Ошибка Нострадамуса. Начало


Нострадамус - великий ясновидец. Фото с сайта mistika.ucoz Нострадамус - великий ясновидец. Фото с сайта mistika.ucoz Когда-то Александр Грин был моим любимым писателем. Сегодня он для меня всего лишь одно из счастливых переживаний детства. Даже вспоминать странно, с каким упоением читал я в двенадцать лет «Блистающий мир», - роман, в котором важную роль в развитии сюжета играет первое издание «Объяснений и истолкований Апокалипсиса» Нострадамуса. Я был очарован странным именем, непостижимо манящим, как Зурбаган или Гельгью.

Да кто же он такой, этот Нострадамус? Его книг в библиотеках не было. Те, кого я о нем спрашивал, изумленно таращили на меня глаза. Пришлось обратиться к отчиму, который, по моему тогдашнему убеждению, знал все на свете. Мой отчим, магистр философии, докторант Варшавского университета, польский еврей, бежавший в 1939 году от Гитлера в сталинскую империю, не любил афишировать своих, бесполезных для советской системы, знаний. Устроившись экономистом на керамическом заводе в Черновцах, он мечтал лишь о том, чтобы советская власть забыла о его существовании.Услышав мой вопрос, он посмотрел на меня с каким-то странным любопытством.

- Это был врач - астролог, живший в 16 веке во Франции, - сказал он после затянувшегося молчания. – Выкрест и шарлатан, выдававший себя за пророка. И вообще ни к чему тебе забивать голову всякой ерундой.Ответ меня не удовлетворил, и интереса к Нострадамусу я не утратил. Через несколько лет я вновь встретил имя Нострадамуса, - на сей раз во втором томе «Фауста» Гете в переводе Пастернака.Встань и беги, не глядя вспять! А провожатым в этот путь Творенье Нострадама взять Таинственное не забудь. И ты прочтешь в движеньи звезд, Что может в жизни проистечь. С твоей души спадет нарост, И ты услышишь духов речь...В примечаниях же к «Фаусту», вышедшему в серии «Всемирная литература», говорилось, что Нострадамус – лейб–медик короля Карла 1Х, обратил на себя внимание книгой пророчеств, изданной в 1655 году. Слово пророчества было заключено в уничижительные кавычки. Вот и все, что полагалось знать советскому читателю об этой уникальной личности.Советская власть обиделась на Нострадамуса, предсказавшего ей бесславный конец, и, не сомневаясь в своем лучезарном будущем, делала вид, что ясновидца вообще не существует.Сегодня я знаю о Нострадамусе намного больше, чем тогда, что отнюдь не рассеивает таинственного ореола, окружающего этого человека.

Мишель Нострадамус родился 14 декабря 1503 года в Сен-Реми. Последние двадцать лет жизни прожил в Салоне, где и умер 2 июля 1566 года. Он знал день своей кончины, поскольку задолго до него записал в своем календаре против 2 июля: «Здесь приближается смерть».

Нострадамус не был выкрестом. Он принадлежал к старинному роду испанских сефардов. Его предки, бежавшие от преследований Фердинанда Католического и его инквизиции во Францию, нашли приют в Провансе, где царила относительная веротерпимость. И отец, и мать его приняли католичество еще до рождения сына. Дело в том, что им, врачам в третьем поколении, лишь переход в христианство давал право заниматься своей профессией. Мишель Нострадамус, выросший в семье этих неофитов, тоже был и врачом, и католиком, но вероотступничеством себя не запятнал. Иначе вряд ли небеса наградили бы его столь феноменальным даром. Его католичество – это судьба, а не следствие осознанного выбора. Известно, что глубокий интерес к иудаизму и кабале он сохранил до конца жизни, первую половину которой провел в непрерывных скитаниях.

Стремление к максимальной свободе - одна из самых существенных черт его характера. Его цельная натура не признавала над собой земной власти. Он не желал служить ни королю, ни церкви, и всю жизнь с мягким, но непреклонным упорством отстаивал свою независимость. Поэтому он и выбрал нелегкую стезю странствующего лекаря, годами скитался по городам и весям, нигде не задерживаясь надолго. В 1530 году Нострадамус, устав от кочевой жизни, осел в Ажане. Женился. Несколько счастливых лет промелькнули, как мгновение. А потом пришла беда. Его жена и двое детей скоропостижно скончались от неведомой болезни, и он, врачеватель, не сумел их спасти. И вновь начались странствия Нострадамуса по Франции и Италии.

Он был хорошим врачом. В 1546 году остановил эпидемию чумы в Эмсе, после чего его и пригласили в Салон на должность городского лекаря. В Салоне он вновь вступил в брак, родился обожаемый сын Цезарь. Врачебное искусство Нострадамуса обеспечивало семье безбедное существование. И вот тогда-то, внезапно, как вспышка, проявился его изумительный дар.

Произошло это душным летним вечером. Нострадамус сидел в саду и смотрел на звезды, сверкающие в непроницаемой тьме. И ощутил вдруг странную легкость. Дух его воспарил, подхваченный высшей силой. И услышал он музыку небесных сфер, и растворился в этих звуках. А потом нахлынули видения, пульсировавшие в определенном ритме, похожие на сомнамбулический сон. В тот же вечер записал он в форме катренов (четверостиший) то, что видел, не без трепета сознавая уже, что Божественный промысел по неведомой причине именно перед ним распахнул дверь к знаниям, которыми не обладает никто.

Нострадамус и сам не вполне понимал суть источника, откуда поступала к нему провидческая информация. Говорил, что космические ритмы, этот пульс вселенной, пользуются им, как скрипач струной. Ссылался и на «звезды небесные», и на «вещий дух». Все разъяснения ясновидца на этот счет столь же туманны и расплывчаты, как и его видения. Нострадамуса смущало, что картины будущего он воспринимал, в основном, чисто визуально, ему хотелось придать этому процессу научный характер.

К тому же инквизиция вполне могла квалифицировать его дар, как дьявольское наваждение. Ради престижа и самосохранения он и приладил своим откровениям астрологические подпорки. Астрология в те времена была солидной научной дисциплиной, освященной самой церковью. Ссылаясь на расположение звезд, можно было пророчествовать о чем угодно. Для Нострадамуса астрологические изыскания стали надежным прикрытием, и на этом исчерпывается их роль.

Иное дело космические ритмы, сопровождавшиеся пророческими видениями. Со временем ясновидец научился погружаться в них мгновенно. Это оказалось столь же несложно, как включение света в темной комнате.

В предисловии к первому изданию «Центурий», написанных в форме обращения к малолетнему тогда сыну Цезарю, Нострадамус писал, имея в виду форму и слог своих пророчеств: «Я говорю довольно–таки туманно. Скрытые пророчества передаются нам летучим духом огня, а иногда сознанием, возбужденным пристальным созерцанием отдаленнейшей звезды. А узнанное записываешь без страха, но и без чрезмерного многословия. А почему? Да потому, что все проистекает из Божественной власти великого и вечного Бога, от которого исходят все блага». Трудно отделаться от впечатления, что цель Нострадамуса в данном случае заключалась в том, чтобы направить церковные власти по ложному следу.

Катрены складывались в центурии (сотни). Пророческое наследие Нострадамуса состоит из 12 центурий, 58 шестистиший и 141-го, так называемого, «предзнаменования». Охват исторических событий, запечатленных в катренах, - грандиозен. Нострадамус прослеживает человеческую историю на протяжении 2240 лет, - с 1557 по 3797 год н.э., когда придет к естественному концу существование земной цивилизации.

Продолжение следует…

Автор эссе – Владимир Фромер (1940 год рождения), историк, писатель, автор двухтомника "Кому нужны герои", - в свое время бестселлера, украденного из всех библиотек, а также книг "Солнце в крови", "Реальность мифов", и романа "Чаша полыни". Вместе с Марком Зайчиком был в 2004 году удостоен премии Федерации писательских союзов Израиля. Своим учителем считает Стефана Цвейга, в том смысле, что, подобно ему, старается строить свои вещи на стыке документа и искусства.

Сфера литературных интересов писателя - глубины и пропасти души, причудливые изгибы человеческих характеров.

На вопрос, почему его заинтересовала личность Нострадамуса, Владимир Фромер ответил: «Пророчествами Нострадамуса интересуюсь с детства, хоть прошло оно в той стране, где само имя ясновидца было под запретом. Его пророческий дар - явление феноменальное, выходящее за рамки простой случайности. Думаю, его следует рассматривать в свете теории о единстве времени и души. Бог - вне природы, вне пространства и времени, а это значит, что разум и наука неспособны определить его сущность. Но особое духовное озарение - удел очень и очень немногих, - в состоянии слиться с божественной имманацией и прорваться сквозь узкие рамки пространства и времени».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Дельные бабушкины советы
  • Немного о КИП
  • Как выбрать подушку
  • Мужские измены: у него на это 7 причин
  • Гранатовый соус «Наршараб»

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top