Приключения в Долине Смерти

«Люди там погибают», - моя мама думала, что наша поездка в Долину Смерти была безрассудной.

Не желая сдаваться, мы загрузили машину туристическим снаряжением, продовольствием, и тремя очень большими ёмкостями с водой, а затем отправились в Калифорнию. Наша цель: путешествие в каньоны Национального парка «Долина Смерти».

Заброшенное горное оборудование напоминает о времени, когда этот район был более населённым. Фото: Нэнси Дуглас Заброшенное горное оборудование напоминает о времени, когда этот район был более населённым. Фото: Нэнси Дуглас

Мы ожидали найти малопосещаемую пустыню, плохие дороги, кактусы и тому подобное. Мы нашли всё это, но мы также увидели асфальтированные дороги, магазины, АЗС, мотели, рестораны, кемпинги, воду и даже замок. Это сделало путешествие более приятным, чем мы ожидали, и мы смогли добраться до мест с самыми захватывающими пейзажами на юго-западе Америки. Всё это и многое другое

В северной части парка мы попали на «стиральную доску» - посыпанную гравием дорогу в Долине Эврика. Эффектные Дюны Эврика выросли на фоне далёких гор. Здесь располагался небольшой лагерь с парковкой для четырёх или пяти машин; наш автомобиль был там единственным. Мы поднялись вверх, и около часа сидя на остром как бритва пике высотой в 200 м, тихо наблюдали, как песок передвигался по поверхности дюн.

Вороны кружили над головой. Заходящее солнце озолотило все вокруг. В сумерках мы побежали вниз, зная, что ветер до утра сотрёт наши следы. Наша первая ночь в пустыне было тихой и холодной, звёзды были такими яркими и многочисленными, что мы едва смогли найти знакомые созвездия. Долина Смерти

Валуны путешествуют по пустыне в «Долине двигающихся камней». Фото: Нэнси Дуглас Валуны путешествуют по пустыне в «Долине двигающихся камней». Фото: Нэнси ДугласНа следующее утро мы поехали в Долину Смерти. По пути встречались старые ржавые горнодобывающие машины, напоминая нам, что когда-то в этом уединённом месте занимались добычей.

Обогнув поворот, мы увидели, как Долина Смерти распространилась за горизонт. Её волнистая поверхность, усеянная серо-зелёными пустынными кустарниками, уходила куда-то вдаль. Скалистые горы вздыбились по обе стороны, открывая свои осадочные слои под странными углами. Широкие аллювиальные отложения тянулись вниз ко дну долины.

Дальше на юг автомобили стали встречаться чаще. Вдруг мы выскочили на асфальтированную дорогу, которая подняла нас к краю эффектного кратера Убехебе. Внутренние стены кальдеры были выложены чёрными, оранжевыми и жёлтыми слоями породы. Несколько туристов спустились на дно кратера на 180 м ниже. Мы кружили по краю, наслаждаясь захватывающим видом на окрестные поля и вулканические горы Грейпвайн. Загадочные перемещения

Проехав ещё 27 километров по «гравийке», мы оказались в «Долине двигающихся камней». По поверхности высохшего озера «Рейстрек-Плайя» «ползают» огромные валуны, оставляя за собой длинный след. Есть теория, что это результат сезонных ливней, когда поверхность превращается в грязь, а ветры тянут камни.

Фото: У  каньонов крутые и настолько узкие проходы, что вы можете коснуться обеих стен одновременно. Фото: Нэнси ДугласФото: У каньонов крутые и настолько узкие проходы, что вы можете коснуться обеих стен одновременно. Фото: Нэнси Дуглас Никто никогда не видел, как перемещаются эти камни, но об этом свидетельствуют их следы. На восходе и закате это место - мечта фотографа.

Признаки цивилизации

Долина Смерти-это территория в 210 км в длину, с многочисленными крутыми, извилистыми гравийными дорогами, ведущими в парк. Здесь много мест с великолепными видами, куда можно добраться только пешком.

В селе Узкие Колодцы мы нашли АЗС, лесничество и лагерь, как мы и ожидали. К нашему удивлению, там были продуктовый магазин, сувенирный магазин, мотель, душ, бесплатная питьевая вода, ресторан, бар, взлетно-посадочная полоса и даже плавательный бассейн. А когда позже мы добрались до Furnace Creek, далее на юг, то увидели даже поле для игры в гольф!

Заправившись и вооружившись отличной картой, мы последовали в Cottonwood-Каньон, потом ехать стало невозможно. Мы отправились пешком по узкой пасти Мраморного Каньона. Мы шли, плавно поднимаясь между высокими горными стенами, проходя через огромные арки, прятавшие от нас небо.

Пешие прогулки в каньоне

Красочная маленькая ящерица метнулась через дорогу. Когда огромный валун, зажатый между стен каньона, преградил нам путь, мы вскарабкались на него. Остановившись на обед, мы понаблюдали за парой воронов.

Там, где ущелье расширяется, чтобы впустить больше света, с шипованными кактусами склонами по сторонам, мы увидели первые цветы, похожие на оранжевые маки.

Некоторые из турпоходов в каньоны начинаются прямо с «асфальта», что делает их легко доступными для любого автомобиля. Fall-каньон, возможно, самый интересный в Долине Смерти, с высокими, гладкими, красно-чёрными и бело-полосатыми стенами горы Грейпвайн. В конце мы увидели сухой водопад, в 5 м, с идеально отполированной стеной.

Пока мы стояли, глядя вверх, и чесали в затылке, трое путешественников появились в верхней части водопада. Они показали нам, поскольку мы чувствовали себя ловкими и смелыми, где можно забраться повыше.

Каньон Sidewinder предлагает другой опыт. Три прохода каньона, ответвляющиеся от главного ущелья, были такими крутыми и узкими, что мы могли коснуться обеих стен одновременно. Мы отлично провели время, карабкаясь по проходам и стенам, трепеща от опасности и снимая прекрасные арки.

Перед тем, как отправиться домой, мы поехали в горы Дантез Вью, возвышающиеся на 1,5 км над пустыней, чтобы осмотреть панораму Бадуотер бассейна, самой низкой точки и самого жаркого места в Северной Америке. Кристаллическая соль сияла чистым белым фоном, неистовый ветер трепал мои волосы, и я понял, что Долина Смерти сделала меня более живым.

«Ах, - подумал я, - какое облегчение для мамы».

Нэнси Дуглас - независимый путешественник и писатель, родом из Виктории, Британская Колумбия, Канада.

Версия на английском

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

• Фантастические пейзажи Индонезии
  • Спортивный отпуск входит в моду
  • Валентин Халецкий: «Мы предлагаем новую форму государства»