Работники офисов устают быстрее


Работа в офисах с открытой планировкой способствует быстрому утомлению. Фото: Assembly/Getty Images Работа в офисах с открытой планировкой способствует быстрому утомлению. Фото: Assembly/Getty Images Неутешительные новости для работников офисов с открытой планировкой. Оказывается такие условия работы не только не эффективны и снижают продуктивность труда, но и ухудшают самочувствие сотрудников. Совместное исследование британских и американских исследователей доказало, что работа в офисах «опенспейс» осложняется постоянным шумом и посторонней суетой, что может понизить эффективность работы на 15%, а также существенно ухудшить самочувствие сотрудников.Напомним, что офисы с открытой планировкой (опенспейс) были изобретены в 50-х годах прошлого века с целью облегчить взаимодействие и повысить производительность труда. Но, по мнению ученых, рабочая атмосфера там далека от совершенства. В таких офисах человек пребывает в излишнем напряжении, что приводит к дополнительной нагрузке.

«Вы сосредоточены на работе, а где-то рядом трезвонит телефон. Вы теряете концентрацию. Вы стараетесь не обращать на это внимания, но головной мозг устроен так, что легко чувствует отвлекающие факторы», - считает автор исследований доктор Джек Льюис.

Кроме того, часто распространенное явление в офисах - запрет размещения на рабочем столе личных вещей, например, фотографий близких, безделушек или цветов. Психолог Крэйг Найт из Эксетерского университета считает, что «если бы работникам разрешали украсить свои рабочие места личными вещами, это привело бы к улучшению их самочувствия на 32%, а эффективности труда на 15%».

Такая «домашняя» обстановка создает комфортные условия и способствует психологической разгрузке, что улучшает концентрацию. Исследования, проведенные на лабораторных животных профессором Фредом Гейджем, подтвердили это. Мозг мышей, находившихся в пустых клетках, через месяц уменьшился на 15% по сравнению с животными, обитавшими в более благоприятной среде. У последних, кстати, наблюдалось увеличение сети кровеносных сосудов и развитие нейронов.

Поэтому смело берите личные вещи и несите их в офис. И если ваш шеф не хочет потерять ценного работника или снизить производительность труда, то не посмеет сказать вам и слова против.

--------------------------------------------------------------------

Сохранить здоровье и увеличить работоспособность сотрудников офиса помогут правильно подобранные офисные кресла. Удобное рабочее кресло существенно снижает нагрузку на позвоночник и способствует снижению усталости организма, помогая сотрудникам оставатся бодрыми в течении всего дня.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Дети на 30% чаще болеют астмой из-за загрязнения воздуха
  • Продукты, уменьшающие симптомы артрита
  • Овощная диета снижает риск развития полипов
  • Минздравсоцразвития РФ пояснил: «партнерские роды» в России проводятся бесплатно
  • Сонливость не всегда связана с недосыпанием


  • Top