В Китае цветущая слива символизирует возрождение жизни


Как цветок сливы напоминает людям о возрождении жизни весной, так же Shen Yun Performing Arts дает надежду на возрождение китайской культуры. (Shen Yun Performing Arts).Как цветок сливы напоминает людям о возрождении жизни весной, так же Shen Yun Performing Arts дает надежду на возрождение китайской культуры. (Shen Yun Performing Arts).

Еще не растаял снег, еще не вернулись ласточки из теплых краев, а слива уже оживила своим цветением суровость пустынного пейзажа, напоминая, что скоро придет весна. Цветы сливы в китайской культуре всегда символизировали жизнелюбие, выносливость, надежду на возрождение жизни.

Цветение сливы в конце зимы олицетворяет ценность жизни, преодоление превратностей судьбы, душевную силу и непреклонную храбрость. Китайская поговорка гласит, что аромат цветов сливы «происходит от горечи и холода».

Китайские традиции и культура воедино сливаются с природой, в элементах природы воплощены главные духовные ценности. Сливу, орхидею, бамбук и хризантему древние китайцы называли: «четыре благородных» растения, каждое обозначало определённое качество: чистоту - орхидея, честность - бамбук, а смирение - хризантема).

Чжу Си, конфуцианский учёный в династии Сун, определил четыре добродетели сливы: большой потенциал в зародыше, процветание в цветке, гармония в плодах и справедливость в её зрелости; все они олицетворяют характеристики небес (Qian), согласно Книге Перемен. Китайцы также рассматривают пятилепестковый цветок как символ пяти благословений: долговечность, процветание, здоровье, достоинство и благополучие.

Родина сливы, или Prunus mume,юго-запад Китая. Деревья сливы выращивают в Китае более 3 000 лет, включая северный Китай, где зима более холодная. Из Китая слива распространилась в Корею, Японию (где сливу называют «Уме-Эльвом»), а позже и в другие страны как декоративное растение. Цветы дерева сливы расцветают в конце зимы еще до появления листьев.

Цветки сливы, как правило, имеют пять лепестков, одно- или многослойные, с розово-красными, белыми и желтыми цветами. Розово-красная разновидность цветов часто используется в китайский Новый год, в конце января и начале февраля.

В Китае слива популярна с древних времен. Плоды сливы используются в пищу в самых разнообразных блюдах более 3000 лет, а само дерево служит чудесным украшением в садах и приусадебных участках, особенно в период цветения, более 2000 лет. В V веке принцессы и придворные дамы начали использовать цветы сливы для украшения, и это сделало цветок ещё популярней.

Период цветения сливы всегда вдохновлял поэтов и художников на создание новых произведений, начиная с династии Тан. Во время династии Сун в поэзии и живописи особенно много произведений, воспевающих красоту сливы. Художники и литераторы часто описывали цветение сливы.

Для поэта Линь Бу из династии Сун цветок был не только символом, но и другом, и родственной душой. Его знаменитые стихи о цветении сливы передаются из поколения в поколение:

Все цветы увяли, ты одна цветёшь, Занимая центральное место в пейзаже небольшого сада. Нежные ветви бросают косые тени на чистое мелководье; Магический аромат легко плывет в лунных сумерках.

Лю Ю, другой поэт династии Сун, также известен стихами о цветении сливы. В «Оде цветку сливы», он пишет:

Я имел обыкновение ездить на лошади, чтобы посетить Западную Чэнду, Опьянил сладкий запах цветущей сливы. Ароматом наслаждался двадцать ли, от дворца Циньгуань до ручья Хуанху.

Поэт выразил желание стать цветками сливы:

Если бы я мог разделить свое тело на миллионы, каждый насладился бы цветущей сливой.

Су Дунпо, также знаменитый поэт династии Сун, сосредоточивался на внутреннем содержании природы, а не ее внешних проявлениях. Он сказал: «Красота сливы превосходит вкус её плодов». Его идея - выход за пределы физической оболочки, глубоко повлияла на отображение цветущей сливы в живописи, особенно в стиле «чернильной сливы», когда используются только чёрные чернила для изображения дерева сливы и цветов.

Ши Зонрэн, создатель стиля «чернильной сливы» на шёлке, был монахом во время династии Сун. Благородный характер цветения сливы требует, как считают китайцы, чтобы живописцы, рисующие сливу, были благородными людьми. Ши развивал внутреннее осознание, что имеет важное значение для его творчества, а его картины называют «бессловесной поэзией».

«Живопись сливы требует благородства; духовная чистота живописца следует за чистотой цветка сливы», - сказал Ван Миан из династии Юань, который следовал за Ши в живописи стилем «чернильной сливы». В отличие от стиля Ши, с несколькими ветвями и цветами сливы, Ван рисовал много ветвей и цветов сливы, выражая непорочность и энтузиазм. Ван жил в уединении, он посадил тысячи деревьев сливы вокруг своего жилища «Дом Цветения Сливы». Его стихотворение о цветах сливы имеет сходство с его жизнью:

Растёт в лесу, со льдом и снегом, не смешиваясь с пылью персика и цветами груши. Однажды ночью внезапно появляется аромат, распространяясь на небо и землю, принося весну на всю землю.

С династии Тан, каждое поколение поэтов и художников восхваляет цветение сливы.

Сегодня Shen Yun Performing Arts переносит цветение сливы на сцену китайского классического танца, воспевая чистоту, красоту и терпение. Действительно, вся деятельность Shen Yun похожа на цветение сливы: Несмотря на страдания, лишения и потери китайской культуры, надежда вечна, и возрождение не за горами.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Фоторепортаж о подготовке к Гластонберийскому фестивалю в Великобритании
  • «Итальянский полдень» в Петербурге
  • Культура без границ
  • Кошки - хранители искусств и истории Петербурга
  • Пушкина читают, поют, славят. День приношения поэту

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top