Опьянение штурмана не могло стать главной причиной крушения Ту-134 в Карелии — эксперт

логотип Epoch times
Опьянение штурмана не могло стать главной причиной крушения Ту-134 в Карелии — эксперт

Главными причинами крушения Ту-134 в Карелии стало то, что экипаж заходил на посадку по GPS без использования автоматического радиокомплекса, а также неправильный прогноз погоды, а не алкогольное опьянение штурмана экипажа, считает летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Константин Малинин.

Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился в ночь на 21 июня при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. Среди версий причин катастрофы назывались плохая погода и ошибка пилота.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в понедельник опубликовал отчет о крушении Ту-134 под Петрозаводском. Основной причиной катастрофы МАК считает непринятие экипажем решения об уходе на второй круг при заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и командира воздушного судна. В отсутствие визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы экипаж производил посадку по GPS, без использования автоматического радиокомпаса (АРК). Кроме того, экипажу был предоставлен неправильный прогноз погоды в Петрозаводске, а штурман находился в состоянии легкого алкогольного опьянения, говорится в отчете МАК.

"Катастрофа стала возможной из-за ряда ключевых причин. Во-первых, это то, что экипаж заходил по показаниям GPS, без использования АРК. Дело в том, что GPS дает показания только в горизонтальной плоскости, то есть показывает путь, а АРК ориентируется на ближний и дальний привод и автоматически показывает направление и высоту. Второй причиной стало то, что экипаж получил неправильный прогноз погоды", - отмечает Малинин.

Отвечая на вопрос об алкогольном опьянении штурмана разбившегося экипажа, Малинин сказал, что "штурман не находится в контуре управления", и командир самолета может проигнорировать его замечания. "АРК находится на панели у командира, а GPS - да, у штурмана", - отметил эксперт и добавил, что алкогольное опьянение штурмана не могло стать основной причиной катастрофы самолета.

Ранее в понедельник источник агентства "Прайм" сообщил, что экипаж разбившегося в Карелии самолета Ту-134 без нареканий прошел медицинский досмотр и был допущен до выполнения полета.

Малинин отметил, что предполетный медосмотр можно обойти - например, принять специфические медикаменты. "Я считаю, что предполетный медосмотр необходимо устранить, на Западе нет такой процедуры, а все экипажи, летающие заграницу, не проходят медосмотр", - добавил летчик-испытатель.

По материалам РИА Новости

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Спрос на воздушные суда до 2030 года составит по всему миру 27,8 тыс самолетов - Airbus
  • Facebook запустит новую медиаплатформу для обмена контентом на этой неделе - NYT
  • Безбилетный проезд в электричках ежегодно лишает бюджет перевозчиков 4 млрд руб - Якунин
  • Памятник Петру Столыпину откроют в Общественной палате РФ
  • Труппа Большого театра впервые после окончания реконструкции соберется на главной сцене
  • Комментарии:
    Рекомендуем