Ай Вэйвэй: Пекин — это город насилия

The Epoch Times30.08.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:52
Китайский художник Ай Вэйвэй после освобождения из заключения. Пекин. 23 июня 2011 год. Фото: AFP/Getty Images
Китайский художник Ай Вэйвэй после освобождения из заключения. Пекин. 23 июня 2011 год. Фото: AFP/Getty Images
Известный китайский художник Ай Вэйвэй 28 августа опубликовал свою первую критическую статью после освобождения из заключения. Он назвал столицу КНР «городом насилия».

Ай Вэйвэй, известный своими оппозиционными высказываниями в адрес коммунистического режима Китая, впервые опубликовал статью с критикой Пекина после освобождения из заключения в конце июня.

Свою статью он разместил на сайте американского журнала Newsweek magazine.

Как сообщает Би-би-си на китайском языке, в статье Ай обвиняет компартию КНР в том, что она не позволяет китайским гражданам пользоваться самыми фундаментальными правами человека. Он также сказал, что Пекин — это «город насилия», и что коррупция в Китае достигла «бешеного» состояния, она затрагивает всё, от правосудия и до политики в отношении трудящихся.

«Каждый год в Пекин приезжают миллионы рабочих-мигрантов из деревень. Они строят мосты и дороги. Эти люди похожи на рабов Пекина. Они живут в незаконных постройках, которые власти часто подвергают сносу», — пишет оппозиционный художник.

«Самое ужасное в Пекине — продолжает Ай — это то, что ты абсолютно не можешь доверять системе правосудия. Находясь в тюрьме, я узнал, что в Китае есть множество секретных мест заключения, где содержатся люди без социального статуса. Только твои родственники кричат о том, что ты пропал без вести, но никто ничего о тебе не расскажет, ни чиновники, ни судьи, ни полицейские, ни даже руководители государства».

29 августа корреспондент агентства «Рейтер» связался с Ай Вэйвэем. Художник подтвердил, что статью написал он и что это всего лишь его впечатление от жизни в столице. Он также сказал, что не знает, какие последствия его ждут после публикации такого мнения. Больше он ничего не стал говорить, сославшись на то, что власти запрещают ему разговаривать с журналистами.

Агентство также сообщило, что Пекин пока не знает, как относиться к таким критикам режима, как Ай, которые являются известными личностями.

В то же время Ай Вэйвэй в своей статье пишет, что всё больше теряет терпение по отношению к жёстким ограничениям его свобод после освобождения в июне.

Источник в Пекине рассказал, что в соответствии с приказом властей, после освобождения Ай Вэйвэю в течение года не разрешается давать интервью СМИ, встречаться с иностранными гостями, пользоваться Интернетом и в любой форме вести общение на правозащитную тематику.

После освобождения художника, китайские власти заявили, что продолжают проводить расследование по предъявленным ему обвинениям в экономических преступлениях.

Однако сам художник говорит, что не получал от властей ни одного официального документа с требованием объяснить предъявленные ему обвинения.

Он также рассказал, что на прошлой неделе в парке некоторые люди, проходя мимо, хлопали его по плечу или украдкой показывали поднятый вверх большой палец, выражая свою поддержку. Открыто с ним говорить никто не решался, все понимали, что за ним следят агенты полиции.

«Многие мне говорят: «Вэйвэй, лучше уезжай из Китая», или «Живи себе спокойно»», — пишет художник.

Раньше он заявлял, что никогда не эмигрирует за границу, но в данной статье он уже не так категоричен. Ай пишет: «Или уеду, или буду терпеливо ждать, посмотрю, как они погибнут».
Ай Вэйвэя задержали в пекинском аэропорту 3 апреля, когда он собирался вылететь в Гонконг. Только через три дня под давлением международной общественности китайские власти подтвердили факт его задержания, до этого он считался пропавшим без вести, и сообщили, что Ай Вэйвэй находится под следствием за «экономические преступления».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА