Насколько эффективно повышение цен на сигареты?

The Epoch Times16.07.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:52
Насколько эффективно повышение цен на сигареты?
Люди средней возрастной группы, которые составляют крупнейшую долю курильщиков, в значительной степени не реагируют на повышение цен. Фото: DOF-PHOTO by Fulvio/Getty Images.
Правительства многих стран используют повышение цен на сигареты, как одну из главных мер для того, чтобы побудить людей отказаться от пагубной привычки. Хотя опыт некоторых стран подтверждает это, результаты недавних исследований канадских ученых не внушают уверенности в эффективности этих мер.

По данным Всемирной организации здравоохранения, пять миллионов человек по всему миру ежегодно умирают из-за болезней, связанных с курением. Если ситуация не изменится, то в перспективе их число возрастет до восьми миллионов в год к 2030 году. Во многих странах правительства возлагают большие надежды на повышение цен на табачную продукцию, полагая, что это может оказаться весьма действенным.

В ближайшие четыре года в России планируется существенно поднять акцизы на сигареты. Это приведет к росту средних цен от 28,3 рублей за пачку в настоящее время до 122 рублей в 2015 году. Министр финансов Алексей Кудрин считает, что это принесет в казну существенные доходы. Через год планируется поступление в бюджет дополнительных 100 миллиардов рублей. Но как это повышение цен скажется на настоящей цели — отказе россиян от курения, остается вопросом.

Исследователи из Университета Конкордия в Канаде проанализировали три возрастные категории курильщиков: от 12 до 24 лет, от 25 до 44 и от 45 до 65 лет. Ученые обнаружили, что высокие цены на табачную продукцию помогают отказаться от курения людям с низкими и средними доходами. Но, тем не менее, рост цен не влияет на зажиточных курильщиков, а также слабо эффективен для возрастной группы от 25 до 44 лет.

«В отличие от большинства исследований, мы обнаружили, что люди средней возрастной группы, которые составляют крупнейшую долю курильщиков, в значительной степени не реагируют на повышение цен, — считает автор исследований Санди Азагба. — Хотя налоги на сигареты остаются популярной мерой, ее эффективность во многом зависит от того, как люди реагируют на это». Повышение цен на сигареты на 10 % приведет к падению числа курильщиков примерно на 2,3 %, большинство из которых еще не способны зарабатывать, либо имеют низкие зарплаты. Однако это никак не повлияет на людей с высоким уровнем доходов.

Исследовательская группа также обнаружила, что курящие реже встречаются среди лиц с высшим образованием. Самый низкий процент курильщиков в Канаде обнаружен среди женщин средних лет, состоящих в браке, с высоким уровнем дохода и высшим образованием.

По некоторым данным, резкое повышение цен на сигареты также может привести к обратным результатам, увеличив рынок теневой продукции, либо заставит курильщиков переключиться на более дешевые варианты.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА