Гринпис представил рейтинг экологичности супермаркетов. Фото с grani-tv.ru

Гринпис представил рейтинг экологичности супермаркетов

Автор: 01.08.2011 Обновлено: 01.08.2011 22:44
В конце июля Гринпис обнародовал первый рейтинг экологичности десяти розничных торговых сетей России с точки зрения их вклада в создание и решение проблемы отходов. Рейтинг поможет супермаркетам сократить количество мусора, а покупателям – отдать предпочтение экологически ответственным сетям.

В конце июля Гринпис обнародовал первый рейтинг экологичности десяти розничных торговых сетей России с точки зрения их вклада в создание и решение проблемы отходов. Рейтинг поможет супермаркетам сократить количество мусора, а покупателям – отдать предпочтение экологически ответственным сетям.

Этим рейтингом Гринпис дает старт новой кампании «Зеленый супермаркет», цель которой – снизить количество отходов, производимых самими магазинами, а также отходов, которые покупатели приносят из супермаркета вместе с действительно нужными продуктами. Доказано, что 70% бытового мусора – это упаковка. А ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли.

Гринпис сравнил 10 крупнейших в России торговых сетей с точки зрения их участия в решении проблемы отходов. Представители Гринпис посетили магазины каждой компании и оценили их по 20 различным критериям, разработанным экспертами-экологами. Для устранения возможных неточностей результаты рейтингования мы направили руководству торговых сетей для комментариев.

Мы проверили, борется ли сеть с излишней упаковкой или заворачивает каждый товар в отдельный пакет, навязывает ли бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя. Каждому критерию рейтинга присваивались положительные или отрицательные баллы, в зависимости от их значимости. Абсолютный минимум, который может быть присвоен магазину: — 31, абсолютный максимум: +100. Девять из десяти крупнейших торговых сетей сейчас находятся ниже нулевой отметки.

Лидером рейтинга со значением +3 стала сеть «Лента». На момент проверки супермаркетов на их территории были организованы экспериментальные пункты приема стеклотары, что и позволило сети набрать наибольшее количество баллов. Пример «Ленты» доказывает, что нести ответственность за проданную упаковку и помогать потребителям участвовать в решении экологических проблем вполне возможно. Гринпис надеется, что «Лента» не только продолжит начинание, но и расширит ассортимент принимаемого вторсырья, а также займется проблемой излишней упаковки и пластиковых пакетов.

Аутсайдером со значением -21 стала сеть магазинов «Ашан». Упаковка сумок покупателей в пленку на входе, раздача бесплатных одноразовых пакетов и навязчивая упаковка кассирами товаров в пакетики принесли сети много отрицательных баллов. Сеть также подвели ее сотрудники, которые своим агрессивным поведением по отношению к покупателям, отказывающимся от одноразовых пакетов и использующим собственные сумки, добавили сети 5 отрицательных баллов.

Составляя рейтинги «зеленых супермаркетов», Гринпис добивается, чтобы крупнейшие торговые сети страны разделили вместе со своими покупателями ответственность за рост городских свалок и сделали все возможное, чтобы снизить количество мусора, свозимого на полигоны. Для этого торговым сетям необходимо начать путь к тому, чтобы стать «зеленым супермаркетом» и постепенно реализовать наши рекомендации. Одно из главных требований Гринпис к супермаркетам – обеспечить приём у покупателей раздельно собранной упаковки.

Гринпис будет следить за выполнением рекомендаций по сокращению количества упаковки и регулярно обновлять версию рейтинга. Таким образом, после выполнения того или иного требования компания начнет свое движение в рейтинге. Кроме того, в ближайшие месяцы все ответственные покупатели смогут принять участие в составлении народного рейтинга «Зеленый супермаркет».

«К сожалению, государство устранилось от решения проблемы отходов. Поэтому чтобы не превратить страну в одну большую свалку, необходимо, чтобы не только общество, но и бизнес взяли на себя задачу по решению этой проблемы. Так как сейчас магазин – это место, которое продает конечному потребителю огромное количество мусора, то и решение проблемы должно начинаться с магазина. Мы считаем, что предприятия розничной торговли могут и должны участвовать в решении «мусорного» вопроса и предоставлять потребителям возможность предотвращения образования отходов», — говорит руководитель проекта по эффективному использованию ресурсов Игорь Бабанин.

Информация предоставлена пресс-службой Санкт-Петербургского отделения Гринпис

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА