Пропаганда компартии Китая: «Синьхуа» в Wall Street Journal


Слева: Wall Street Journal на 6-й авеню в Нью-Йорке. Справа: рупор коммунистической партии Китая, агентство «Синьхуа», штаб-квартира в Гонконге. (Mike Clarke & Michael Nagle/Getty Images) Слева: Wall Street Journal на 6-й авеню в Нью-Йорке. Справа: рупор коммунистической партии Китая, агентство «Синьхуа», штаб-квартира в Гонконге. (Mike Clarke & Michael Nagle/Getty Images) Китайский коммунистический режим в информационной войне против Запада недавно использовал редакционные полосы Wall Street Journal.

Статья-мнение некоего Ли Цунцзюня приводит доводы в пользу нового мирового объединения СМИ (или ООН СМИ), на основании того, что текущее положение мировых СМИ благоприятствует развитым странам, и оттеняет развивающиеся страны.

Кто такой Ли Цунцзюнь? В примечании к статье чётко указано, что Ли - президент агентства «Синьхуа». Работа Ли состоит в том, чтобы озвучивать намерения коммунистической партии Китая (КПК), и любая статья, которую он публикует, предназначена для продвижения целей партии.

Официальный сайт «Синьхуа» перечисляет четыре основных функций агенства: во-первых, оно является рупором КПК и её народа; во-вторых, оно является государственным национальным агентством по освещению событий внутри страны; в-третьих, оно даёт полный обзор новостей; и в-четвертых, это международное информационное агентство.

На сайте объясняется, что агентство «Синьхуа» работает непосредственно под руководством КПК. Их гордостью является то, что председатель Мао написал более 100 новостных статей для них, как и многие другие высшие руководители КПК, писавшие и редактировавшие статьи и новости для агентства.

В 1955 году Мао сказал, что агентство «Синьхуа» должно покрыть весь мир, чтобы их голос был услышан во всём мире. Текущее руководство КПК ожидает от «Синьхуа» продолжение содействия КПК, формируя общественное мнение внутри страны и влияя на остальной мир.

Заимствование доверия

Одно из ключевых направлений «Синьхуа» - чтобы его воспринимали как рупор КПК. Опубликовав в Wall Street Journal свою статью, Ли Цунцзюнь достиг поставленной цели.

И Ли, и «Синьхуа» повысили свой статус, появившись в страницах Wall Street Journal. Вместо партийного работника, Ли теперь кажется государственным деятелем, приглашённым высказать своё мнение в одной из влиятельных газет Запада.

Вместо того, чтобы рассматривать агентство как оружие режима КПК, теперь «Синьхуа», благодаря Wall Street Journal, выглядит заслуживающим доверия источником новостей.

Случай с этой статьёй похож на тот, когда China Daily купила себе место на сайте Washington Post и в его печатной версии. Конечно, эти статьи могут быть чётко обозначены как оплаченные, но, тем не менее, КПК с помощью China Daily появляется под знаменем Washington Post, а China Daily подняла свой рейтинг.

Факт, что статья Ли появилась в Wall Street Journal, имеет сильное влияние на мысли китайского народа. В то время как Ли критикует западные СМИ, он обретает популярность дома, а государственные СМИ Китая, цитируя информационные агентства из России, Пакистана и Нигерии, создают впечатление, что его статья была хорошо принята во всём мире. Лучшая защита - нападение

Статья Ли бросила вызов Западу, по части честности, справедливости и прозрачности подаваемой информации. При этом Ли использовал старый пропагандистский трюк, которым пользовался ещё Мао.

Ли отводит Китаю роль защитника угнетённых всего мира, выступающего против западного империализма. Обращаясь к мировому сообществу найти общий язык с китайским коммунистическим режимом, Ли, таким образом, превращает недовольство Западом в поддержку КПК.

Делая выпады против Запада, Ли отвлекает внимание от реального положения дел в сфере СМИ в Китае, в которой нет ничего справедливого и прозрачного.

Подобные выпады - обычный прием КПК. Если американская сторона обвиняет КПК в нарушениях прав тибетцев, официальный ответ, скорее всего, будет такой: «А как насчет американских индейцев?» Это не честные дебаты, а «пускание пыли в глаза».

Теперь, когда Ли повёл атаку на средства массовой информации Запада, никто не должен удивляться, если некоторые западные интеллектуалы в скором времени заглотнут приманку и начнут обсуждать идеи Ли, как если бы они и вправду чего-то стоили. Но если вдруг на следующей неделе возникнет необходимость противоположного мнения, Ли будет с серьёзным выражением лица, защищать другую точку зрения. Это то, что делали пропагандисты КПК всегда.

Западные СМИ должны понимать

На самом деле, Ли играет важную роль в контроле за новостями и информацией в Китае, предоставляя тщательно подобранные, тактически обработанные новости и статьи, чтобы китайский народ услышал или увидел то, что предлагает китайский режим.

В Китае всё, что публикуется в газетах, на сайтах или в социальных сетях, большинство из которых находятся в собственности государства, проходит строгую цензуру.

Ни одно иностранное СМИ не сможет создать независимую или совместную медиа-сеть в Китае. Руперт Мердок убедился на собственном опыте, что это невыполнимая миссия, хотя он был готов подчиниться правилам КПК и терпеть унижения.

Google был вынужден покинуть Китай, чтобы не замараться в грязных махинациях КПК.

Иностранные журналисты часто ограничены в возможности освещения событий. Нередко их камеры конфисковываются. Они даже могут быть задержаны и избиты китайской полицией в штатском, если «неправильно» сообщат о событиях.

Когда президент Обама выбрал газету Southern Weekend, чтобы дать ей интервью во время своего визита в Китай (газета была выбрана потому, что имеет репутацию смелого издания, репортажи которой порой выходят за границы цензуры компартии), компартия приказала удалить больше половины обсуждаемых тем.

Газета выразила протест, оставив огромные открытые пространства, в которых мелким шрифтом были написаны таинственные слова: «Не каждый может стать важной персоной, но каждый может, прочитав это, понять Китай». Международная кампания

Статья Ли является частью грандиозной международной пропагандистской кампании, систематически распространяемой КПК. Хотя иностранным информационным агентствам и социальным сетям абсолютно запрещено свободно работать в Китае, китайский коммунистический режим использует все преимущества свободной прессы Запада.

Доминирующая форма китаеязычных СМИ в Соединенных Штатах – это газеты. КПК строго следит, чтобы в «независимых» китаеязычных газетах публиковались только «правильные» сообщения.

China Brief, опубликованное Jamestown Foundation, сообщило в 2001 году, что из четырёх основных китаеязычных газет, издаваемых в США, три прямо или косвенно контролируются правительством материкового Китая, а четвертая начинает поддаваться давлению Пекина.

CCTV-9, китайская государственная телевизионная станция, вещает 24 часа в день во многих крупных городах США, таких как Лос-Анджелес, Хьюстон и Нью-Йорк, с помощью Time Warner.

Ли жалуется, что мировые средства массовой информации предвзяты, а поток информации является односторонним. Он заявляет, что должностные лица в правительстве США должны иметь возможность публиковать статьи в средствах массовой информации Китая без цензуры, а правительство США должно иметь возможность разместить информационные агентства в Китае.

Мы все знаем, что этого не произойдет. Китайский режим стремится подорвать свободный мир. В информационную войну вкладывается немало усилий, и в последнее время процесс ускорился с помощью американских СМИ.

Майкл Янг - американский обозреватель китайского происхождения из Вашингтона, пишущий о Китае и отношениях США и Китая.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Chunghwa Telecom и Азиатско-тихоокеанский филиал телеканала NTD пришли к консенсусу на предоставление услуг спутниковой связи
  • Получение контроля над китаеязычными СМИ в США
  • Всемирный опрос «Q&A»: «Как вы празднуете день рождения?»
  • Министерство здравоохранения Китая объявило войну журналистам
  • Китайская кухня для вегетарианцев

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top