Апелляции к чиновникам в Китае считаются угрозой стабильности

The Epoch Times29.08.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:52
«Чёрные тюрьмы» могут располагаться в помещениях зданий и отдельных зданиях без вывесок. На фото здание «чёрной тюрьмы» в Пекине, на улице Юаньмэнь. Фото: The Epoch Times
«Чёрные тюрьмы» могут располагаться в помещениях зданий и отдельных зданиях без вывесок. На фото здание «чёрной тюрьмы» в Пекине, на улице Юаньмэнь. Фото: The Epoch Times
Жительницу города Циндао провинции Шаньдун 13 дней продержали в нескольких так называемых «чёрных тюрьмах», где ее с помощью физического и психологического давления убеждали в том, что частые обращения к чиновникам с жалобами нарушают стабильность общества.

Уже почти три года жительницу района Чэнян города Циндао Чжао Цзюньхуа власти заставляют подписать «соглашение о компенсации» за насильственно снесённый дом. Она считает, что сумма компенсации слишком маленькая.

За это время её несколько раз заключали под стражу и избивали наёмники.

Не выдержав такого отношения со стороны местных властей, 1 июля она со своей бывшей соседкой, у которой аналогичная проблема, поехала в Пекин с обращением к центральным властям. После регистрации в центральном офисе приема обращений граждан, их обоих схватили полицейские агенты и под конвоем отправили назад в Циндао.

«Так как я отказалась подписывать гарантийное письмо о том, что больше не буду обращаться с жалобами к властям, меня 13 дней держали в четырёх разных “чёрных тюрьмах”», — вспоминает Чжао.

«Чёрными тюрьмами» в Китае называют неофициальные места заключения, которые могут располагаться в помещениях различных офисов, гостиниц, подвалах зданий или же в отдельных зданиях без вывесок. Официально власти отрицают существование подобных заведений, однако множество очевидцев подтверждают обратное.

«В помещении первой “чёрной тюрьмы” была только жёсткая деревянная кровать. Люди, которые угрожали мне, дежурили круглосуточно по два человека. Они не давали мне спать, промывая мне мозги, убеждая в том, что “обращение с жалобами наносит вред стабильности общества”. В помещении было холодно, тёплой одежды у меня не было, а они ещё специально включали вентиляторы и направляли их на меня», — рассказывает женщина.

Видя, что она не соглашается сотрудничать с ними, через 3-4 дня её перевозили в другую «черную тюрьму», где среда и отношение были хуже, чем в предыдущей.

«В четвёртой тюрьме была очень маленькая комнатка, в ней стоял смрад. Там мне даже не разрешали сидеть. За все 13 дней меня кормили всего три раза. От голода у меня началось головокружение и боли в сердце, с которым у меня и раньше были проблемы. Они поступали со мной абсолютно бесчеловечно», — продолжает Чжао.

Её бывшая соседка Чэнь Чженцзянь, которую также поместили в «чёрню тюрьму», но не вместе с Чжао, продержалась десять дней, после чего не выдержала и подписала «гарантийное письмо». Её отпустили, но как только она приехала домой, сразу обратилась в полицию, рассказала, что с ней произошло, и потребовала чтобы они нашли Чжао.

После настойчивых обращений Чэнь, Чжао быстро нашли и освободили.

Обе женщины многократно пытались подать заявление в прокуратуру, чтобы полиция начала расследование их незаконного заключения, но их заявление не принимают.

Китайские апеллянты, такие как Чжао и Чэнь, которых также называют жалобщиками – это многочисленная категория людей, число которых непрерывно растёт.

Это простые китайские граждане, подвергшиеся несправедливому, либо незаконному отношению к себе со стороны местных властей, а также различных государственных организаций. Эти люди подают апелляции в установленной законодательством форме в соответствующие государственные инстанции, обращаясь, таким образом, к правительству за помощью и защитой.

Однако, боясь потерять свои посты, местные чиновники разными способами стараются помешать им обратиться в инстанции провинциального или же столичного уровня. Для этого первые содержат штат агентов, в задачу которых входит с помощью запугиваний, избиений и даже арестов и заключений в тюрьму заставить апеллянтов замолчать.

После диссидентов и инакомыслящих, эта категория людей является объектом самого пристального «внимания» и контроля коммунистических властей. Чиновники строго следят, чтобы с апеллянтами не контактировали иностранные репортёры, а также блокируют репортажи о них внутри страны.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА