Насилие: то, что читают и смотрят дети

The Epoch Times12.09.2011 Обновлено: 23.02.2022 14:48
Насилие: то, что читают и смотрят дети

Фото: Elie Bernager/Getty Images

В 1977 году был выпущен в свет роман Стивена Кинга «Ярость», в котором повествуется о школьнике, принесшем в школу огнестрельное оружие и захватившем в заложники класс. Но некоторое время спустя, автор сам изъял книгу из продажи. Причиной тому послужили действия малолетнего преступника, который так же, как и персонаж книги, пронес в школу оружие и расстрелял своих сверстников.

Дома, среди прочих вещей убийцы, нашли и книгу Кинга. К сожалению, проблема насилия среди детей сейчас стоит очень остро и уже давно никто не оспаривает тот факт, что сцены насилия, которыми наводнен Интернет, компьютерные игры, телевидение, средства массовой информации и даже современная художественная литература могут вызвать у ребенка склонность к агрессивному поведению.

По подсчетам исследователей, около 89% всех современных компьютерных игр в той или иной мере содержат сцены насилия. Это могут быть не только всевозможные «игры стрелялки», но и вполне, на первый взгляд, безобидные «квесты». И если можно говорить, что на телевидении насилие хоть как-то ограничено (хотя даже в новостных программах его более чем достаточно), то о всемирной сети Интернет говорить не приходится.

Со стремительным развитием различных сервисов, предоставляющих услуги видеохостинга (например, YouTube), а также социальных сетей, где передача видео- и аудиофайлов практически неконтролируема, любой ребенок неизбежно сталкивается с огромным количеством роликов, содержащих насилие или призывы к насилию.

Кроме того, сегодня появилась тенденция уже среди самих детей снимать на видео (как правило, на видеокамеру сотового телефона) свои «подвиги» и выкладывать в том же YouTube. И такие «видео» снимаются в том числе и на территории школ.

Недавние возмущения общественности по поводу показа сериала «Школа» по центральному российскому телеканалу возникли по большей части лишь среди взрослых. Большинство школьников отнеслось к сериалу вполне лояльно, так как не заметило в нем ничего шокирующего.

Ни для кого уже не секрет, что школа для ребенка сегодня является не только «домом знаний», но и объектом опасности. Современное информационное общество предполагает полную открытость практически любой информации и полностью оградить детей от «нежелательного» материала сейчас уже представляется трудновыполнимой задачей. Теперь уже важен другой вопрос: как сделать так, чтобы у ребенка не возникал интерес к насилию?

Психологи и педагоги советуют ближе присматриваться к увлечениям своих детей: в какие игры играют, какие фильмы смотрят, какую музыку слушают. Но, разумеется, просто взять и запретить играть в какую-нибудь игру, где присутствуют сцены насилия, или запретить слушать музыку, которая звучит агрессивно вряд ли принесет желаемый результат.

Как известно, запретный плод сладок, а в подростковом возрасте он может стать серьезным аргументом для открытой конфронтации с родителями. Так или иначе, ребенок всегда сможет найти способ что-либо посмотреть или послушать, если это вызывает у него интерес. Гораздо важнее понять причину: почему ребенку нравится та или иная игра или фильм и постараться изменить его отношение к происходящему.
Конечно же, насилие, которое встречается в самих семьях, — ссоры между родителями, постоянные скандалы, разговоры на повышенных тонах и жестокое обращение с ребенком, — по мнению психологов, неизбежно ведет к развитию агрессивного поведения у самого ребенка. По исследованиям специалистов, дети, подвергшиеся насилию или воспитываемые в условиях постоянной агрессии, как правило, сами становятся жестокими, в том числе и к своим сверстникам.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА