Южная Африка заражена коррупцией

The Epoch Times05.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Южная Африка заражена коррупцией. Фото с /www.obozrevatel.com
Южная Африка заражена коррупцией. Фото с /www.obozrevatel.com
Дурбан, Южная Африка, спустя двадцать один год после выхода на свободу Нельсона Манделы, коррупция стала дежурной проблемой в Южной Африке.

Даже президент Джейкоб Зума едва не попался на коррупции до своего избрания, он пришёл из рядов Африканского национального конгресса (АНК), который выглядит немного лучше, чем режим апартеида, бесстыдно использовавший контроль над страной, лишив «чёрное большинство» большинства прав.

«Давайте сделаем план» — такие кодовые слова использовали «белые» члены Национальной партии, разрабатывая схемы способов хищения государственных средств, чтобы создать для себя уютную реальность, омрачённую порочной расовой политикой, возмущавшей весь мир.

Когда АНК пришёл к власти демократическим путем, было высказано опасение, что среди лидеров есть те, кто ждёт «своей очереди», чтобы получив политическую победу, позаботится и о себе. Некоторые из лидеров вскоре «научились» принимать хитроумные решения и планы.

В день выборов в 1994 году, миллионы людей пошли голосовать, а я сидел в пустом зале штаб-квартиры АНК. Здание когда-то принадлежало Shell, здесь давал интервью Джо Слово, лидер АНК, ведущий переговорщик, бывший глава движения военного крыла, который беспокоился даже тогда, опасаясь за своих товарищей.

«Мы не погрязнем в рутине, — сказал он мне для фильма «Обратный отсчёт к свободе», — то, за что я боролся, будет завершено».

«Кормушки»

Перенесемся из эры Мандела и Мбеки в 2011 год. Опасения Джо Слово сбылись, в настоящее политический кризис раздробил АНК на фракции и добавил напряжённости в долгосрочной союз с профсоюзом КОСАТУ и коммунистами.

Хотя молодежная лига АНК требует национализации, её лидеры, как сообщается, хотят успеть получить прибыль от того, что архиепископ Десмонд Туту назвал «кормушкой». Хотя они заявляют о скорой национализации шахт, безработица среди молодёжи резко возросла, а молодежные лидеры не рассматривают эту проблему в качестве приоритета.

Главный в КОСАТУ, Звелинзима Вавилова выступил против «разграбления государства на пути к превращению в банановую республику». Он обличает тех, кто использует «рычаги государства» и обогащается за счёт высоких зарплат, дорогих машин и тендеров государственных контрактов.

В нескольких громких делах высшее руководство АНК, не моргнув глазом, плавно перешло от политики к частному сектору. Они позаботились о своих потребностях, не забывая своих дружков. Эти перемещения используют «расовую справедливость» в качестве ключевого значения. Лидер шахтеров в борьбе против апартеида в настоящее время работает в «Макдональдсе». Другие стали генеральными директорами конгломератов и инвестиционных групп.

Коррупции проникла везде. Бывший начальник полиции признан виновным за то, что он вёл бизнес с мафиози, а бывший министр обороны АНК замешан в многомиллиардном соглашении о поставках оружия с большим количеством незаконных комиссий и выплат, которые до сих пор не расследованы. Есть и более глубокие вопросы, о которых ещё больше нужно беспокоиться. Великий писатель Ньябуло С. Ндебеле назвал такие «звонки»: «Культура сокрытия, антитез прозрачности и подотчётности».

В своей статье в южноафриканской газете New Age Нндебеле говорит: «Желание обогащения и сопутствующая культура сокрытия, в настоящее время, распространяется по всему телу политической власти, частично за счёт предлагаемого законодательством сокрытия, частично за счёт военизированной и жестокой полиции, частично за счёт патронажа кадрового развертывания, частично за счёт готовности избирателя продолжать надеяться, а отчасти из-за официального самодовольства, в котором истина отождествляется с заявлениями правительства».

Мамфела Рамфеле, активистка, уважаемая в научных и экономических кругах, опасается, что «молодая демократия в Южной Африке намного более уязвима и подвержена большему риску, чем установленные демократии в странах Ближнего Востока». Она обвиняет власти в неспособности трансформировать систему образования в Южной Африке, что приводит молодых людей в неопределённое состояние.

Молодежная культура здесь стала такой же, как и в других странах — витринах богатого образа жизни и вопиющего материализма, которые приводят многих к коррумпированности, ради коротких путей для финансирования своих фантазий и неустойчивого образа жизни.

Неравенство углубляется. Йоханнесбургская газета Sunday Times сообщает: «Несмотря на то, что это один из беднейших регионов мира, количество супер-богатых людей в ЮАР в 2010 году росло быстрее, чем в любом другом регионе». Сотрудник автокомпании Daimler сказал мне, что Мерседесы в Южной Африке продаются лучше, чем в Германии.

Скандалы

Уже было несколько крупных скандалов, в которых государство прямо замешано в качестве ключевого игрока, едва соблюдавшего правило о «конфликте интересов».

«Белые» компании берут к себе несколько «чёрных», которые получат акции для продвижения своих собственных интересов, во имя фальшивого расового баланса и репараций. Хотя кое-кто их «новых чёрных» среднего и высшего класса получает выгоды, вопиющее неравенство продолжается. Такой цинизм поощряет стяжательство. Деньги, а не мораль, стали главным для АНК в погоне за быстрым обогащением.

Такие большие бонусы, как Кубок мира, субсидируются налогоплательщиками Южной Африки, которая имеет огромный долг, и которой необходимо сокращение государственных расходов. Руководство ФИФА называет чемпионат мира в Южной Африке наиболее выгодным, чем когда-либо, но они сами являются теми, кто получил больше всего выгоды, наряду с местными компаниями. Пресса в основном занята играми, а не коварными махинациями, стоящими за ними. Телеканалы отказались показывать документальный фильм с критикой.

Ещё больший скандал, чем коррумпированное соглашение о поставках оружия, а также с Oilgate, в котором средства от продажи нефти перекачивались в казну АНК, сейчас сопровождает строительство двух многомиллиардных угольных электростанций, которые увеличат загрязнение. Однако АНК получит своё непосредственно через якобы независимый инвестиционный фонд, сотрудничающий с Hitachi в Японии.

Южная Африка, которая отказалась от поставки ядерного оружия из Израиля в дни апартеида, теперь планируют построить огромную атомную электростанцию, несмотря на события в Фукусиме и другие риски. По данным Financial Mail, ведущего делового журнала, там уже ходят «слухи о коррупции».

Конечно, коррупция широко распространена и в других странах, но в Южной Африке она достигла небывалой мощи. Антикоррупционные подразделения полиции и прокуратуры оказались на обочине.

США, конечно, не могут читать нотации Южной Африке. Я сделал фильм «Хищение преступности нашего времени», показав, как наш финансовый кризис вызван преступлениками на Уолл-стрит, в которых американские банкиры незаконно перевели больше богатства для себя, чем клептократы даже могут себе представить. Соединенные Штаты в настоящее время имеют больше состоятельных частных лиц, чем любая другая страна.

Надежда ЮАР

Я не предполагал, что «новая» Южная Африка, страна, за которую я, и много миллионов людей во всем мире, боролся, станет жертвой быстрорастущей и вопиющей коррупции. Многое из этого имеет свои истоки в частном секторе, «покупающего» политиков.

Для меня писать об этом болезненно, потому что я верил в Южную Африку — «Радугу наций», и считал, что миру есть чему у них поучиться. Однако бедность остается широко распространённой. Есть великие люди здесь, кто пожертвовал своей свободой и до сих пор борются за ценности и цели, в которые они верят.

Они знают, что правильно, а что — нет.

Обвиняя коррумпированных чиновников, мы не должны забывать о большинстве, которое упорно трудится, чтобы выжить и процветать, если это возможно. В то же время, эти люди находятся под угрозой того, что коррумпированная игра в жадность пустит под откос «новую» Южную Африку.

Вера в обещания Нельсона Манделы — «лучшая жизнь для всех» противостоит скупой и скрытной клике в партии, которая действует как мафия, поставив свои интересы выше общественных. Граница между партией и правительством часто размыта.

Мандела сам говорил об этой позорной ситуации: «Симптомы нашего духовного недомогания слишком хорошо знакомы. Они включают в себя масштабную коррупцию в государственном и частном секторе, где офис и ответственные должности, рассматриваются как возможности для самообогащения… Мы узнали теперь, что даже те люди, которыми боролись против коррупции апартеида, сами по себе могут быть заражены».

В Южной Африке, некоторые активисты переиначили лозунг A Luta Continua (Борьба продолжается), используемого освободительным движением в соседнем Мозамбике. Они теперь говорят: The Looting continues (Грабеж продолжается).

По крайней мере, в Южной Африке лидеры и пресса признают проблемы и можно высказаться. Возможно, это то, чему политики и финансовые лидеры на Западе, особенно в Соединенных Штатах, могут подражать.

СМИ принять к сведению.

Журналист, критик, блоггер и режиссёр Дэнни Шехтер также сделал фильм «Хищение преступности нашего времени» (Disinfo, 2010), разоблачающий финансовые преступления Уолл-стрит. Комментарии к [email protected]

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА