Индонезийская радиостанция закрыта под давлением китайских властей

The Epoch Times04.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Индонезийские чиновники взламывают помещение радиостанции «Эра Бару». Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)
Индонезийские чиновники взламывают помещение радиостанции «Эра Бару». Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)
Во вторник, 13 сентября, в разгар трудового дня около 30 индонезийских чиновников ворвались в студию радио «Эра Бару» в сопровождении десятка репортёров. Ворвавшись в комнату с аппаратурой, чиновники изъяли вещательное оборудование, не предоставив персоналу радиостанции какого-либо ордера на этот захват.

Радиостанция «Эра Бару», являющаяся партнёром «Голоса Надежды», вещает на индонезийском и китайском языках в течение шести лет с острова Батам. Однако с 2008 года правительство Индонезии, которое первоначально поддерживало станцию, пытается закрыть ее.

Персонал радиостанции говорит, что такой поворот в отношении к ним властей произошёл после того, как посольство Китая в 2007 году отправило письмо в несколько правительственных ведомств, а также после визита сотрудников посольства в индонезийскую комиссию по телерадиовещанию. Посольство потребовало прекратить трансляции радио «Эра Бару», пригрозив осложнениями в китайско-индонезийских отношениях.

Рейд был проведен сотрудниками полиции, местного агентства мониторинга частот и индонезийской комиссии по телерадиовещанию, о чём сообщил Раймонд Тан, заместитель директора станции, в телефонном интервью в четверг.

Официальные лица заявили, что радиостанция должна была быть закрыта, так как её вещание мешает воздушному движению в близлежащем Сингапуре.

Когда Тан, Гатот Мачали, исполнительный директор радиостанции, и ещё пятеро сотрудников станции пытались объяснить, что станция работает легально, представители власти просто ворвались в аппаратную, сломав дверной замок.

«Гатот и я попытались остановить их, — рассказал Тан, — но они силой открыли дверь с помощью инструментов, которые принесли с собой, и забрали две части передатчика: генератор и звуковой процессор». Без этих деталей вещание невозможно.

Тан и Мачали бросились на улицу, надеясь остановить машины, увозящие аппаратуру, но им это не удалось.

Индонезийские чиновники показали какую-то бумажку в руках, оправдывая свои действия, но копию никому не оставили.

«Нам очень грустно. Мы не можем согласиться с такими действиями чиновников в демократической стране, — сказал Тан, — если Индонезия является страной, где правит Закон. Я думаю, правительство должно уважать Закон. Они должны уважать Закон. … Мы не нарушаем Закон».

Правительство Индонезии ранее передало частоту «Эра Бару» (106,5 FM) станции Sing FM. Это станция, которая ранее вещала на 105,5 FM, перешла на 106,5 FM сразу после рейда.

Разрешение Sing FM вещать на бывшей частоте «Эра Бару» ставит под сомнение утверждение, что трансляция «Эра Бару» мешала воздушному движению в Сингапуре.

«Они должны доказать, что на самом деле это произошло (помехи воздушному движению), — сказал Тан, — а не просто основываться на слухах. Мы вещали несколько лет, и некому не мешали. Даже если были помехи воздушному движению, то почему Sing FM вещает теперь на нашей частоте?»

Доводы о помехах воздушному движению неубедительны, Тан и его коллеги считают, что принудительное закрытие имеет более глубокие причины.

30 процентов передач «Эра Бару» транслировалось на Китай и 70 процентов — на Индонезию. Их могли слушать на территории Сингапура, где проживает много этнических китайцев, 150000 этнических китайцев на Батаме и многие китайские корабли в близлежащих морских путях. Передачи радио «Эра Бару» включали отчёты о нарушениях прав человека со стороны китайского коммунистического режима в отношении последователей Фалуньгун, тибетцев, уйгуров и др. на территории Китая, что сильно раздражало власти Китая и, скорее всего, из-за этого посольство Китая пыталось закрыть станцию.

Только после вмешательства китайского посольства в 2007 году индонезийские власти в 2008 году отказали в выдаче лицензии «Эра Бару», переоформили частоту, и начали процесс других бюрократических ограничений. В марте 2010 года подобный рейд с конфискацией вещательного оборудования уже был проведён чиновниками, которые сказали, что они сделали это потому, что радиостанция не имела разрешения на использование частоты.

«Я думаю, что всё это произошло из-за вмешательства китайского коммунистического режима, — сказал Тан. — Если бы не было вмешательства со стороны китайских властей, этого бы не случилось сегодня. Мы считаем, что это очень несправедливо. Правительству не следует поддаваться давлению со стороны китайского коммунистического режима, так как Индонезия является демократической страной, и должна иметь собственное достоинство и принимать собственные решения».

«Мы вещали с 2005 года, и у нас было всё — оборудование, сотрудники, программы. Всё было. … У них нет причин, чтобы не выдавать нам разрешение», — сказал Тан.

Несмотря на разграбление станции в 2010 году, Тан и его коллеги выкупили своё оборудование и смогли продолжить передачи в эфире. Они подали в суд на правительство и ждут решения Верховного суда. Но, не дождавшись решения Верховного суда, власти снова отобрали оборудование станции несколько дней назад.

«Мы думаем, что в это время мы были легко уязвимы, так как считали, что они не смогут что-нибудь сделать нам, — сказал Тан. — Мы не были готовы. Поскольку дело всё ещё находится на апелляции, они не должны были предпринимать какие-либо действия по закрытию радиостанции. Мы не ожидали, что они придут 13 сентября».

Если они выиграют дело, радио «Эра Бару» сможет получить свою частоту 106,5 FM обратно. Однако Тан считает, что если они будут продолжать свои передачи, то «Эра Бару» придётся делить 106,5 FM с Sing FM, что приведёт к взаимным помехам.

«Наиболее важным моментом является то, что судебные дела должны оставаться в суде, а власти не должны предпринимать никаких действий, чтобы закрыть радиостанцию, — говорит Тан. — Как мы понимаем, власти должны ждать, пока суд не вынесет решение, в противном случае они просто не уважают свой Закон».

Во время последнего слушания по иску «Эра Бару» суд отметил, что у индонезийских властей особое отношение к этой радиостанции.

6 сентября Мачали был признан виновным в том, что радиостанция работала без лицензии, и получил один год лишения свободы условно, а также штраф в размере 50 миллионов индонезийских рупий (5800 долларов США).

В решении по его делу отмечено, что в Индонезии многие радиостанции вещают без лицензии и разрешений на частоты. Хотя они тоже нарушают закон, власти не предъявляют к ним таких же претензий.

Хотя сотрудники «Эра Бару» были удивлены внезапным рейдом, другие радиостанции и средства массовой информации, как выяснил Тан, были проинформированы заранее о планах правительства. Новости появились на первых полосах нескольких газет уже на следующее утро.

Действия правительства Индонезии по закрытию радиостанции были осуждены «Репортерами без границ» и «Freedom House», так как оно поддалось давлению китайского режима. «Freedom House» призвал правительство Индонезии принять меры по защите свободы СМИ и информации в Индонезии и разрешить радиостанциям, таким как радио «Эра Бару», вести трансляции без «страха закрытия или возмездия».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА