Поездки в Японию и обратно, как ожидается, будут оставаться вялыми в течение всего года.

IАТА первоначально предполагала получить прибыль на основе средней цены на нефть $96 за баррель сырой нефти марки Brent, соответственно расчетам BBC. По словам Джованни Бисигнани, генерального директора IАТА, увеличение цены нефти на 1 доллар за баррель может привести к резкому увеличению расходов в размере 1,6 млрд. долларов. Согласно расчетам IАТА, расходы на топливо составляют 30 процентов от всех расходов любой авиакомпании.

«Мы по-прежнему уязвимы к потрясениям, и нефть продолжают торговать за $110 за баррель», - сказал Джованни Бисигнани на пресс-конференции в Сингапуре 2 июня. «В марте мы пересмотрели наш прогноз на 2011 год по глобальной прибыли в $US 8.6 млрд. долларов. С тех пор многое заставило нас не быть столь оптимистичными».

«Перевозки в Японию составляют 10% доходов всей промышленности», - сказал Бисигниани в интервью BBC. В настоящее время в Сингапуре проходит ежегодное общее собрание IATA.

Однако, по словам Бисигнани, экономические данные показывают, что глобальный спрос на поездки может возрасти примерно на 3-4%.

Но IATA считает, что по Азии в целом, особенно в низкобюджетном сегменте рынка, будет позитивная среда. Согласно докладу CNBC, Thai Airways находится в процессе партнерства с Tiger Airways по созданию региональных низкобюджетных авиакомпаний в Южной Азии, сосредоточив внимание на региональных поездках.

По оценкам Бисигнани, Азия станет быстро развивающимся регионом, а в Индии, вслед за Китаем, объем авиаперевозок вырастет на 20 - 25%.

В этот раз 67-ое ежегодное совещание торговой группы международных авиакомпаний прошло под знаком последнего года правления Бисигнани на посту генерального директора.

Он уходит в отставку, и его заменит Тони Тайлер, генеральный директор Cathay Pacific, готовый взять на себя обязанности генерального директора.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Сомали убит один из лидеров Аль-Каиды
  • Совет безопасности ООН обсуждает резолюцию против Сирии
  • Фоторепортаж о Дне всенародного поминовения жертв межэтнического конфликта в Киргизии
  • Фоторепортаж об акции протеста против решения правительства Греции о мерах жесткой экономии
  • Фоторепортаж о продолжающихся протестах против экономического кризиса в Испании


  • Top