«Женщина и мужчины» — не жизнь, а кино

The Epoch Times08.07.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:52

Свой первый фильм французский
режиссер Клод Лелуш поставил в 1961 году. Отмечая 50-летие безраздельной любви
к кинематографу, режиссер поставил картину «Женщина и мужчины», судьбы
действующих лиц в которой перекликаются с судьбами близких режиссеру людей.

«Женщина и мужчины» - не жизнь, а кино


«Женщина и мужчины». Режиссер Клод Лелуш и исполнительница главной роли Одри Дана на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Imag
«Женщина и мужчины» - не жизнь, а кино
«Женщина и мужчины». Певец Рафаэль и актриса Мелани Тьерри на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images
«Женщина и мужчины» - не жизнь, а кино
«Женщина и мужчины». Режиссер Клод Лелуш. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images
«Женщина и мужчины» - не жизнь, а кино
«Женщина и мужчины». Исполнительница главной роли Одри Дана на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images
«Женщина и мужчины» - не жизнь, а кино
«Женщина и мужчины». Актриса Соломе Лелуш на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images
«Женщина и мужчины» - не жизнь, а кино
«Женщина и мужчины». Актриса Джудит Магр на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images
«Женщина и мужчины» - не жизнь, а кино
«Женщина и мужчины». Актриса Ширли Буске на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images
«Женщина и мужчины» - не жизнь, а кино
«Женщина и мужчины». Актриса Паулин Дельпеш на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images
«Женщина и мужчины» - не жизнь, а кино
«Женщина и мужчины». Актриса Фредерик Бель на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images

1942 год. Оккупированный
нацистами Париж. Ильва билетерша в
кинотеатре «Райский дворец», где киномехаником работает ее отчим. Париж под гнетом нацистов, идет массовая депортация евреев.

После теракта, в результате
которого погибли два немецких офицера, 20 мирных жителей взяты в заложники, их
расстреляют, если не объявится виновник взрыва.

Нацист и меломан Хорст,
покоренный смелым и прекрасным взглядом Ильвы, спасает жизнь ее отчиму, не
зная, что тот состоит в Сопротивлении. Ильва всегда была очень влюбчивой, вот и
сейчас, она уже позабыла о своем женихе, будущем адвокате Луи, и предается
любви с Хорстом, готовая заслужить ненависть и проклятья любого француза.

1944 год. Союзники
освобождают Париж, Хорст бросает Ильву.

С союзническими войсками в
Париж прибывают Джим и Боб. Они неразлучные друзья, Бобу довелось спасти жизнь
Джиму. Военный фотограф Джим Зингер — богатый наследник и владелец нефтяной
компании; Боб — простой чернокожий парень, в мирное время работающий таксистом
и дерущийся на ринге.

В кинотеатре парни спасают
Ильву от самосуда и унижения, они втроем отправляются веселиться. После
нескольких дней идиллии втроем, оба американца предлагают Ильве руку и сердце —
веселиться можно и втроем, но для совместной жизни придется выбрать одного. Но
как выбрать? Ведь Ильва полюбила их обоих.

Однако выход есть, — и вот
уже монетка брошена, и выбор пал на Боба — впервые оказалось, что лучше быть
бедным и черным, чем белым и богатым.

Ребята снова отправляются на
фронт, и Боб погибает. Вот и освободилось место жениха рядом с Ильвой, но
страшные подозрения в душу девушки начнут закрадываться лишь значительно
позднее, когда ее супруг Джим Зингер начнет пить, изнуренный непрекращающимися
кошмарами.

Ильва отправляется обратно в
Париж, чтобы начать бракоразводный процесс, и обращается к лучшему в городе
адвокату и пианисту Симону, чудом выжившему в лагере Аушвиц. Адвокат ей
действительно понадобится, ведь супруг ее придумал ход, достойный Макиавелли. Ну
а сама Ильва, неужели она уже никогда не полюбит? Конечно, полюбит, ведь жизнь
продолжается, и «лучшие годы жизни те, что еще впереди».

Говоря об авторе сценария и
режиссере фильма Клоде Лелуше, достаточно упомянуть название одного фильма —
«Мужчина и женщина» 1966 года — это был настоящий фурор во всем киномире.
Лелушу картина принесла заслуженную статуэтку «Оскар» и другие престижные
призы.

Фильм «Женщина и мужчины» —
просто маленький шедевр, Клод Лелуш наполнил его такой любовью и светом
… фильм
уже давно закончился, а улыбка все не хотела сходить с моего лица. Вот
что значит вложить в киноленту душу, действительно настоящее признание
любви
кинематографу!

Режиссер рисует параллели
между происходящим в фильме и действием на экране в кинотеатре, где работает
главная героиня. Именно так тесно жизнь Лелуша переплетается с кино. И не
только жизнь режиссера, в сущности, из жизни каждого из нас можно создать
фильм, а то, насколько увлекательным он станет, зависит от
режиссера-постановщика и исполнителей главных ролей.

В киноленте нет поверхностных
проявлений сентиментальности, она вся пронизана глубокой, всепоглощающей любовью
к самой жизни, к тому кино, которое судьба ставит для каждого из нас.

Именно так, без малейшего
намека на излишнюю чувствительность, Лелуш говорит о страшной действительности
депортации евреев, когда все, что испытывает выживший после лагеря человек, —
это стыд, стыд за то, что не весит 40 кг, стыд за то, что жив, когда все другие
погибли, потому что он играл на рояле в офицерском клубе с одной целью —
выжить.

Манера постановки фильма
немного напоминает немое кино — в фоне звучит клавишный аккомпанемент,
действие, словно заблудившийся взгляд, то и дело перескакивает на происходящее
то в старом французском фильме с Жаном Габеном и Сильвией Морган, то в
«Унесенных ветром», таким образом, стирая границу между жизнью и кино. И все
наполнено музыкой, музыкой, под звуки которой круговорот жизни превращается в
яркий калейдоскоп, способный в одно мгновенье создать совершенно новую и
прекрасную картинку.

В жизни не может быть все
гладко и ровно, это было бы так не интересно. И, если мы способны взглянуть на
события в нашей судьбе с нужного ракурса, то в трудную минуту в душе непременно
зазвучит: «Скоро тучи рассеются, и вновь выглянет солнце…»

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА