Китайский чиновник рассказал, на что идёт Пекин ради «социальной стабильности»


Власти распорядились поспешно закопать упавшие в результате катастрофы вагоны. Город Вэньчжоу. Июль 2010 года. Фото с epochtimes.comВласти распорядились поспешно закопать упавшие в результате катастрофы вагоны. Город Вэньчжоу. Июль 2010 года. Фото с epochtimes.comОдин китайский журналист сообщил, что ему позвонил чиновник из железнодорожного управления города Шанхая. На правах анонимности чиновник рассказал, как власти «улаживали» последствия недавнего крупного столкновения поездов, а также о том, что система регистрации личных данных пассажиров существует совсем не для борьбы со спекулянтами.

Корреспондент написал содержание их разговора в виде статьи и опубликовал в своём микроблоге. Ниже в сокращении приводится содержание эта статья:

Человек, назвавшийся чиновником железнодорожного управления, сказал: «Я уже просто не могу больше на всё это смотреть, поэтому решил рассказать».

Сразу после катастрофы из Пекина пришло распоряжение об увольнении начальника железнодорожного управления Шанхая и председателя горкома. Все в управлении были очень напуганы. Каждое слово, сказанное прессе представителем управления, диктовалось из Пекина людьми, которые совсем не разбираются в железнодорожной отрасли. Самое главное для Пекина было сохранить социальную стабильность, поэтому все работы и действия властей от начала и до конца проводились исходя из этой цели.

Ответственность за катастрофу, конечно же, лежит на Министерстве железных дорог, но из них просто сделали козлов отпущения. Все прекрасно понимали, что за такой короткий срок построить самую быструю в мире скоростную железную дорогу, причём, как заявляли власти, сделав при этом прорыв в технологиях и достигнув высокой степени безопасности, нереально. Но это было жёсткое требование сверху, и никто ничего не мог возразить.

Когда произошла катастрофа в городе Вэньчжоу, управление, конечно же, в первую очередь, собиралось провести детальное расследование, но из Пекина пришёл приказ «максимально снизить влияние инцидента». Приказ закопать упавшие вагоны тоже пришёл из Пекина, а не из Министерства железных дорог. Требовалось как можно быстрее всё закончить, чтобы все поскорее перестали говорить об этом и забыли о происшедшем. Однако вышло всё наоборот, Интернет буквально бурлит недовольством людей по поводу действий властей.

Несмотря на то, что в стране действует система регистрации личных данных всех покупающих билеты на поезда, власти не предоставили список пассажиров, ехавших в потерпевших крушение поездах, что также вызвало большой резонанс в СМИ. Но это сделано тоже не по вине управления железных дорог.

Дело в том, что эта система регистрации находится под полным контролем органов безопасности, и изначально совсем не была направлена на борьбу со спекулянтами и перекупщиками билетов, как заявляли власти. Эта система была создана для отслеживания «нестабильных элементов», то есть диссидентов, апеллянтов, критиков режима и так далее. В систему введён список этих людей и как только кто-то из них покупает билет, система даёт сигнал соответствующим органам. Имена обычных пассажиров в системе не сохраняются. Железнодорожники не предоставили список потому, что его просто не существует.

Раньше разные источники сообщали о многочисленных технологических ошибках, недочётах и проблемах безопасности на китайских скоростных линиях железных дорог. В последнее время также произошло множество мелких аварий и недавняя крупная катастрофа. Сейчас некоторые сотрудники ж/д просто панически боятся, что может произойти что-нибудь ещё, они испытывают очень большое психологическое напряжение.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Советы китайской медицины жарким летом
  • В прошлом году заводы китайской провинции слили в море более миллиона тонн отходов
  • После инъекций неизвестных лекарств в китайской тюрьме женщина не может ходить
  • Китайцы едут за границу жаловаться на своих чиновников
  • Личности погибших при столкновении катера и баржи на Москве-реке установлены


  • Top