Как по рисунку ребенка понять состояние его внутреннего мира


состояние внутреннего мира ребенка

Фото: Dieter Mayr/Getty Images

Порой взрослому нелегко понять, что происходит в голове у маленького ребенка. Ведь дети не могут рассказать, что происходит у них внутри. Поможет разобраться в этом рисунок.

Конечно, глубокий психологический анализ может провести только детский практический психолог, но и родители сами могут проанализировать рисунок собственного ребенка. Так как дети бессознательно проецируют на рисунок особенности своего личностного склада.
Из нарисованного вы можете узнать, есть ли у него скрытые страхи, тревожность, как он воспринимает критику и многое другое. 4-5 лет — самый подходящий возраст для теста такого рода.

Инструкция и советы

Подготовьте чистый лист бумаги, цветные карандаши и ластик. Запаситесь терпением, нельзя заставлять и принуждать ребенка рисовать! Не вмешивайтесь в творческий процесс, и не спрашивайте, что он рисует. Попросите его нарисовать самого себя или просто человека. Только после того, как он закончит, спросите его, что и где находится. Также обратите внимание на то, когда ребенок пользуется ластиком. Итак, приступаем к интерпретации:

1. Обратите внимание на общую картину, где расположен рисунок

• Рисунок в левой части листа – у ребенка существует нужда в заботе и тепле окружающих, нерешительность и чувство вины. • В правой части – заостренность на будущем преобладает, он активен, иногда непредсказуем. • Если рисунок находится в верхней части – у такого ребенка завышенная самооценка. • В нижней – ваш ребенок подавлен, неудовлетворен собой, нерешителен, у него, соответственно, заниженная самооценка. • Расположение в центре листа говорит об адекватной самооценке и норме. 2. Какие цвета преобладают на рисунке?

• Оранжевый, желтый, голубой, зеленый (т.е. спокойные, теплые цвета) говорят о хорошем, положительном эмоциональном настроении у ребенка. • Использование в огромном количестве красного цвета (если только он не говорит, что это его любимый цвет), говорит об эмоциональном перенапряжении. • Фиолетовый цвет — эмоциональная незрелость, напряжение. • Серый, черный – свидетельствует о том, что у ребенка тревога, подавленность, ему сложно вступить в контакт.

• Если в рисунке присутствуют все цвета понемногу, то у ребенка хорошее эмоциональное состояние (не считая преобладания любимого цвета).

• Если мало цветов – ребенка что-то тревожит.

3. Каков размер нарисованного человека?

• Если нарисован большой человек – у ребенка нормальная самооценка. • Маленький рисунок с пустотой вокруг говорит о низкой самооценке, будьте немного мягче с ним.

4. Далее смотрим на части тела нарисованного объекта:

А) Голова • Маленькая – у малыша существуют переживания о своем интеллекте (умственном, эмоциональном). • Большая – означает, что он считает себя умным. • Нет головы или заштрихована – ребенок переживает внутрисемейные, скорее всего, конфликтные отношения (тревожный знак для родителей).

Б) Глаза • Большие – у ребенка есть внутренние страхи и тревоги, ребенок нуждается в защите. • Маленькие (точечки или щелочки) – у него есть запрет на плач (особенно можно заметить у мальчиков, когда им говорят, что мужчины не плачут). • Закрытые – боится увидеть что-то плохое. • На лице, кроме глаз, больше ничего нет – осторожно относится к окружающим.

В) Нос • Если отсутствует – нежелание общаться.

Г) Рот, губы • С улыбкой – гармония и позитивность внутреннего состояния. • С зубами – символизирует агрессивность, враждебность, могут часто спорить со сверстниками. • Безо рта или точка (черточка) – считает, что не может влиять словом на других.

Д) Уши • Большие – ваш ребенок чувствителен к критике и очень серьезно воспринимает ее. • Маленькие или отсутствие их – неприятие критики.

Е) Шея • Присутствие шеи – хороший самоконтроль. • Крупная шея означает то, что ребенок уже осознает и старается контролировать свое тело. • Длинная шея – чем длиннее, тем тяжелее ему удается контролировать себя, свои чувства. • Толстая короткая шея – ребенок уступает своим слабостям.

Ж) Плечи • Крупные плечи – ощущает себя сильным. • Мелкие – ребенок недооценивает себя. • Угловатые – ребенок осторожничает, преобладает повышенная тревожность. • Покатые плечи – уныние, отчаяние, реже — чувство вины.

З) Руки • Длинные и мускулистые – у ребенка есть потребность в физической силе, храбрости. • Маленькие и короткие – считает себя слабым. • Руки близко к телу – напряжение. • Руки за спиной, в карманах или неясно нарисованы – ребенок не уверен в себе. • Широкий размах – стремление к активным действиям.

И) Туловище Очень крупное – у ребенка существуют потребности, которые он хочет удовлетворить. Очень маленькое – чувствует себя униженным.

К) Ноги • Большие ноги – ощущает себя защищенным. • Маленькие или отсутствие ступней – чувствует неуверенность в себе.

После того, как вы выделите все эти моменты, у вас будет общая картина внутреннего состояния вашего ребенка. Если вас что-то встревожило, обратитесь к специалисту — психологу. Только после проведения дополнительных тестов и методик можно говорить о той или иной проблеме.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Как выбрать матрас
  • Десять вещей, которые каждый мужчина обязан знать о женщине и ... не забывать
  • Что делать, если ребёнок боится воды
  • Спасение от муравьиного нашествия
  • Разновидности белокочанной капусты: пак-чой

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top