Преимущества сайтов групповых покупок


Служащие работают над проектами в международной штаб-квартире «Групона»   в Чикаго.  Сайты групповых покупок, такие как Groupon, позволяют потребителям усиливать свою коллективную покупательную способность, чтобы получить большие скидки, чего один или несколько человек никогда не могли бы достичь. Фото: Scott Olson/Getty ImagesСлужащие работают над проектами в международной штаб-квартире «Групона» в Чикаго. Сайты групповых покупок, такие как Groupon, позволяют потребителям усиливать свою коллективную покупательную способность, чтобы получить большие скидки, чего один или несколько человек никогда не могли бы достичь. Фото: Scott Olson/Getty ImagesВремена спада экономики требуют инновационных методов продаж, чтобы привлечь клиентов. Это тем более верно для для обслуживающего сектора и сферы развлечений. Салоны красоты, курорты и фитнес-центры - эти виды бизнеса страдают первыми, когда экономика входит в штопор.

Мощный маркетинговый инструмент для розничных торговцев, лавочников и сферы услуг, кажется, обесценивает тактику, которая чаще проявляется в форме купонов. Однако, они не панацея, поскольку могут привлечь клиентов только один раз.

«Определенные виды скидок торговой точки могут эффективно привлечь больше покупателей на короткое время, но это может бросить тень на продажи некоторых товаров и снизить ценность бренда на долгое время», - полагают исследователи Университета Индианы в научной работе 2009 года.

Однако система скидок превратилась в настоящее искусство во время этого периода рецессии. Потенциальные клиенты больше не должны старательно изучать сотни сайтов с Интернет-купонами, чтобы найти наиболее низкую цену, но могут зарегистрироваться в группе, в которой договариваются о приемлемых показателях для участников группы.

«Теперь потребители объединяются по интересам, это оборачивается большей выгодой для клиента», - сказал преподаватель маркетинга Дэвид Райбштайн в интервью, опубликованном на [email protected] (КW) веб-сайте, деловом журнале онлайн Школы Уортона в Университете Пенсильвании.

Современные сайты групповых покупок

В Соединенных Штатах приблизительно три года назад возникли сайты групповых покупок онлайн.

Что касается групповой покупки, это зарождающаяся область, готовая для роста. Всеобщая осведомленность высока, даже если фактические покупки пока еще совершенно не соразмерны. Как говорится, хорошо, если есть более чем одна треть потребителей, которые сделали групповую покупку, уже потратившие в сумме до 100$ — и мужчины чаще, чем женщины, готовы потратить 250$ или больше на сайте групповых покупок, согласно Социальному Коммерческому Исследованию, опубликованному в июне 2011 г. на веб-сайте blog.shop.org.

Сайты групповых покупок позволяют средним потребителям усиливать свою коллективную покупательную способность для получения больших скидок от местных торговцев, чего один или несколько человек никогда не могут достичь.

С другой стороны, согласно Райбштайну, есть преимущество также и для торговцев. Оно состоит в том, что вместо того, чтобы продавать одно за другим и от клиента к клиенту и затрачивать маркетинговые усилия раз за разом, это реально позволяет фирмам продавать существенно большее количество товаров.

Как и следовало ожидать, хорошая идея была немедленно скопирована многими, и таким образом, возникло более 500 cайтов групповых покупок, включая LivingSocial, OpenTable, Gilt, и BuyWithMe.

Блог yipit.com издал список из 200 различных сайтов групповых покупок, и отслеживает 521 из таких сайтов.

Популярный сайт Groupon может объединить сотни людей в один единственный организм. В прошлом кооперативы и франшизы были инструментами, которые собирали людей вместе, чтобы достигнуть большей покупательной способности, но никто не мог объединить вместе такое количество людей, как сегодняшний Интернет.

«Интернет обеспечил большую власть клиенту. Групповая покупка обеспечила возможность объединить клиентов вместе, чтобы дать им намного больше способности коллективных переговоров... И таким образом, это оборачивается большей возможностью для клиента», - сказал Райбштайн. Популярность Groupon

«Groupon - местный рынок электронной коммерции, который связывает торговцев с потребителями, предлагая товары и услуги со скидкой... Выстраивая и укрепляя мир местной торговли в Интернете, Groupon создает новый способ для местных торговцев привлечь клиентов и продать товары и услуги», согласно сервису в поправке к июньскому Первичному публичному предложению (IPO) Groupon.

Groupon отверг предложение покупки за $6 миллиардов от Google в декабре 2010г. Вместо этого в начале этого года он заработал почти $1 миллион от крупных вкладчиков, таких как Morgan Stanley и T. Rowe Price.

В июне он зарегистрировал S-1 в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). IPO должен быть опубликован прежде, чем акции компании могут быть перечислены на национальном обменном сайте.

Приблизительно 25 процентов людей, опрошенных в результате исследования Bloomberg/YouGov, которые до сих пор не присоединялись к затее Groupon, сказали, что они воспользуются его услугами к концу этого года.

«Если бы это [увеличивающееся членство] произошло, Groupon в результате удвоил бы свое имеющееся проникновение на рынок», - говорится в обзорной статье о групповой покупке на Деловом веб-сайте.

Почти все клиенты будут использовать Groupon снова, но только одна четверть из этих опрошенных будет использовать его более часто, в то время как немногим больше, чем одна пятая ответчиков сократит их взаимоотношения с Groupon.

Обращение к сайтам групповых покупок увеличилось на 1 000% за прошедшие 12 месяцев. Groupon находится среди тех, кто опережает в процессе создания IPO (Первых публичных предложений). 35% участников исследования, проведенного Merrill DataSite, с нетерпением ожидают возможности стать акционерами Groupon. Merrill DataSite помогает клиентам перейти от бумажного к ориентированному на компьютеры бизнесу.

Но не все так безоблачно, как это кажется. Общественность еще не вполне поверила в групповые покупки.

«Есть признаки социального медиа-«пузыря». Опрос респондентов определил фирмы IPOs LinkedIn® (61 %), Groupon® (26 %) и Facebook (10 %) как самые сверхраздутые», согласно результатам отчета недавнего исследования Merrill DataSite. Популярность создает неприятности

«Поскольку Groupon стал всемирно известным, недобросовестные скваттеры доменов по всему миру начали покупать местные доменные имена Groupon, думая, что мы будем в конечном счете вынуждены купить их по безумной цене», - сказал президент Groupon Эндрю Мэйсон в статье на веб-сайте Techcrunch.

Поскольку Groupon распространяется по всему миру, его популярность предшествует ему в других странах. Опытные пользователи Интернета зарегистрировали доменное имя торговой марки Groupon раньше поверенных Groupon.

Groupon сейчас сталкивается с таким случаем в Австралии, где Scoopon Inc., также Интернет-фирма групповой покупки, зарегистрировала доменное имя Groupon только за семь дней перед Groupon.

Groupon предложил Scoopon 286 000$ за доменное имя, предложение было первоначально принято, но затем отклонено. Groupon подал иск, когда владельцы Scoopon попросили его или купить всю компанию, включая доменное имя, или не будет никакого соглашения.

«Groupon в процессе подъема стоит почти $1 миллиард при оценке в $4,75 миллиарда, это несомненно является стратегическим ходом, чтобы уйти от любого из тысяч клонов, наступающих ему на пятки», - говорится в статье Techcrunch. Финансовые средства Groupon

«Инвестиции в обычные акции в нашем Классе А предполагают высокую степень риска», - согласно сообщению секции Факторов Риска Groupon SEC S-1.

Доходность «Групон» зависит от ряда факторов, включая накопление дополнительных подписчиков и сохранение существующих подписчиков, вовлечение дополнительных торговцев в свои структуры и удерживание существующих, увеличение предложения продукции, с выходом на международный уровень.

Компания была не рентабельна в течение всех своих лет существования, несмотря на увеличивающиеся доходы от 94 000$ в конце 2008 финансового года до $713 миллионам к концу 2010 финансового года. К концу марта её доход составлял $645 миллионов, показывая, что к концу года её доход достигнет отметки свыше $1 миллиарда.

Увы, в 2008г. компания потерпела $2 миллионов убытков, которые к концу 2010 г. возросли до $456 миллионов потерь. Главный компонент в потерях фирмы - чрезмерно высокие затраты на маркетинг, администрирование и переменные затраты.

Groupon рассчитывает, что его «эксплуатационные расходы значительно увеличатся в обозримом будущем» из-за регистрации S-1 SEC.

Число подписчиков увеличилось к июлю от 1.8 миллионов до 83 миллионов. Однако вопрос состоит в том, продолжится ли траектория роста, учитывая постоянно увеличивающуюся конкуренцию.

Академия предполагает, что основная проблема для компании - это тип клиентов, которых привлекает Groupon. Инвесторы должны дважды посмотреть и основательно подумать, прежде чем купить продукцию в этой или любой другой подобной компании.

Компании, подобные Groupon, имеют дело с клиентами, которые хорошо образованы, и в то же время проявляют здравый смысл в нахождении лучшего предложения за деньги. В деловых вопросах они являются людьми, чувствительными к цене.

«Бизнес-модель Groupon работает лучше во время спада, чем во время подъема экономики. Если вы посмотрите на контингент клиентов, которые покупают у Groupon, то они имеют тенденцию быть моложе, белые воротнички... они являются относительно опытными покупателями», - сказал Райбштайн в интервью KW.

Как замечено, бизнес-модель Groupon не выглядит многообещающей. Продавец потеряет лояльных клиентов, готовых заплатить полную цену, а клиент, желающий скидку, уходит к следующему торговцу, готовому предложить более крупную скидку.

«Существует сомнение в том, делают ли они действительно бизнес будущего, потому что то, что они действительно получают - это непостоянный клиент. Торговцы обнаруживают, что клиент Groupon - не тот, с которым вы построите свой будущий бизнес. Поэтому опытные торговцы полагают, что это нехороший способ для них делать бизнес», - предположил Райбштайн.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Лев Пономарев требует от Мэрии обеспечить свободу шествий
  • Умер пианист Николай Петров
  • Южная Африка заражена коррупцией
  • Обрести надежду в разгар войны
  • Сновидения и их толкование

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top