Общение в игре Го


Го - самая древняя настольная игра в мире, которой уже 4000 лет. Она происходит из Китая, где известна как Вэйци. (Maya Mizrahi/The Epoch Times)Го - самая древняя настольная игра в мире, которой уже 4000 лет. Она происходит из Китая, где известна как Вэйци. (Maya Mizrahi/The Epoch Times)«Го [игра] - как жизнь», - сказал Яшуда Яшуточи в конце семинара, который он провёл в школе для талантливых детей в Израиле. Яшуточи, которого также называют Яшуда Сэнсэй (на японском языке - мастер Яшуда), находится на самом высоком уровне игры Го (9-Дан). Он считается одним из лучших игроков в мире.

Яшуточи особенно известен «Яшуда методом», который он разработал с целью использования игры в качестве средства общения и повышения толерантности в обществе. Метод был принят в западных странах, благодаря его хорошим результатам.

Игра Go

Го - самая древняя настольная игра в мире, которой уже 4000 лет. Она происходит из Китая, где известна как Вэйци, и несёт в себе принципы восточной философии. Из поколения в поколение это был один из четырех видов искусства (вместе с каллиграфией, рисованием и музыкой), который каждый образованный человек должен был изучать.

Го впервые упоминается в письменной форме в 5 веке до н.э. в книге «Цзо Чжуань», первая историческая книга в Китае, которая описывает период между 8-м и 5-м веками до нашей эры

Из Китая игра распространилась на всю Азию. Она получила название «Го», когда появилась в Японии в 7 веке до н.э. До широкого распространения в неё играли только в королевском дворе.

Сегодня в Китае она по-прежнему считается игрой для высшего общества. На Западе она стала популярной в 19 веке.

Хотя это очень древняя игра, правила остались такими же, благодаря своей простоте, что делает её такой красивой. Прежде, чем игроки начнут, они выражают свое уважение друг другу и благодарят друг друга.

Между ними ставится деревянная доска с нанесённой на нее сеткой, и игрок получает своё количество чёрных или белых «камней». Цель состоит в том, чтобы окружить камни противника и забрать его территорию.

Миры встречаются

«Го - очень интересная игра, но причина, почему я начал проводить семинары, в том, чтобы попытаться спасти детей, - сказал Яшуда. - Семнадцать лет назад я прочитал статью о 13-летнем ребёнке, который покончил жизнь самоубийством после того, как стал жертвой насилия в школе».

«Я был удивлён и поинтересовался, каким образом ребёнок может дойти до такой крайности. Я решил исследовать этот вопрос. У меня была возможность почитать записи детей, которые покончили жизнь самоубийством, и почти все они заканчивались: «Мама, папа, простите меня, что не сможете меня больше воспитывать».

«Я понял тогда, что, если бы был взрослый или друг, который бы воспринял страдания ребёнка, тот, вероятно, не покончил бы с собой», - сказал Яшуточи.

Яшуточи думал о том, как помочь детям найти средство общения друг с другом. Он решил использовать то, что он хорошо знал — игру Го.

Яшуточи объясняет, что, даже когда вербальная коммуникация существует, наша способность передавать наши идеи другому человеку ограничена. Тогда между двумя сторонами может появиться отчуждение, приводящее к нехватке понимания и гневу.

«Когда вы поставите «камень» на доску, вы получите ответ от другого игрока. Общение между людьми является самой важной вещью. Когда вы играете с кем-то, он слушает тебя, а ты слушаешь его», - говорит Яшуточи.

При просмотре игры детей можно действительно увидеть, как важно в Го «слушать других». Если ребёнок думает только о «завоевании», не учитывая ходы противника, он, безусловно, проиграет.

Несмотря на простоту игры, игроки утверждают, что она бесконечно глубока. Кажется, эта глубина находит свое выражение в диалоге между игроками.

«Для того, чтобы улучшить коммуникабельность, нужно научиться лучше выражать свои мысли, но уметь «слушать других» также очень важно. Тот, кто умеет «слушать», тому легче общаться», - говорит Яшуточи.

Стремясь к терпимости и разрушению комплексов, Яшуточи начинает свою лекцию с детьми рассказом о Японии. «Если бы я просто хотел научить игре, мне не надо было бы ничего объяснять, я рассказал бы только о технике».

«Но это может быть первый раз, когда дети встречают кого-то из Японии. Важно, чтобы они узнали о японском мышлении и чувствах японцев».

Поэтому преподавать Го - означает учить других терпимости и ломать стереотипы. Яшуточи преподает не только в школах, но также и в частных санаториях, психиатрических больницах, учреждениях для инвалидов и других организациях.

Яшуточи также организует встречи между пожилыми людьми и детьми. «Важно понимать, что люди отличаются друг от друга. У разных людей - различные мысли. Важно идти навстречу другим. Чтобы устранить комплексы, нет другого пути. Го - возможность создать эту непосредственную связь, встречу».

Стойкость к потере

Детям особенно не нравится проигрывать, и им тяжело принять даже небольшую потерю. В конце семинара Яшуточи объявляет, кто победил, и это не те, кто выиграл, а те, кто играл правильно.

«Жизнь не всегда такая, какую мы хотим, - говорит он. - Не всем нравится проигрывать, но очень важно знать, как принимать проигрыш. После нескольких неудач лицо ребёнка начинает меняться. Он уже не так переживает, как в начале, и даже если он проигрывает, он с радостью играет ещё».

В течении последних лет Яшуточи отдавал своё время на укрепление мира и дружбы с помощью игры Го. Во многих странах создаются ассоциации игры Го, проводятся соревнования и встречи.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • После смерти бен Ладена Пакистан должен направить свои силы на борьбу с терроризмом
  • Нет пророка в своем отечестве
  • Порабощённая Россия и величие духа её граждан
  • Причины мирового терроризма, «Аль Кайда» и Аз-Завахири — сегодня. Каков будет ответ цивилизованного мира абсолютному злу
  • Некоторые АЭС в России могут разрушиться и, скорее всего, не выдержат природных катастроф

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top