В чем особенности предстоящих выборов

The Epoch Times28.07.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:52
Основатель Общества российско-эстонской дружбы, член правления Московской региональной ассоциации Угро-финских народов Александр Каминский. Фото предоставлено А. Каминским
Основатель Общества российско-эстонской дружбы, член правления Московской региональной ассоциации Угро-финских народов Александр Каминский. Фото предоставлено А. Каминским
Скептики все чаще высказывают мнение о том, что справедливых выборов в России не предвидится. Однако политологи и аналитики уверены, что предстоящие выборы в Государственную думу РФ, намеченные на декабрь 2011 года, напрямую будут связаны с выборами президента 4 марта 2012 года.

Основатель Общества российско-эстонской дружбы, член правления Московской региональной ассоциации Угро-финских народов Александр Каминский заявил о своей готовности принять участие в голосовании по определению кандидатур для последующего их выдвижения в составе региональных групп федерального списка кандидатов Государственной Думы ФС РФ шестого созыва от партии «Единая Россия».

В интервью корреспонденту газеты «Великая Эпоха» он ответил на несколько вопросов о предстоящих выборах.

— Александр Геннадьевич, в России начинается предвыборная кампания. В чем ее особенности?

А.Г.: На мой взгляд, особенности видны невооруженным глазом. И их несколько.

Во-первых, в обществе резко усилились оппозиционные настроения. Это связано со многими причинами, как с объективными, так и с субъективными.

Несмотря на рост протестных настроений, нет силы, которая способна консолидировать недовольных. Большинство недовольных – это то, что на языке политологов называется «техническая оппозиция». Люди высказывают претензии по конкретным вопросам, они готовы к диалогу с властью и к выдвижению конкретных предложений.

Второе, что я хочу сказать, в активную политическую жизнь вступает первое поколение людей, рожденных не в Советском Союзе. Впервые на думских и президентских выборах будут голосовать те, кто родился после 1991 года.

И в этой ситуации предложение В. В. Путина о создании Народного фронта, сборе предложений в предвыборную программу, обсуждениях наиболее острых вопросов представляется мне вполне закономерным.

Сразу поясню для ваших читателей: Народный фронт – это не партия, это – общественное движение. В него не вступают, к нему можно присоединиться, все организации или коллективы, присоединившиеся к НФ, абсолютно равноправны.

— Но это – в теории. А что получается на практике?

А.Г.: Предпраймериз, т. е. кастинг для кандидатов в депутаты, из которых на съезде партии будет сформирован предвыборный список, организованный Народным Фронтом и Единой Россией, начался 21 июля.

Я тоже хотел поучаствовать в предпраймериз. Однако обнародованные московским координационным советом списки выдвиженцев привели не только меня, но и значительную часть москвичей в недоумение.

В них нет ни одного самовыдвиженца, ни одного представителя национально-культурных ассоциаций (НКА), ни одного деятеля культуры, нет рабочих, инженеров, педагогов. Значительная часть списка – руководители Единой России разных уровней.

Москвичам вновь предлагают выбирать из господ Долгих, Гончара, Железняка, Никонова и прочих. Особенно удручает отсутствие в списке представителей национально-культурных автономий и ассоциаций. Вновь забыли о том, что Москва – столица многонациональной Российской Федерации. И это после событий на Манежной площади, процессов над скинхедами, выступлений ДПНИ.

— Соблюдался ли демократический принцип при формировании списка выдвиженцев?

А.Г.: Процедура подачи заявлений была достаточно демократична. Выдвиженцу от общественной организации надо было заполнить анкету и предоставить протокол собрания организации, его выдвигающей. А самовыдвиженцу – просто заполнить анкету. Для присоединения же к Народному фронту нужно было ознакомиться с его декларацией и написать на имя В. В. Путина заявление о том, что разделяешь ее положения.

Как заявляли многие руководители партии и Народного Фронта, например, руководитель ЦИК партии «Единая Россия» А. Ю. Воробьёв: «Нельзя допустить, чтобы человек, который принял решение об участии в этом мероприятии, вдруг оказался забыт, или чьё-то предвзятое мнение помешало ему реализоваться».

По просьбе Путина сроки подачи заявлений продлевались неоднократно, чтобы все желающие успели это сделать. В Москве, по предварительным подсчетам, было подано несколько сот заявлений.

— А как все происходило в регионах?

А.Г.: Я готов был подумать, что вся история с равноправными партнерами Народного фронта, готовностью выслушать всех и возможностью для беспартийных участвовать в выборах, о чем так широко говорилось, – просто фарс, если бы не видел списки из других регионов.

В них – до половины самовыдвиженцев и беспартийных. Удивительно и то, что, хотя документы подавались до 20 июля, московский список был практически сформирован 15-го числа. Создается впечатление, что лужковско-московская гвардия категорически не хочет пускать в политику новых людей.

Однако общественная жизнь не исчерпывается выборами в Госдуму, и мне кажется, что и НКА, и иные общественные организации Москвы еще могут побороться за оздоровление политического климата и создание более благоприятных условий для жизни в столице.

— То есть получается, что Народный фронт в Москве и Народный фронт в регионах ведут себя по-разному?

А. Г.: Да, получается так. И, как мне кажется, то, что происходит вне Москвы, больше отвечает целям и задачам Народного фронта.

— Вы говорите об иных возможностях побороться за оздоровление политического климата в Москве. О каких конкретно?

А.Г.: Я вижу несколько путей такого движения. Во-первых, активнее участвовать в деятельности различных структур.

Поясню на примере. В настоящее время В. В. Путин и ОНФ заявили о создании структуры, занимающейся межнациональными отношениями. Возникают вопросы: не станет ли она очередным прибежищем для функционеров? Какое участие в ее работе смогут принимать НКА и другие национально-культурные объединения? Опять же, НКА должны работать в более тесном контакте с уполномоченными по правам человека и с комиссией по правам человека.

Во-вторых, что касается думских выборов, на мой взгляд, различные национально-культурные ассоциации должны активно участвовать в предпраймериз, анализировать программы кандидатов и партийные программы на предмет национальной политики.

Сейчас, во время предвыборных дебатов, большинство кандидатов будет зарабатывать очки на социальных вопросах (как всегда, не предлагая действенных методов их решения), при этом есть опасения, что важнейшие вопросы развития нашей многонациональной страны останутся за бортом.

Не исключено, что ряд партий начнут разыгрывать во время выборов националистическую карту. В этой ситуации и общественность, и национальные СМИ просто обязаны препятствовать этому.

И последнее, что касается ситуации с предпраймериз ЕР в Москве, то сейчас столица выглядит крайне невыигрышно по сравнению с другими регионами, однако в борьбу еще не вступили другие партии, с некоторыми из которых, например, с «Правым делом» или «Яблоком», я и рекомендовал бы контактировать национально-культурным автономиям.

— Давайте вернемся к выборам. В России ведь не одна партия?

А.Г.: Да, совершенно верно. В борьбу вступили вечные соперники и оппоненты ЕР – коммунисты. И вступили, на мой взгляд, с абсолютно провальной программой.

Если бы они сосредоточились на социальных вопросах, проблемах трудового законодательства, жизни пенсионеров, здравоохранении – это была бы достойная и выигрышная позиция. Но коммунисты своей главной целью объявили борьбу с десталинизацией, чем, на мой взгляд, поставили крест на своем политическом будущем.

Проблема десталинизации – тема для отдельного интервью, мне не хотелось бы на бегу ее касаться, она достаточно серьезна для этого.

Интересно посмотреть на предвыборную кампанию Правого дела, но пока, кроме всем уже надоевших поправок к трудовому кодексу, они ничего не предложили. Сейчас туда приходят новые компетентные люди и от них можно ожидать новых предложений. Очень интересно было бы почитать их программу в части национальной политики.

— Как это связано с Вашим личным участием в выборах?

А.Г.: С одной стороны, у меня нет цели поучаствовать в выборах любой ценой. Я сейчас смотрю на тех, кто участвует в московских праймериз. Думаю, что кое-кому очень пригодится депутатская неприкосновенность, если аудит заинтересуется возглавляемыми ими структурами.

У меня же бизнес открытый, бюджетных денег на общественную деятельность мы не просим, так что мои политические инициативы в этом смысле абсолютно бескорыстны. Я доволен тем, что наши предложения вошли в программу Народного фронта, предполагаю участвовать в его работе.

Однако есть одно очень большое «но». Если посмотреть на комментарии в различных угро-финских и других национально-ориентированных социальных сетях, там пишут: «КАНДИДАТУ ОТ УГРО-ФИННОВ отказано в участии в праймериз».

То есть очень много людей связывают с нашей программой свои надежды на усиление внимания к их национальной культуре, на изменение межнациональных отношений, и теперь они чувствуют себя разочарованными и обиженными.

Мне, конечно, было бы комфортнее просто писать для Народного фронта рекомендации и предложения, но раз за мной стоят интересы значительной группы избирателей, от предвыборной борьбы отказываться нельзя.

Есть и другие возможности участвовать в выборах, не только в составе Народного фронта. Хотя, я повторюсь, что мне, как человеку, связанному с Прибалтикой и видевшему деятельность НФ там, эта структура представляется и жизнеспособной, и перспективной.
Будем работать.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА