Получение контроля над китаеязычными СМИ в США


За последние 16 лет распространение сферы СМИ на китайском языке в Соединённых Штатах постоянно и систематически увеличивалось. Это развитие, в основном, связано с инвестициями китайского правительства, так как большинство сюжетов, особенно на телевидении и в газетах, либо непосредственно выражает намерение китайского правительства.

Проникновение в США китаеязычных средств массовой информации осуществляется двумя способами. Первый - спонсировать местные китайские медиа-группы, которые зарегистрированы как независимые СМИ, а затем наложить цензуру на новости посредством прямого и косвенного финансового контроля или права собственности. Второй заключается в подавлении независимых китаеязычных СМИ в Соединённых Штатах через политическое и экономическое давление.

Доктор Сэмюэль Чжоу, вице-президент по программированию на New Tang Dynasty Television (NTD) и видный учёный по вопросам политики СМИ в Китае, суммировал методы проникновения и доминирования над заграничными китаеязычными СМИ: «Один из популярных способов - создание «единого фронта». Приглашаются на обсуждение выбранные зарубежные СМИ, а это способствует расширению их влияния в зарубежных китайских форумах СМИ. Китайское правительство запускает подобные конференции каждый год или два, и предлагает более 100 зарубежным средствам массовой информации принять участие. Отдельные встречи назначаются с некоторыми владельцами или главными редакторами местных газет, телевизионных станций и радиостанций. Покупая акции, правительство может получить полное право собственности или иметь большинство акций медиа-компании».

Один типичный пример - Singtao Newspaper Group (STNG). STNG была основана в Гонконге в 1938 году. В 1960-х годах региональные отделения были созданы в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, публиковавшие Singtao Daily в Северной Америке. В конце 1980 года китайское правительство купило акции у Салли Оу Сиань - владелицы STNG.

За последние десять лет, или около того, Singtao Daily преобразовалась в прокоммунистическую газету. Салли Оу Сиань с тех пор стала членом Народного политического консультативного совета Китая.

Нынешний владелец Global China Group создал в сентябре 2002 года Greater China Media Services Limited - совместное предприятие с Peoples Dailys Da Di Distribution Center.

«Другие стратегии включают покупку эфирного времени и рекламного пространства в существующих независимых средствах массовой информации, с последующим влиянием на них, - сказал Чжоу. - Они пытаются внедрить государственных служащих на работу в независимые СМИ, пытаясь оказывать влияния изнутри их команды».

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Всемирный опрос «Q&A»: «Как вы празднуете день рождения?»
  • Министерство здравоохранения Китая объявило войну журналистам
  • Китайская кухня для вегетарианцев
  • В одном из притоков Великого китайского канала от загрязнения массово гибнет рыба
  • В центральном Китае появилось необычное явление — «сияние Будды»


  • Top