О детских игрушках

логотип Epoch times
О детских игрушках

Дети по своей природе любят играть, они могут все превратить в игру, ложки они могут укладывать спать в ботинки, чайник в родительскую кровать, манеж для них - целый дом. Но часто за детей решают именно родители, во что им играть. В этой статье мы затронем тему игрушек: какие игрушки полезны для ребенка и способствуют его развитию, а какие нет. Давайте поговорим о сути игрушек. Считается, что игрушки - неодушевленные предметы, и именно ребенок наделяет их чувствами, душой. Но так ли это, что у игрушек нет души? В Буддизме, например, если монах разбивал чашку, то сожалел об этом, так как воспринимал это как убийство. Считается, что не только одушевленные предметы имеют душу, но и неодушевленные. Каждая сотворенная природой или человеком вещь имеет душу и несет в себе определенные информации.

Учеными уже было отмечено, что когда ребенок играет в компьютерные игры, особенно, если в них присутствует элемент насилия или убийства, он становится чрезмерно активным и раздражительным. То же самое относится к телевизионным передачам. Сидеть долго перед телевизором или компьютером вредно не только взрослым, но и детям. Многие родители после тяжелого трудового дня не хотят, чтобы дети их донимали, и разрешают им играть в компьютер или смотреть телевизор. На самом деле, такой вид деятельности вредит развитию ребенка, притупляет его мышление и естественное познание мира.

Очень здорово, если дети учатся мастерить, делать что-то руками. Есть множество видов деятельности, полезной для детей. Для девочек это может быть вязание крючком, рисование, шитье для кукол и игра в самодельные или покупные куклы. Также можно научить девочек делать изделия из бисера. Для мальчиков это может быть работа по дереву, для совсем маленьких - деревянные кубики, конструкторы, изготовленные из натуральных материалов, формочки для песка и др.

Каждая вещь, в том числе и игрушка, несет в себе информацию о том, кто задумал эту игрушку, что она из себя представляет, а также того человека, который создал эту вещь или игрушку. Поэтому никакие магазинные, массово-изготовленные на фабрике игрушки не могут идти в сравнение с самодельными игрушками, сделанными с любовью и заботой родителями и детьми.

Если нет выбора, и детям приходится покупать магазинные игрушки, я бы посоветовала родителям перед выбором делать следующее. Подойти к игрушке, подержать ее в руках, лучше закрыть глаза на какое то время и почувствовать игрушку, что от нее исходит. Ведь это ваш ребенок будет в нее играть и с ней взаимодействовать. Для этого не обязательно быть экстрасенсом, у каждого родителя есть внутренний голос, который подскажет, будет ли полезной та или иная игрушка его/ее ребенку. Также никогда не покупайте «злые игрушки», с недобрым выражением лица, демонов, злодеев и пр. Сейчас очень модно на Новый Год или в Хэллоуин наряжаться в разных темных сущностей. Не думайте, что это не влияет на психику вашего ребенка. Образы игрушек и костюмы обязательно должны быть только положительными, добрыми.

Вместо компьютерных игр ребенку можно купить мозаику, пазлы или конструктор. Можно купить бумагу, краски и карандаши. Можно купить цветную бумагу, чтобы делать из нее коллаж. Можно подарить пластилин, только в современный пластилин добавляют много химии, а дети иногда, особенно маленькие, могут взять пластилин в рот. Этот материал для лепки изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Всегда смотрите на состав того, что вы покупаете.

Никакие игрушки, самодельные или изготовленные на заводе, не могут идти в сравнение с природой. Как то раз мы с мужем шли по красивому каньону, впереди нас шли мама с дочкой. Дочка ныла всю дорогу, что ей скучно. В современном мире дети настолько привыкли к ярким внешним отвлекающим вещам, что уже мало кто может воспринимать природу. Не покупайте детям игрушки, окрашенные в цвета, которые не существуют в природе (например, флюоресцентные). Тогда они смогут начать замечать вещи в самой природе, с которыми можно играть: шишки, песок, камешки, палочки, орехи, семена, жёлуди, животные и тому подобное. На улицу лучше выводить ребенка без игрушек.

Что касается книжек, то лучше читать традиционные сказки и детские книжки, на которых выросли наши бабушки и дедушки. Эти книжки делают акцент на нравственности, хорошем поведении и принципах традиционной культуры. Как говорится, «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Обратите внимание на иллюстрации, чтобы они были выполнены в традиционном стиле, а не в абстрактном, как сейчас модно, тогда в умы ваших детишек будут поступать хорошие информации, правильные. Не ленитесь сами прочесть книжку перед тем, как будете читать ее вашим детям, чтобы проверить ее качество.

Если ребенок любит играть в машины, надо рассказать, что дымящие машины - это неправильно, надо что-нибудь придумать, чтобы они не дымили, и так далее. Играя с ребенком в машинки, можно учиться уступать дорогу, учиться правилам дорожного движения, если вместе с ребенком «попадаете в аварии», нужно учить ребенка исправлять ошибки и отвечать за свои поступки. Возможно, в будущем такой ребенок введет во всеобщее пользование экологичный транспорт и создаст города нового типа, где не будет пробок. Главное, развивать личность в добром направлении.

Лучше, чтобы игрушки соответствовали жизни, например, чтобы цвет плюшевых игрушек животных соответствовал естественной окраске животных. Чтобы не было «мобильных телефонов на попе у слона», например. У детей есть естественная жажда к знаниям, для лучшего развития ребенка не стоит сразу отвечать ему на все вопросы, а задавать самому ребенку вопросы, чтобы он попытался сам на них ответить. Это будет развивать его мышление. Игрушки надо дарить, а не покупать часто, чтобы ребенок научился их ценить. Будете сильно баловать частыми покупками, он вырастет избалованным и разборчивым.

Детские игрушки можно купить на разных ярмарках народных промыслов, обычно такие игрушки безвредны и хороши для детей. Если вы будете больше проводить времени с вашим детьми, это пойдет на пользу и им и вам. В будущем они вас отблагодарят.

В заключение приведем слова Арины Никитиной:

«Раньше игрушки были безликими, это не случайно. Игрушками становились: веточки, напоминающие человечков, камешки, мягкие игрушки в виде зверушек. В древности игрушку, напоминающую человека, называли «ольшанка». Это образ себя, который создавали по образу мира.

Если нарисуете кукле лицо - она получит душу. Слабую. Которую легко испортить. А через игру с такой куклой ребенок получает сглаз или порчу. Ни один народ не рисовал лиц на куклах для игры, да и на обрядовых редко.

Раньше на свадебной тройке для молодоженов сажали куклу, чтобы впитывала негативные взгляды, зависть. Знахарь, который сопровождал и защищал свадебную пару, как только она подъезжала к священному месту, уносил куклу на перекресток (ничейное место) и там сжигал. В святом месте люди уже под защитой, а негатив в кукле отпускали из этого мира. А сейчас такую куклу тащат в дом и сажают на шкаф.

Современные дети в игре женят кукол не только разных полов, но и одинакового. Самое страшное - женят кукол людей и зверей - какой образ семьи формируется? Каждая кукла - образ души спутника жизни. Не удивляйтесь потом, что пара будет иметь звериный оскал и звериный характер. Что сформировали, то получили. Объясняйте детям!

Поиграйте в безликие куклы-ольшанки, свернутые из тряпочек, веточек, бересты, соломы. Чтобы кукла была образом души, поскольку она вещь (от слова «весть») - договоритесь с ней. Таким договором служил заговор, чтобы она в игре заменяла вашу душу:

Ольшанка, стой за меня. Ольшанка, пой за меня. Ольшанка, бой за меня. (повторять трижды)

Играя, сравнивайте, какие мечты о семье были в детстве и о какой семье мечтаете сейчас. Всего 2 простых вопроса: о чем мечтал в детстве и о чем мечтаешь сейчас.

Трудности возникают из-за обиды на семью, которую затаили еще в детстве. Обиды на родителей как на первых богов, которые предали и допустили боль в вашем мире. Если боль до сих пор не отпустили, то она продолжает влиять. Детские обиды продолжают действовать в вашем мире. Осознайте и отпустите.

Отсюда можно понять, что ребенок воспроизводит не только образ будущей семьи, но и ту боль, которая в семье сейчас. Раньше бабушки и дедушки, мамы и папы наблюдали за играми своих детей. Через это видели, в какой ситуации семья, что с ней происходит. И играя, дети показывали все, что не правильно в их мире, всю боль в их семье.

Если ребенок зацикливается на 1 виде игрушек, значит, есть какая-то боль. К сожалению, в современном мире некоторые вообще не играют в дочки-матери, игрушки, куклы. Значит, в их мире, в семье много боли.

Ребенок всегда честен в игре. Он может видеть: есть союз людей, но нет ассоциации этого союза с семьей.

Если ребенок, имея выбор, из всех игрушек выбирает только военизированные, значит, в его мире много агрессии и боли. Он ощущает себя незащищенным, поэтому стремиться защититься самостоятельно.

Если ребенок зациклен на посудках, формочках - в семье не хватает совместного творчества. То же самое с инструментами.

Зацикленность на плюшевых игрушках - ассоциации с определенными качествами души. Например, медведь - символ Велеса, мудрости - в семье не хватает мудрости. Обезьянки, мартышки - символ ловкости, гибкости - этого и не хватает.

Поэтому наблюдение за ребенком поможет понять, чего вам не хватает в семье для гармонии. Вспомните себя. Во что играли в детстве, то есть от чего вы бежали. Если девочка вообще не играет в куклы, в семью - она не воспринимает союз своих родителей - таких сейчас много - она не видит ценности семьи.

А ценность семьи - в совместном творении».

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Жареные креветки с соусом из кокосового рома
  • Холодная пора — утепляться пора
  • Наука глазами детей
  • Травяной уксус: полезно и вкусно
  • Котята и их друзья
  • Комментарии:
    Рекомендуем