Получают ли врачи более качественное медицинское обслуживание?


МРТ: К сожалению, сейчас больше внимания уделяется разработкам новых технологий, чем простым, но очень эффективным средствам, как, например, простой врачебный осмотр пациента, который часто игнорируется. Фото: Мигель Альварес /AFP /GettyМРТ: К сожалению, сейчас больше внимания уделяется разработкам новых технологий, чем простым, но очень эффективным средствам, как, например, простой врачебный осмотр пациента, который часто игнорируется. Фото: Мигель Альварес /AFP /GettyПолучают ли врачи более качественную медицинскую помощь, чем остальная часть населения? Сегодня, пациенты часто жалуются, что врачи не уделяют им достаточного внимания, или теряют интерес к пациенту после того, как диагноз поставлен.

На встрече с выпускниками в Гарвардской медицинской школе я обнаружил, что сами врачи не всегда получают компетентную помощь от своих же коллег.

Некоторые из моих бывших однокурсников были прооперированы после поиска лучших доступных хирургов и больниц. Становится жутко, когда узнаешь, сколько из них пострадало в результате некачественно проведенных операций. Но самое большое количество жалоб - это отсутствие сочувствия со стороны коллег.

Один из моих однокурсников очень долго мучился от боли в шее. Несколько лет назад он перенес сильный ушиб головы. В течение нескольких месяцев после удара он испытывал покалывание и онемение в пальцах одной руки. Травма стала причиной боли и начальной стадии артрита шейного отдела позвоночника.

Немного позже боль в шее усилилась до такой степени, что это стала сковывать его движения. Как и все врачи, он с большой неохотой обратился к своему семейному врачу, который после осмотра порекомендовал ему обследоваться у нейрохирурга в университетской клинике.

Этого врача записали на прием к нейрохирургу в очередь, и ожидание консультации нейрохирурга могло продлиться от шести месяцев и дольше. Никаких льгот ему, как врачу, предоставлено не было, и он решил не просить особого к себе отношения, а ждать своей очереди, как и все.

Прошло девять месяцев, но его очередь все еще не подошла. Между темпришло время прохождения ежегодного медосмотра, и врач должен был пройти обследование МРТ (магнитно-резонансная томография).

Медосмотр врача в университетской больнице проводил доктор-интерн, проходивший последний год нейрохирургической практики. Именно такой доктор и провел тщательное обследование, а также проанализировал снимок МРТ.

Снимок МРТ показал стеноз шейных позвонков, сужение пространства занимаемого спинного мозга, вызывающие давление на мозг и в результате боль. Он заявил, что так как цервикальный стеноз не вызывает никаких изменений в мышцах, в лечении нет необходимости.

Что произошло дальше, удивило врача-пациента еще больше. Доктор-интерн показал свои выводы нейрохирургу и, вернувшись, сказал, что нейрохирург тоже согласен с тем, что в лечении нет необходимости.

Доктор уехал, так и не повидавшись со специалистом, приема которого он ждал более девяти месяцев. Никакого особого внимания, ни капли сочувствия со стороны коллег он не почувствовал!

Этого нельзя допускать ни в университетской больнице, ни в любом другом лечебном учреждении. Я понимаю, нейрохирурги очень заняты, но они должны хоть немного проявлять сострадание к своим пациентам, тем более, коллегам. Ведь можно было сказать что-то вроде этого: «Доктор, мне очень жаль, я вижу у вас проблему, но результаты показывают, что операция сейчас преждевременна. Но если у вас будет ухудшение состояния, то тогда риск операции будет оправдан».

Этот эпизод напомнил мне о случае, когда президент США Франклин Делано Рузвельт выступил перед Конгрессом США с непростым экономическим письмом. Позже одного из его помощников журналисты спросили: «Имеет ли президент полное понимание экономических последствий этого заявления?»

Помощник президента задумался на мгновение и ответил: «Возможно, нет, но Рузвельт знает, как быть президентом».

Этот молодой нейрохирург так и не узнал, каким должен быть врач. Это гораздо больше, чем умение держать скальпель или изучение снимков МРТ. Это включает взаимопонимание с пациентом и хотя бы небольшое проявление сочувствия. Как один профессор Гарвардского университета сказал: «Забота о пациенте означает сочувствие к пациенту».

Один из моих седоволосых одноклассников, профессор хирургии, был потрясен тем, как легко современные врачи назначают МРТ, когда для постановки диагноза достаточно простого врачебного осмотра. Он постоянно напоминал своим студентам об этих азах врачебной этики.

Ни я, ни мои однокурсники не утверждаем, что всем врачам на сегодняшний день не хватает милосердия. Но сейчас идет тенденция забывать, что часто общение с пациентами помогает им больше, чем прием лекарств. По крайней мере, приветствие и сочувствие по отношение к пациенту - это уже хорошее начало.

Мы все хотели, чтобы интерн-нейрохирург имел возможность посетить нашу последнюю лекцию в Гарвардской медицинской школе. Выдающийся венгерский профессор прочел лекцию и сказал: «Всегда поступайте так, чтобы пациент чувствовал, что он величайшая ценность в мире».

Доктор Гиффорд-Джонс - медицинский журналист с частной медицинской практикой в Торонто. Его веб-сайт is DocGiff.com С ним можно связаться по [email protected]

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Россия станет ядерной свалкой для Объединенных арабских эмиратов?
  • Виктор Панин: Инициаторы реформ в системе образования находятся за кадром
  • Процесс над Тимошенко наносит вред Украине, считает глава МИД Швеции
  • Правила пользования Интернетом: перестаньте кричать на своих клиентов
  • Преимущества сайтов групповых покупок


  • Top