В торфяных пожарах виновата «углеводородная игла»

The Epoch Times21.07.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:52
Для Подмосковья торфяные пожары стали настоящим бедствием. Ленинградскую область они пока минуют. Хотя она остается в зоне серьезного риска.

Статистика показывает, что примерно 90% торфяных пожаров возникают по вине людей. В определенной степени нас спасает влажный климат. Тем не менее, риск остается. Связан он с тем, что подавляющее большинство торфяников являются бесхозными. А где нет хозяина, нет присмотра.

О том, можно ли изменить ситуацию, мы поговорили с председателем комиссии по экологии и природопользованию Законодательного собрания Ленинградской области, депутатом Вадимом Потомским. «Сейчас из торфа выгодно производить лишь торфогрунты, — считает законодатель. – Или использовать его для благоустройства».

Но, несмотря на богатые залежи торфа, на территории Ленобласти лишь одна компания производит на его основе почвогрунты и органические удобрения – ЗАО «ФАРТ». По мнению Потомского, такая ситуация предопределена. Торфа действительно много, но других производителей не привлечь – отсутствуют рынки сбыта.

«Торф идеально подошел бы для нужд сельского хозяйства, но где вы видите сельское хозяйство в нашей климатической зоне? — говорит Вадим Потомский. — Все бывшие поля заросли борщевиком. Мы покупаем овощи и фрукты в Белоруссии и Европе, расплачиваемся за них газом. Так и останется до тех пор, пока зарубежные страны не начнут отказываться от наших энергоносителей. И это обязательно произойдет. Они уже сейчас активно занимаются альтернативной энергетикой. А когда они откажутся, тогда мы вспомним и о сельском хозяйстве и о торфе».

Что касается использования областного торфа в качестве топлива, то здесь, по словам законодателя, все тоже упирается в «углеводородную иглу», с которой никак не может слезть Россия. Сейчас торф в качестве энергоносителя не выгоден, потому что достаточно легок и в тоже время занимает большой объем. В результате его транспортировка на большие расстояния обходится слишком дорого. Но дорого она обходится, потому что цены на топливо для автомобильного, железнодорожного и морского транспорта сильно завышены. В СССР торф экспортировали в ГДР и Швецию. Сейчас производители не могут вывезти его даже в соседний регион.

На другой перспективный вариант использования торфа указывают экологи. «В Ленинградской области есть хорошие предпосылки развития биодинамического или, как его еще называют, экологического земледелия, — говорит председатель Северо-Западного Зеленого Креста Юрий Шевчук. — Люди по всему миру на небольших участках выращивают овощи и фрукты на органических удобрениях и, хотя производство их обходится дороже, есть целые слои населения, которые хотят покупать именно такую «чистую» продукцию. У нас есть торф, есть производства гуминовых кислот, есть фермы, производящие навоз — и есть настоятельная потребность отказаться от минеральных удобрений».

В общем, хозяина заброшенным торфяникам найти можно. Однако на это потребуется время. Пока же этот природный ресурс находится в зоне пристального внимания не бизнесменов, а пожарных.

Информация предоставлена пресс-службой Санкт-Петербургского Зеленого Креста

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА