«Джейн Эйр» — новая экранизация романа Шарлотты Бронте

The Epoch Times10.09.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:53

Между ними болото приличий и
условностей, среда, в которой властвует обреченность социального неравноправия.
Но у Джейн есть страсть к жизни, а Эдвард, встретив ее, наконец-то, увидел
рассвет. Однажды они должны достигнуть благословенного берега жизни… несмотря
ни на что.

«Джейн Эйр». Актер Майкл Фассбендер, актриса Миа Васиковски и режиссер Кэри Фукунага на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images


«Джейн Эйр». Актер Майкл Фассбендер, актриса Миа Васиковски и режиссер Кэри Фукунага на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Джейн Эйр». Актриса Миа Васиковски на премьере картины «Джейн Эйр» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Джейн Эйр». Актриса Миа Васиковски на премьере картины «Джейн Эйр» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Джейн Эйр». Актер Майкл Фассбендер на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Джейн Эйр». Актер Майкл Фассбендер на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Джейн Эйр». Режиссер Кэри Фукунага на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Джейн Эйр». Режиссер Кэри Фукунага на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Джейн Эйр». Президент компании Focus Features Эндрю Карпен, актер Майкл Фассбендер, актриса Миа Васиковски, режиссер Кэри Фукунага и исполнительный директор Focus Features Джеймс Шамус на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Джейн Эйр». Президент компании Focus Features Эндрю Карпен, актер Майкл Фассбендер, актриса Миа Васиковски, режиссер Кэри Фукунага и исполнительный директор Focus Features Джеймс Шамус на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Джейн Эйр». Актеры Миа Васиковски и Майкл Фассбендер на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Джейн Эйр». Актеры Миа Васиковски и Майкл Фассбендер на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Джейн Эйр». Актриса Миа Васиковски на показе картины «Джейн Эйр» в Беверли-Хиллс, Калифорния. Фото: Toby Canham/Getty Images
«Джейн Эйр». Актриса Миа Васиковски на показе картины «Джейн Эйр» в Беверли-Хиллс, Калифорния. Фото: Toby Canham/Getty Images
«Джейн Эйр». Актер Майкл Фассбендер и режиссер Кэри Фукунага на показе картины «Джейн Эйр» в Сараево. Фото: ELVIS BARUKCIC/AFP/Getty Images
«Джейн Эйр». Актер Майкл Фассбендер и режиссер Кэри Фукунага на показе картины «Джейн Эйр» в Сараево. Фото: ELVIS BARUKCIC/AFP/Getty Images
«Джейн Эйр». Актриса Миа Васиковски на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Jemal Countess/Getty Images
«Джейн Эйр». Актриса Миа Васиковски на премьере картины «Джейн Эйр» в Нью-Йорке. Фото: Jemal Countess/Getty Images

В доме своей тети сирота
Джейн Эйр одинока и гонима, а вскоре и вовсе становится своей родне в тягость –
ее отправляют в пансион Лоувуд, где жестокостью и лишениями юным воспитанницам
втолковывают азбуку выживания для бедных.

Но здравый рассудок и сильный характер
подсказывает маленькой Джейн как избежать попадания в ад: «Оставаться во
здравии и не умирать», и дает повод думать, что она вырастет девушкой,
способной за себя постоять.

Так и происходит. Получив
образование, дающее ей право работать гувернанткой, юная Джейн отправляется на
свое будущее место работы – в Торнфилд, где должна будет обучать наукам дочь
владельца поместья мистера Эварда Ферфакса Рочестера.

Но, хотя тяжелое детство
сделало Джейн замкнутой, сердце жаждет узнать, что там, за горизонтом, за
которым ей не позволяет заглянуть ее положение бедной служащей в богатом доме
аристократа. Для кого-то Джейн бедна, проста и незаметна, а для того, кто
сумеет разглядеть ее душу, она предстанет свежей и чистой, без грязи и порока.

Миссис Ферфакс – дальняя
родственница Эдварда Рочестера – знакомит вновь прибывшую с порядками и
обычаями, царящими в замке. Знакомство же с самим хозяином, человеком с увядшей
душой – это как молния, золотой нитью в мгновенье связавшая их сердца.

И предстоят тихие,
задумчивые, и такие необходимые для них обоих беседы среди старинных гобеленов
в огромных, богато обставленных комнатах, освещенных теплым пламенем пылающего
камина.

Но Джейн не смеет и надеяться на счастье рядом с
господином высокого происхождения, а Рочестера по рукам и ногам связывает его
собственный демон. И так бы все и осталось… но у них ведь хватит мужества
преодолеть все преграды?

На новую экранизацию
одноименной повести Шарлотты Бронте решился режиссер, сценарист, оператор и
продюсер – 34-летний американец Кэри Фукунага. Эта всего третья полнометражная
его картина как режиссера, в российском прокате не демонстрировались и две его
предыдущие работы. Но, думаю, те, кто посмотрит его «Джейн Эйр», останутся рады
знакомству.

Эта уже четвертая экранизация
повести Бронте, переведенная на русский язык (всего около 18). Многие наверно помнят трогательную историю в исполнении Зилы
Кларк и Тимоти Далтона в 1983 году. Скромнее и незаметнее прошли экранизации с
Шарлоттой Генсбур и Уильямом Хёртом в 1996 году и сериал с Рут Уилсон и Тоби
Стивенсом в 2006.

Мне удалось посмотреть все
три предыдущие экранизации «Джейн Эйр», и надо сказать, что все они достаточно
хорошие, как и полагается быть воплощениям знаменитого произведения на экране.

Но и новая работа Фукунага
заняла среди них вполне достойное место. И главным образом – это актеры, кто
сделали картину такой привлекательной, не потерявшей свежести.

Звезда фильма «Алиса в стране
чудес» Миа Васиковски в роли Джейн оказалась способна выдавить слезу даже в
совсем не романтичных местах. Именно проявление внутреннего пыла ее героини,
как свободного существа с независимой волей, так виртуозно раскрытое
Васиковски, трогает душу. Да, эта роль актрисе, несомненно, удалась. И, в конце
концов, каждой великой актрисе в начале пути нужна классическая роль.

В роли миссис Ферфакс
выступила замечательная Джуди Денч. Сразу вспомнились еще две ее роли – в
«Миссис Хендерсон представляет» и «Влюбленный Шекспир» — все три эти роли такие
разные, но все яркие, прочувствованные, отражающие настоящее мастерство.

Но ничуть не отстает от дам и
господин Майкл Фассбендер, то есть, мистер Рочестер. Игра Фассбендера, то, как
его Эдвард наслаждается, создавая мнимые ситуации, дабы вызвать ревность в
такой скрытной девушке как Джейн, и убедиться, что она к нему неравнодушна,
лишь для того, чтобы ощутить давно забытое ощущение интереса к жизни, дает
возможность зрителю буквально услышать его мысли.

Но если главное, ради чего фильм стоит смотреть,
это троица исполнителей главных ролей, то заслуга режиссера в умении выделить и
подчеркнуть их работу, а также вести все действо, создав из окружения единое
целое – профессиональное и добротное.

Признаюсь, поначалу, когда
рисуются грустные, унылые, пророчащие нечто зловещее, пейзажи английской
деревни с постоянно льющимся дождем, в которых не хватает лишь завывания собаки
Баскервилей, вся эта готическая атмосфера старого замка и неизбежные страдания
главных героев, мне захотелось зевнуть: «Да, хорошо поставленная очередная экранизация
известного романа, вот только, зачем поставленная?»

Однако по ходу действия кинолента расцветает, словно
Торнфилд весной — вся команда создателей картины во главе с режиссером так
грациозно, тонко и со вкусом обыгрывают эту бессмертную историю, что невольно
думаешь – классику просто необходимо обновлять через пару-тройку десятилетий, а
по желанию, можно и чаще.

Российская премьера «Джейн Эйр» состоялась 1 сентября этого года. Посмотреть ее можно также онлайн на film05.ru/news, как и многие другие лучшие фильмы мира.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА