Почему пилоты постепенно разучиваются летать

логотип Epoch times
Почему пилоты постепенно разучиваются летать

Так как бортовой компьютер принимает на себя все больше функций, капитаны самолетов все больше разучиваются летать, фатальные последствия этого явления доказывает американское исследование.

Маршрутные самолеты в настоящее время на дальних перелетах управляются компьютером. Автопилот летит по заданному маршруту и контролирует скорость, а пилоты , обычно, только при взлете и посадке должны брать в руки блокноты.

Компьютеризация кабины управления, однако, имеет свои минусы: как выяснило исследование, проведенное Федеральным управлением гражданской авиации США, многие пилоты разучились управлять самолетом. Были проанализированы данные более 46 авиакатастроф, 734 добровольных отчета пилотов и данные более 9 000 полетов, сообщает агентство новостей АР.

Результаты исследования выглядят тревожно: пилоты не подготовлены к непредвиденным обстоятельствам. В 60% аварий и свыше 30% аварийных ситуациях пилоты испытывали трудности в управлении самолетом вручную или происходили ошибки при обслуживании автоматического контроля над полетом.

Из-за этой проблемы произошли сотни смертельных случаев. Тем не менее, специалисты не советуют или даже запрещают выключать автопилоты.

Хотя число аварий со смертельным исходом в США за последние десять лет значительно снизилось, эксперты по воздушным полетам выражают озабоченность.

«Мы разучиваемся летать», - говорит Рори Кай, пилот и председатель комитета обучения пилотов Федерального управления гражданской авиации США. Пояивилась «зависимость» и новая категория катастроф самолетов «высокой технологии». Причиной является недостаточная практика при обучении.

Федеральное управление гражданской авиации США считает, что пилоты иногда передают «слишком много ответственности автоматическим системам». Так как эти системы настолько интегрированы в сегодняшние самолеты, то одна-единственная вышедшая из строя часть или ошибочная команда компьютера может вызвать каскад дальнейших ошибок, при которых пилоты могут потерять самообладание и не сразу понять, как им нужно реагировать, так как они приучены доверять приборам.

Катастрофа, при которой возникла фатальная комбинация из поломки бортовых инструментов и ошибок пилотов, произошла с самолетом AF 447 авиакомпании Air-France в 2009 году. Самолет упал в Атлантический океан, все 228 пассажиров погибли. Недавно найденный самописец самолета и тела жертв крушения были подняты из океана.

Следующим примером является крушение самолета с 49 погибшими поблизости от поселения Баффоло в штате Нью-Йорк. Второй пилот региональной авиакомпании в 2009 году задал в бортовой компьютер неправильные данные, отчего самолет летел медленней.

Соответствующее предупреждение напугало командира экипажа, который попробовал лететь выше, вместо увеличения скорости. Расследование показало, что при этом не было механических или структурных поломок, единственной проблемой была плохая коммуникация между компьютером и пилотом.

Умелое управление командира экипажа Челси Салленбергера, напротив, спасло жизнь 155 человек, когда его самолет А320, два года назад, совершил зрелищную аварийную посадку на реку Гудзон в Нью-Йорке, избежав крушения.

Салленбергер требует рассматривать эту проблему не только с точки зрения «человеческого фактора», а исследовать взаимодействие всех факторов.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Кто разрушает школьное образование в России
  • Неожиданный гость Ким Чен Ир покинул Россию
  • О будущем землян
  • Левая рука российской экономики
  • Семья Агафоновых хочет потребовать ?1 млн от федерации самбо
  • Комментарии:
    Рекомендуем