Компартия Китая потеряла сердца людей

The Epoch Times04.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Выход из  партии: доброволец предоставляет информацию в центре по выходу из КПК в Монкоке, Гонконг. У этого стенда каждый день сотни китайцев выходят из организации         китайской коммунистической партии. Более 100 000 человек выходят здесь из КПК каждый год. Фото: Ю Ган/Великая Эпоха
Выход из партии: доброволец предоставляет информацию в центре по выходу из КПК в Монкоке, Гонконг. У этого стенда каждый день сотни китайцев выходят из организации китайской коммунистической партии. Более 100 000 человек выходят здесь из КПК каждый год. Фото: Ю Ган/Великая Эпоха
После июня 1989 года, когда китайский народ потерпел неудачу в своей смелой попытке потребовать свободы и демократии на площади Тяньаньмэнь, а танки и пулеметы Народно-освободительной армии погубили тысячи жизней, идея о противостоянии коммунистической партии Китая (КПК), казалось, умерла в Китае. Но есть признаки того, что китайцы вновь требуют свободы.

Протестующие борются за свои права

Протесты случаются в Китае каждый день, и их число стремительно растет. Профессор Ся Йелян из Пекинского университета заявил в интервью радио «Свободная Азия», что, согласно статистике политического и правового комитета КПК, число массовых протестов в 2009 году выросло до 230 тысяч.

Два недавних протеста показывают, что китайский народ не отступает в борьбе за свои права. 14 августа около 50 тысяч жителей города Далянь провинции Ляонин, заняли Народную площадь перед офисом городского правительства и парткома, требуя закрытия нефтехимического завода в городе из-за токсичных выбросов. Чиновнику компартии, градоначальнику Тань Цзюню, не удалось убедить протестующих разойтись, дав им обещание о перенесения завода. Протестующие потребовали четкий график перенесения.

В тот же день, более 5000 жителей в городе Чэнду провинции Сычуань заблокировали улицы, требуя снабжения электричеством без отключений. Жители бедных кварталов города сообщили, что власти отключили их дома от электроэнергии.

Коллективный протест СМИ

Контроль над СМИ всегда был высшим приоритетом компартии Китая. ЦК имеет специальный отдел, который называется Центральным отделом пропаганды. Он диктует, какую информацию СМИ могут освещать и как она должна быть освещена. Однако в последнее время указы отдела пропаганды, похоже, вызвали широкое сопротивление и критику, с которыми он никогда не встречался раньше.

23 июля в Вэньчоу-Сити в провинции Чжэцзян столкнулись два поезда. По официальным данным, 39 человек погибли и 192 получили ранения. По неофициальным оценкам, число погибших было намного больше.

Спасательная операция на месте аварии была внезапно прекращена. Когда началась работа по очистке завалов, передняя часть второго поезда была погребена под грязью землеройной техникой. Ии, 2-летняя девочка, была найдена еще живой после шести часов работ по очистке.

Гнев переполнял членов семей погибших в катастрофе, так как они считают, что можно было бы спасти больше людей, подобно девочке Ии, если бы спасательные работы были организованы на должном уровне.

Репортеры были заинтересованы в расследовании реальной причины аварии, и причин того, почему вагон был погребен так быстро.

Министерство железных дорог в Китае — одно из самых коррумпированных ведомств. Его бывший министр Лю Чжицзюнь известен как инициатор внедрения высокоскоростных поездов в Китае. Он был арестован за коррупцию в феврале 2011 года.

Поскольку коррупция распространилась на каждом уровне коммунистического режима, выявление реальной причины аварии неизбежно раскрыло бы больше историй о коррупции в ее системе, что вызвало бы волну гнева по отношению к коммунистической партии.

Поэтому отдел пропаганды издал директивы для всех средств массовой информации о запрещении выявления причин аварии, чтобы СМИ не вдавались в детали аварии и не связывали столкновение поездов с коррупцией. Но зато СМИ было дано указание освещать то, какую заботу продемонстрировало правительство во время этой трагедии.

Согласно обзору, проведенному Chinascope, ежедневным наблюдателем официальных китайских СМИ, многие официальные газеты и Интернет-издания отказались подчиниться приказу.

Пекинский экономический обозреватель взял интервью у нескольких очевидцев и опубликовал серию комментариев в Интернете, прямо критикуя Министерство путей сообщения за неправильные действия.

The Twenty-First Century Business Herald, гуанчжоуская финансовая газета, опубликовала более 40 статей об аварии, которые бросили вызов объяснению представителей Министерства железных дорог о ликвидации аварии, и перечислили представителей министерства, которые были тесно связаны с предприятиями, производящими высокоскоростные поезда.

Beijing News опубликовала шесть редакторских статей, опросив тех экспертов, которые ввели в заблуждение общественность, утверждая, что в Китае самые безопасные скоростные поезда, и потребовала от Министерства железных дорог предоставить более прозрачную информацию.

Даже «Синьхуа» и «Жэньминь жибао» — рупоры режима, тоже начали критику Министерства железных дорог. В статье экономического издания «Синьхуа» говорилось: «Право на жизнь является самым основным правом человека… Защита права каждого гражданина на жизнь должна быть в первой строке Конституции каждой страны».

29 июля около 100 газет вывели в заголовки слова китайского премьера Вэнь Цзябао: «Мы должны дать людям правду», и «Министерство железных дорог должно ответить, является ли безопасность людей их первостепенной задачей».

Beijing Evening News опубликовала интервью с профессором юридического факультета Пекинского университета Хе Вэйфаном, который призвал Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) создать специальную комиссию по расследованию этой катастрофы. Он также призвал ВСНП стать независимым от КПК.

Молодежное Интернет-издание опубликовало статью под названием «Пора использовать Интернет для нажима на [КПК] при проведении реформ».

Многие газеты протестовали против запрета на публикацию статей про аварию, выпустив пустые страницы, которые содержали только дату аварии и цитаты Вэнь Цзябао.

100 миллионов китайцев отвернулись от КПК

После того как «Великая Эпоха» опубликовала редакционную серию статей «Девять комментариев о коммунистической партии» в 2004 году, началось беспрецедентное движение — Tuidang (выход из партии и ее организаций).

В Китае большинство людей вступали в молодежные организации — пионерию и комсомол. При вступлении люди должны были дать клятву умереть за дело коммунизма. Никто не осмеливался выйти из этих коммунистических организаций.
«Девять комментариев…» помогли китайскому народу прийти к пониманию истинной сущности КПК как политического злого культа, который захватил власть в Китае и тиранит китайский народ на протяжении 60 лет.

Китайцы используют псевдонимы, чтобы отказаться от связи с какой-либо из организаций КПК и от клятв умереть за партию, которую они давали. Их заявления доставляются в Центры помощи по выходу из КПК лично или по телефону, факсу, письмом или через Интернет, где они регистрируются на сайте.

Движение Tuidang обеспечивает безопасный способ для китайского народа выразить свои истинные чувства и мысли о коммунистической партии. По данным нью-йоркского Международного центра помощи по выходу из КПК, люди из всех слоев общества, включая высокопоставленных чиновников КПК и офицеров, использовали его услуги.

Согласно китайской поговорке, те, кто теряет сердца людей, потеряют мир. КПК неуклонно теряет почву под ногами.

***

Майкл Янг, китайско-американский писатель из Вашингтона, который пишет о Китае и китайско-американские отношениях.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА