Всемогущество пиара: миф или правда?

The Epoch Times26.07.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:52
Всемогущество пиара: миф или правда?
Фото: Getty Images
Сегодня можно с уверенностью сказать: и в Россию пришел Пиар. Ну или хотя бы название. А вместе с ним и убеждение: пиарщики (специалисты по связям с общественностью, политтехнологи и т.п.) имеют над массовым сознанием власть неограниченную.

Используя таинственный набор инструментов и особый тайный жаргон (чего стоят словечки байлайнер, ньюсмейкер и паблисити), эти серые кардиналы могут «продвинуть» в массы любую идею, инспирировать общественные беспорядки или, наоборот, внушить всеобщую любовь к чему угодно.

В это верят практически все, начиная от среднестатистического обывателя, и заканчивая топ-менеждерами крупных компаний. Не веришь – значит ты просто закосневший и несовременный.

Вместе с тем, некоторые эксперты называют такую пиароманию очередной крайностью, милой сердцам наших соотечественников. Социология, законы развития общества, зарождение и развитие общественного мнения, исторические процессы – все это штуки непростые, говорят эти эксперты.

И пары пресс-конференций, event-маркетинга, промоушена для того, чтобы всем этим управлять, все же недостаточно. И возникает вопрос: а не пиар-проект ли сама идея всемогущества пиарменов? Ведь, согласитесь, продолжать получать крупные гонорары, входить в руководство предприятий и давать советы политикам – дело приятное. А ради этого можно и нужно поддерживать миф о собственной незаменимости.

___________________________________________________________________________________

Послушаем еще одну тему близкую к пиару, но узконаправленному — установка водосчетчиков в Новосибирске, да и не только в Новосибирске, а и везде по России приобрела массовый характер. Большого опыта применения, а соответственно анализа, что же в итоге мы получаем, экономию или расход пока нет. Но уже сейчас можно предположить, что это как минимум обеспеченность слесарей работой, затраты на счетчики простые, а далее посложнее и более престижные. Максимум, никакой экономии и даже больший расход, нет, не воды, а средств на оплату все того же, но по счетчику.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА